Никит, ты меня не очень понял...
В первом посте я просто согласился с cudertwin что ось фрезера может гулять по отношению к платформе при нажатии на ту сторону где нет фиксатора штанги... Я в общем не связывал это явление с проявлением полос...
А полосы, мне так
кажется, обусловлены именно направлением движения фрезера относительно волокон дерева... В пользу этого предположения говорят и твои выводы и те фото, когда народ по шаблону обгоняет контур деки сначала с одной стороны, потом с другой фрезой с подшипником на конце... Выходит вид как будто дека склеена из нескольких кусков. Выглядит по-разному, но всё в одной плоскости...
Каковы причины того? Я не знаю... Я не мастер и не сделал ни одной гитары и навыками столяра я не обладаю.. Я, как человек склонный к анализу, могу только предполагать, если это конечно кому-то интересно... Моё объяснение этому таково:
Фреза режет дерево не как самурайский меч на лету шелковый платок - то бишь всё таки рез не идеален. В какую стороны ты направляешь фрезу - в ту и происходит микроскопический замин волокон дерева. При поступательном движении поперёк волокон, мне что-то подсказывает, что замин вот этот будет максимально выражен. А если рзать вдоль, то и рез идет вдоль волокон минимально деформируя их структуру...
Это типа как кота гладить вдоль шерсти, поперёк и против...
Или как циклевать пытаться поперёк волокон... Вроде должна быть разница в результате...
Сам я после нескольких экспериментов пришел к фрезерованию плоскости вдоль волокон. Первый проход стараюсь делать с краю заготовки только половиной фрезы. И дальше потихоньку продвигаюсь тем же макаром - чтоб рез дерева всегда осуществлялся половиной фрезы. Таким образом рез всегда осуществляется в одном направлении...
Я прошу прощения у опытных товарищей если я фигню написал...
И у топикстартера за флуд в теме...