Автор Тема: Проект полноразмерной акустики  (Прочитано 5394 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн afftomat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +6/-0
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #30 : Апреля 01, 2013, 19:13:24 »
Да роскошельтесь вы на лист фанеры и на потом останется!Доставка будет даже дороже! :D

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #31 : Апреля 11, 2013, 17:27:45 »
Движемся потихоньку. С третьего раза нашел контору, которая таки смогла мне выпилить шаблоны из 6мм ПВХ пластика. Пришел к идее цельнофрезерованной гармонической пружины и классического отверстия 102мм (чтобы развязать наиболее короткий и жесткий участок деки с бриджем и увеличить амплитуду, да и просто для подстраховки).
На фото можно оценить масштабы трагедии. Это единственная гитара, которая не вмещается у меня между ног при классической позе  :D


Оффлайн Maddreg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Репутация: +1699/-52
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #32 : Апреля 11, 2013, 17:37:18 »
просто монстр  ;D на ней можно будет сплавляться по реке, с таким-то водоизмещением  :crazy:

Оффлайн Inchart

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1910
  • Репутация: +231/-4
  • Один
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #33 : Апреля 11, 2013, 18:23:36 »
Главное чтоб открытая шестая струна своим рычанием не вызывала Сотону :7:

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #34 : Апреля 11, 2013, 18:39:19 »
Главное чтоб открытая шестая струна своим рычанием не вызывала Сотону :7:

Это только при моем решении прикупить для гитарки гриф подлиннее. Из этих...
http://www.warmoth.com/Pages/ClassicShowcase.aspx?Body=1&nScale=306&Paint=0&Path=Baritone,Unfinished&sort=price
Благо что пятку делаю по стандарту.
Хотя, думаю, что и при стандартной мензуре до До-диез можно будет опустить строй со струнами для резонаторной.

Оффлайн afftomat

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
  • Репутация: +6/-0
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #35 : Апреля 13, 2013, 07:33:49 »
Ребра жесткости лучше вклей (волокна древесины!) А насчет отверстия от его размеров зависит звук!

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #36 : Апреля 22, 2013, 12:08:10 »
Поработал немного с лобзиком и фрезером. Результат попытки пропила только фрезером наглядно показан на верхней контре - фреза внезапно дернулась, и начала бить, проломив шаблон. Поэтому все остальное делалось в два прохода: первый лобзиком с запасом 3мм, второй - фрезой. При обработке фрезой по внешнему контуру (внутренний уже был пройден) заготовка начинала "гудеть" - под нагрузкой деформировалась и колебалась. В связи с этим фреза уходила "под шаблон" на десятые миллиметра или начинала "рвать", поэтому 3-4мм припуска приходилось проходить за несколько проходов. Общий вывод: для данной технологии нужны контры помассивнее чем 8-10мм.
Контры не совпадают по контуру в пределах 1мм. Теперь думаю, как собрать их в этажерку (без приклеивания дек), чтобы шпангоуты были по нормали к контрам (от 7мм трубок придется отказаться, из-за хлипкости контр - такие отверстия их существенно ослабят). И, собственно, по обшивке обечайками остались вопросы - какой толщины взять металл и как крепить сначала (суперклей, эпоксидка, саморезы).


Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #37 : Июня 12, 2013, 14:45:56 »
Пока проект стоит - думал делать гриф самостоятельно, но накладки с пазами так до меня и не доехали (спасибо почте  :pozor:), те что есть у меня (кленовые) - с браком (только если шпатлевать и красить). Сейчас всё еще на распутье: заказывать гриф с вармота или делать самому.
Ну, а пока восстанавили с отцом гитарку "Этюд", найденную на помойке. И пришел драйвер для каба.


Оффлайн Citrusnick

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 200
  • Репутация: +5/-0
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #38 : Июня 13, 2013, 08:04:02 »
Для такого проекта гриф надо делать самому. Это будет ТРУ.

