Автор Тема: Проект 7-струнного баритона для джента  (Прочитано 9253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6723
  • The MUTILATOR
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #105 : Ноября 08, 2014, 23:01:09 »
SLK, те же мысли. толстые деки всегда мясистее и увесистее в плане звука.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #106 : Ноября 09, 2014, 04:51:41 »
меня в данном начинании смущает один момент: ещё из техникумовского курса 15 лет назад точно помню, что при одинаковом материале с уменьшением габаритных размеров объекта собственный резонанс ПОВЫШАЕТСЯ.
даже из формулы резонансной частоты фильтра видно, что зависимость обратная.

по-моему, в выкладках автора засела критическая ошибка.

Вы утверждаете, что две гитары из одинакового материала, у одной из которых дека в 2 раза тоньше, то и резонанс будет в 2 раза ниже? ни в жизнь не поверю. многолетний опыт утверждает обратное.
недаром толстые телеке и лесполы звучат всегда богаче своих тонких собратьев.

Если говорить о продольных волнах, все верно, эти резонансы повысятся при уменьшении размеров. но нас они почти не интересуют, они все в вч-диапазоне, гораздо важнее изгибные деформации. И вот для них все по другому.

Мясистее и увесистее - эти слова что характеризуют? Что увесистее звучит - ЛП или Страт?

Оффлайн M1g

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6723
  • The MUTILATOR
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #107 : Ноября 09, 2014, 06:03:52 »
Jhav, евесистее звучит лп естественно.

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #108 : Ноября 09, 2014, 06:32:38 »
У лп резонансные частоты выше из-за большей толщины корпуса и меньшей мензуры, по сравнению со стратом. Бридж у лп находится практически на узловой точке главного поперечного резонанса инструмента, т.е. одна из опор струны неподвижна. Общая динамика инструмента ниже, чем у страта. При этом в спектре лп высока динамика средних частот, бас и нижняя середина более равномерны. Атака также смещается из нижней середины в верхнюю и больше маскируется звучанием струн.

У страта длиннее гриф, бридж находится на более подвижной точке - большая динамика в области басов и нижней середины, панчевая атака и более ровный сч диапазон

Оффлайн Appobbappokabbok

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 193
  • Подпись под аватаром
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #109 : Ноября 09, 2014, 07:21:33 »
я ваще в патеряности ???

Оффлайн Jhav Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #110 : Ноября 09, 2014, 07:25:27 »
А что именно не понятно?

Оффлайн Ярослав Тремасов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • aka Simply_Dead
Re: Проект 7-струнного баритона для джента
« Ответ #111 : Ноября 09, 2014, 09:56:49 »
Поддержу Jhav.
"Мясо", "круглость", "стекло" и "воздух" - это субъективные понятия, которые описывают неравномерность спектра, т.к. колебания струны без учёта обратной связи от опор уже содержат все обертона, которые переходят в слышимый звук. Если корпус может взять энергию колебаний с одной частоты и за счёт неё "отбустить" обертона на другой частоте, то я буду сильно удивлён))

Как ни парадоксально ЛП - это более высоко настроенная, но при этом более низко звучащая гитара. Во-первых, конечно, надо сравнивать ЛП и фендера из одних материалов, что в реальной жизни затруднительно. Но геометрия корпуса достаточно однозначно определяет динамику по частотке - надо учитывать, что колебание струны во времени не такой уж однообразный процесс. На этапе переходных процессов (Атаки) на ЛП нет такого буйства, как на Страте, но чем ближе к затуханию, тем отчётливее слышно, что сустэйн более равномерный и звук продолжает быть обогащён как базовыми частотами, так и обертонами, что опять же на слух воспринимается как более "круглый" по сравнению с Фендером, где нижняя середина ушла в раскачивание корпуса и киля тремоло. Если уж сравнивать Гибсон и Фендер, то надо брать Jaguar HH и Firebird Studio - там отличия по геометрии минимальны и можно вычленить влияние пород и способа крепления грифа на тембр.