Автор Тема: Проект полноразмерной акустики  (Прочитано 5395 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Проект полноразмерной акустики
« : Февраля 27, 2013, 21:35:59 »
Долго вынашиваю идею сделать полноразмерную акустическую гитару. Измерил кедровую заготовку для деки со Стьюмака и решил использовать её "на все деньги". Традиционные грифы на акустиках и технология их вклейки мне не по душе, поэтому планирую ставить электрогитарный гриф со стандартным фендеровским местом посадки. Далее пришел к идее собирать гитару на фанерных "трафаретных" контробечайках (благо приличная 15мм водостойкая фанера находится в OBI), что также показалось мне более простым. Материал для обечаек выбрал нетрадиционный - листовой металл (латунь, если не будет, то железка), пока предполагаю глубину корпуса 100мм. Обводы корпуса набросал, исходя из Х-образной схемы пружин и места сочленения с грифом на 16-м ладу. Талию и передне/задние параллельные стенки взял от дредноута, бедра от джамбо. Крепление струн выбрал гибридное бридж+стопбар. Над резонатором долго думал, но пока остановился на двух модерновых эфах. Получилось достаточно нестандартно. Руки зачесались...
Вопросы:
Кто делал на фанерных контробечайках, какие есть тонкости в этом деле? Что потом по звуку получается?
Пока не полностью придумал силовую конструкцию - какие клецы и армирование делать (пока планирую усиливать алюминиевым профилем по низу контробечайки).
Какой материал можно использовать на нижнюю деку (краснуха/палисандр - хорошо, но пока не по рангу)? Охота использовать какую-нибудь синтетику вроде монолитного поликарбоната.

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #1 : Февраля 28, 2013, 11:26:49 »
Ну,ну...

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #2 : Февраля 28, 2013, 12:03:05 »
А почему нет,Dokadoka ?
Пробегись по профилю автора, опыт все же есть у человека. Берет новые рубежи.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2013, 12:07:51 от levsha-kzn »

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #3 : Февраля 28, 2013, 13:48:13 »
А я, собственно, хотел бы увидеть результат, и против атора совершенно ничего не имею. Просто необычно, и всё!

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #4 : Февраля 28, 2013, 13:50:38 »
Просто я твое Ну, ну... не так понял.

Тоже жду развития событий.

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #5 : Февраля 28, 2013, 15:41:09 »
Станная матрешка. Но интересная. Побаиваюсь большого количества металла в конструкции, но жизнь покажет. На нижнюю деку можно (в Московском Бумансе например) найти клен или ясень (называется "ламель" - ширина около 15 см, толщина 4 мм). Я их использовал для деки в домбре, клеил торцами, потом убрал излишки, осталось примерно 2.5 мм - два года полет нормальный.

Не понял что за "серая трапеция"? Пружины нижней дэки?
Гриф будешь вклеивать или винты?
"Модерновые  эфы" это те которые черные?

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #6 : Февраля 28, 2013, 15:43:42 »
Габариты в длину смущают... Что-то сродни акустическому басу.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #7 : Февраля 28, 2013, 16:25:09 »
Станная матрешка. Но интересная. Побаиваюсь большого количества металла в конструкции, но жизнь покажет. На нижнюю деку можно (в Московском Бумансе например) найти клен или ясень (называется "ламель" - ширина около 15 см, толщина 4 мм). Я их использовал для деки в домбре, клеил торцами, потом убрал излишки, осталось примерно 2.5 мм - два года полет нормальный.

Не понял что за "серая трапеция"? Пружины нижней дэки?
Гриф будешь вклеивать или винты?
"Модерновые  эфы" это те которые черные?

Трапеция - это усилители верхней деки П-образные алюминиевые. Они отстоят на толщину контробечаек и не касаются верхней деки, оставляя места для классических пружин. Смысл усиления - разгрузить верхний клёц в случае, когда гриф будет монтироваться (привинчиваться) на монтажную планку, которая болтится к той же фанерке под верхней декой (дно кармана). Лонжероны придадут жесткость в продольном направлении, т.к. длина корпуса не маленькая.

В этом варианте клецы будут контактировать с  нижней декой только через обечайки. И у нижней деки будут только поперечные пружины, т.к. необходимую продольную жесткость будет обеспечивать контробечайка (хотя можно и там пустить усилитель вдоль по центру).

Эфы черные. я бы с радостью не дырявил верхнюю деку, если бы точно знал куда пихнуть отверстие, чтобы оно работало должным образом.

Про большое количество металла думал так: все что контактирует со струнами напрямую - делается из дерева. Обечайки участвуют в звукообразовании опосредованно, поэтому можно попытаться использовать металл. С толщиной еще не определился - или 0,5мм, или 1мм.

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #8 : Февраля 28, 2013, 16:50:59 »
Трапеция - это усилители верхней деки П-образные алюминиевые. Они отстоят на толщину контробечаек и не касаются верхней деки, оставляя места для классических пружин. Смысл усиления - разгрузить верхний клёц в случае, когда гриф будет монтироваться (привинчиваться) на монтажную планку, которая болтится к той же фанерке под верхней декой (дно кармана). Лонжероны придадут жесткость в продольном направлении, т.к. длина корпуса не маленькая.

