Tony Djent, Все уже миллион раз разложено по полочкам разными мастерами, но чтоб тебе не шерстить пару сотен страниц попробую срезюмировать.
1. Старое покрытие можно содрать несколькими способами - наждачкой, как ты сам написал, строительным феном и шпателем, либо спец. составом, продается в магазах строительных, называется обычно уничтожитель краски, их много разных, но принцип один - наносишь на инструмент, покрытие размягчается, сошкребаешь шпателем, потом шкуркой. Все способы можно комбинировать само собой. У всех есть минусы - если шкуркой нужно не завалить углы и не наделать ям на плоскостях, феном- не перегреть деревяху, особенно клеевые швы, уничтожителем краски- не все виды покрытий может взять (обычно на упаковке пишут для каких предназначен), и при сошкребании, т.к. покрытие практически растворенное, можно нечаянно втереть его глубже в поры.В общем при любом способе нужно быть аккуратным и запастить терпением -занятие на 4-8 часов в среднем. Я лично прохожусь орбитальной шлифмашинкой с абразивом 180-240, потом вручную 240, 320 и 400. В труднодоступных местах приходится и 80 поработать, т.к. машинка не достает. В конце поверхность должна быть слегка шершавой, но без царапин. Чтобы выцепить царапины слегка смачиваешь деревяху, волокна подымаются и после высыхагия царапины отчетливо видны - убираешь их 320-400.
Теперь по ЛКМ - никаких специальных нет (точнее у америкосов есть типо лак для муз.инструментов, но это обычная нитроцеллюлоза, см. ниже). Изначально первые фендера например красились НЦ (нитроцеллюлозными) красками и лаками, потом акриловыми и полиэфирными. Первые два вида использовались в автопромышленности, а Лео любил использовать подручные материалы, но это длинная история. Короче вариантов несколько, опишу от самого хренового (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА МОЙ ВЗГЛЯД, ПРОСЬБА ПРОЧИТАВШИХ НЕ КИДАТЬ КАМНЯМИ) до предпочтительного (имхо).
1. Нитроцеллюлоза. Считается винтажным -им крылись старые фендеры, гибсоны (с оговорками - в фендере полиэфирная подложка), до сих пор покрываются некоторые серии у некоторых брендов, хотя состав ЛКМ уже естественно не такой как 50-60 лет назад. Минусы - пожелтение и растрескивание со временем (хотя для кого-то это плюс, как ни странно

), невысокая химическая и механическая стойкость, большая усадка и долгое время окончательной кристаллизации/полимеризации, т.е. толщина и поверхность покрытия в течении очень долгого времени постепенно но постоянно "проседает" в поры, становясь тоньше. Плюсы типо винтаж и тру, в принципе и все. Тему про влияние на звук считаю маразматичной и провоцируещей холивары. На рынке есть отечественные (НЦ-218, НЦ-222) и импортные - Sayerlack, Renner, Herberts и др.
2. Акрил и автоакрил. В серийных гитарах насколько я знаю не применяется. Не желтеет и не трескается со временем как нц, стойкое химически и прилично механически, довольно упруго. Есть мебельный - у sayerlack и renner, и авто - например ppg, standox, lesonal, sikkens, novol, mobihel, body. Debeer и МНОГО других. Есть как прозрачные лаки, так и цвета и всякие металлики/ксералики, можно сделать и полупрозрачное, с помощью спец.красителей. Плюсы -легкодоступное, простое в применении, относительно недорогое, долговечное покрытие. Из минусов - чувствительно к толщине слоя (толстый слой может очень долго набирать твердость), некоторые продукты мягковаты.
3. Полиуретан. Им кроется серийка и кастом у большинства брендов. Плюсы как у акрила практически без присущих тому минусов. Есть и у сайера и у реннера.
4. Полиэфир - толстая, прочная пленка без усадки (со временем такой же гладкий как и после нанесения). Им кроются как гитары так и рояли. Минусы - сложный в нанесении, очень сильно воняет.
Итак, хочешь дешево - бери отечественный НЦ, хочешь недорого и покачественней- бери автоакрил, еще качественней - сайеровский полиуретан. Полиэфир без хорошего помещения, навыков и терпения не советую.
Для начала определись с цветом - сплошной или полупрозрачный, с переходами и т.д., потом сними старое и пиши сюда, здесь подскажем.