Врубился. Логично.

Эфы черные. я бы с радостью не дырявил верхнюю деку, если бы точно знал куда пихнуть отверстие, чтобы оно работало должным образом.

Смутило что одна эфа (по видимому) будет постоянно где то под локтем, и вряд ли будет корректно работать.

Про большое количество металла думал так: все что контактирует со струнами напрямую - делается из дерева. Обечайки участвуют в звукообразовании опосредованно, поэтому можно попытаться использовать металл. С толщиной еще не определился - или 0,5мм, или 1мм.

Боюсь слишком тяжелая будет если 1 мм или проминаться будет если 0.5 мм. Обечайки участвуют в обмене энергией между верхней и нижней декой и использование металла безусловно скажется на тембровых характеристиках. Не факт что в худшую сторону.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #9 : Февраля 28, 2013, 21:17:52 »
Врубился. Логично.

Смутило что одна эфа (по видимому) будет постоянно где то под локтем, и вряд ли будет корректно работать.

Боюсь слишком тяжелая будет если 1 мм или проминаться будет если 0.5 мм. Обечайки участвуют в обмене энергией между верхней и нижней декой и использование металла безусловно скажется на тембровых характеристиках. Не факт что в худшую сторону.

По опыту знаю, что "заткнуть" резонатор не так то просто. Для этого внего надо вставить пробку. А часть тела на пути может помешать разве что микрофонному съему.

Охота узнать из какого металла делают резонаторные гитары типа National. Т.к. вес и жесткость - это одно, а звук все же первичен. Этажерку все равно надо будет собирать на шпангоутах, а потом обшивать обечайками. Хочется, чтобы отзывались достаточно живо, не дребезжали и не резали уши звоном.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #10 : Марта 06, 2013, 12:35:29 »
Задумал у рекламщиков шаблон заказать под фрезу с верхним подшипником, ибо все фигуристое и симметричное, а стола нет. Может кто покритикует/порекомендует. Например, хватит ли для этих целей 3мм оргстекла или надо толще?

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #11 : Марта 06, 2013, 13:10:58 »
ИМХО лучше не под фрезу с подшипником делать шаблон а под копировальное кольцо. Фреза с верхним подшипником подразумевает работу сразу на полном погружении,  с большой нагрузкой на дерево и фрезу, а обечайка у тебя тоненькая - ее на втором проходе элементарно порвет. Тут лучше фрезеровать по кольцу, за несколько проходов по глубине. Правда сделать шаблоны под кольцо два на одном листе тебе вряд-ли удастся но и требования к раздельным шаблонам по прочности будут ниже, можно не заморачиваться по поводу толщины оргстекла, там и 1.5-2 мм достаточно, а тут и 5 мм может не хватить по жесткости.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #12 : Марта 06, 2013, 14:00:08 »
Я правильно понимаю, что шаблон надо делать в этом случае на высоту копировального кольца и с отступом на разницу радиусов кольца и конкретной фрезы (и как мне это в векторе правильно построить :pozor:)?
Скорее всего при любом раскладе это будут 2 разных шаблона, т.к. конструкция действительно выглядит достаточно хлипкой.
По диаметру фрез - на какой лучше ориентироваться?

Оффлайн yury-botov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Репутация: +71/-4
  • selfbanned
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #13 : Марта 06, 2013, 14:14:21 »
1. Шаблон должен быть равен или толще чем копировальное кольцо
2. Шаблон делается с учетом разницы внешнего радиуса фрезы и внешнего радиуса шаблона
3. В векторе - автокад умеет (не спрашивай как, сам не знаю но видел как делали другие)
4. Диаметр фрезы... чем меньше -тем лучше отработаются углы (но по любому внутренние углы придется потом равнять другими средствами) но больше вероятность "задира" - скола дерева, чем больше тем выше нагрузка на фрезер и нагрев кромки фрезы. Лично я бы ограничился диапазоном диаметров 13-21 мм.

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #14 : Марта 06, 2013, 18:23:53 »
Сходил в магаз. Купил фрезу с нижним подшипником 12,7*25 (т.к. подумал, что фреза с верхним менее универсальна и более травмоопасна в этой ситуации). Копировальной втулки в рознице не наблюдал. У энкоровской фрезы зазор от режущей кромки до подшипника ок. 2,5мм - так что 3мм оргстекло не малопригодно для шаблона. Поэтому заглядывюсь сейчас на листовой ПВХ толщиной 10 мм, т.к. ценник на его раскрой самый гуманный из всех пригодных материалов.
ПС: Тут же закрадывается и крамольная мысль сделать контры из ПВХ, перепроектировав силовую конструкцию и увеличив количество шпангоутов. Для шпангоутов, скрепляющих контробечайки между собой на заданном расстоянии присмотрел алюминиевую трубку на 7мм.