Оффлайн Dark-Syberia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1742
  • Репутация: +425/-4
  • Улыбайся и живи)
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #39 : Июня 13, 2013, 08:40:43 »
Ярослав Тремасов, короб по чьему образу и подобию сделан?

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #40 : Июня 13, 2013, 10:40:25 »
Ярослав Тремасов, короб по чьему образу и подобию сделан?

Опытные люди говорят, что срисовал со стиральной машины  :D
Просто взял расценки на короб у нашего мастера по хай-энд акустике (SV-Audio), потом уменьшил лимит на пару см чтобы на нужное место вставал, а потом включил фантазию и нашел калькулятор для расчета ФИ, чтобы труба работала в диапазоне 40-50Гц и порт был максимального сечения для данных габаритов. Больше, конечно, смотрел на самодельные басовые кабы - для них и информации в сети больше, и люди творчески к делу подходят, и задачки примерно те же (отдачу по низу увеличить). А гитарных кабов с ФИ по пальцам пересчитать. Вчера задемпфировал, теперь вот думаю, как коммутацию сделать с отключаемым твиттером. Пока решил тумблер в ручке спрятать...

Оффлайн Dark-Syberia

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1742
  • Репутация: +425/-4
  • Улыбайся и живи)
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #41 : Июня 13, 2013, 11:14:02 »
спасибо)

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #42 : Мая 09, 2015, 10:18:35 »
Пришло время поднять тему, спустя пару лет :)

Концепция/дизайн - Ярослав Тремасов
Постройка - Александр Поляков

Спецификация:
Верхняя дека: Западный красный кедр (он же туя) сорт АА
Брэйсы: Ель
Струнодержатель: Клён
Бридж: Клён с верхом из эбони
Корпус: Стеклопластик
Клёц: Красное дерево
Гриф: Перуанский орех с накладкой из клёна
Лады: Синтомс (медиум джамбо)
Порожек: Кость
Колки: Grover open gear
Электроника: -








Оффлайн Fret Noise

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Репутация: +16/-1
  • You'll come a-Waltzing Matilda, with me
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #43 : Мая 09, 2015, 11:07:03 »
Эдакое чудо!
Сэмплы! Сэмплы!  :clapping:

Оффлайн Ярослав Тремасов Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • Репутация: +44/-1
  • aka Simply_Dead
Re: Проект полноразмерной акустики
« Ответ #44 : Мая 10, 2015, 19:27:20 »

https://youtu.be/qGi84zaB2zA

https://youtu.be/60nQk7PjxAw

Пока только такие сэмплы  :rolleyes:

Ну и текст:
Постройка этой гитары - чистой воды эксперимент. Мысли по поводу гитары такого форм-фактора появились в октябре 2011 года. Хотелось сделать гибрид большинства известных акустических гитар: дредноута, арчтопа, Овэйшн и резонаторной. При этом с минимальным использованием дорогого дерева и корпусом из нетрадиционных материалов. От металлических обечаек решено было отказаться после начала работ ещё в моей мастерской. После моего трудоустройства проект с материалами и шаблонами был передан Саше Полякову в славный город Пермь, в первую очередь потому, что одна его акустика у меня уже есть, плюс человек знает, как работать со стеклопластиком (технология была отработана на выклейке туалетного бачка!!!). Да и вообще Саша не боится взяться за смелые проекты. Что из этого выйдет не мог предположить никто, но моя дурная голова чужие руки оставлять в покое не собиралась.
В первую очередь проверялось, можно ли построить гибрид, сочетая конструктивные особенности прототипов в разных пропорциях. Ответ - можно. Акустические гитары принципиально не отличаются и не сочетаемых вещей там очень немного.
Второе. Можно ли сделать баритон под строй До/До-диез со стандартной мензурой 648мм. Зачем? Так привычнее и можно использовать накладку с пропилами со Стью-мака для упрощения процесса. Ответ - можно, калибры струн для акустик позволяют строить гитару низко. Однако все вестерны лучше звучат в стандартном строе. Здесь мы попытались перебороть природу с помощью максимально большого корпуса - опять же, вписывая контур в Стью-маковскую заготовку для классической (!!!) гитары. Можете представить сколько дерева обычно уходит в обрезки. В результате этого ухищрения басы звучат полно и уверенно, без дефицита середины, как на дредноутах.
Третье. Можно ли сделать гитару с задником из композита, чтобы она звучала как деревянная. Ответ - нельзя. Чем более низко будет настроен задник - тем больше в звуке будет “резонаторности” или “ведёрности”. В нашем случае это даже “тазовость”, т.к. композит получился достаточно мягким. Конечно, в сравнении с углепластиком, литым АБС и бакелитом. Охота попробовать и их, но это пока что мечты. Т.е. получили гитару, которая не блещет обертонами и “палисандровым серебром” в звуке. Зато скруглили края, сделав инструмент эргономичнее, что особенно актуально, учитывая размер.
Четвёртое. Задник изначально задумывался равной глубины по всей площади - это уже заимствование у советских гитар. У вестернов глубина корпуса увеличивается от верхнего овала к нижнему. Как мне кажется, делать задник переменной глубины или жестоко скруглять по типу Овэйшн излишне - только усложнять технологию. Дополнительно к этому была уменьшена глубина корпуса со 105мм до 85мм - объём не сильно уменьшился, но удобства прибавилось. Гитара с неглубоким корпусом может выдавать низы при правильном расчёте.
Пятое. Долго выбирал место для резонаторных отверстий. В результате решено было не резать деку по центру, а сделать пару одинаковых круглых отверстий на линиях, соединяющих бридж и талию. Убил двух зайцев - скрестил арчтоповые эфы с кругляшами Овэйшн без тотальной потери яркости (как на джазовых банках), и невнятного (ИМХО) резонанса (как на Овэйшн). Дырки работают штатно, низы пукают.
Шестое. Крепление грифа болтами по типу Фендер. Изначально вообще планировался стратовский гриф. От этой идеи отказался, т.к. нужно было делать ширину 47мм на порожке для аппликатур аккордов с открытыми струнами (опять же, дарова совок). Поэтому пятка с болтами сохранилась по американскому стандарту с креплением на 16-ом ладу, но гриф был сделан “кастомно”. Моё мнение: крепление вклейкой ласточкина хвоста в голубиную клоаку ничего кроме как геморроя при серийном изготовлении и эксплуатации/ремонте не приносит. На бюджетных инструментах гриф должен крепится болтами - так легче отстроить гриф и избежать косяков с усадкой и горбами на накладке. Выдвинутый на 2 лада (по сравнению с вестернами) гриф позволил обойтись без вырезов в корпусе - первая заявка на право/леворукую гитару. Порожек в пазу без вклейки и прижимной бридж (которые можно перевернуть или заменить) дополняют замысел. Дошло до того, что маркеры были сделаны по обеим торцам накладки.
Седьмое. Армирование деки и система крепления струн - это ещё одно ноу-хау для проверки. Традиционный Х-образный брэйсинг перевернули задом наперёд (а потом ещё по недосмотру и отразили зеркально))), добавили рёбра от излишней гулкости, но делать тоньше пружины не стали, т.к. невозможно было угадать хватит ли заложенной жёсткости для прочности деки и сопротивлению натяжению. Это внесло некоторую кондовую винтажность в концепцию. Струны крепятся на вклеенном стоп-баре-пружине - это распределяет нагрузку на деку и даёт необходимый угол схода струн с бриджа, что необходимо при расстоянии от бриджа до задней кромки почти в 34 см - это уже из области виолончелей (думаю, рекорд для акустик). Опять же гибридизировали Овэйшн, арчтоп и Лес Пол. По динамике такая система ближе к арчтопу, но есть предположение, что кость на бридже может изменить баланс в сторону вестернов. Пока струнодержатель на месте, струны не рвутся - система крепления себя оправдывает. Леворукость брэйсинга не чувствуется. Также дека имеет небольшой заложенный “купол” - это фишка Саши Полякова из области джипси-джаз гитар.
Восьмое. Кленовая накладка с крупными ладами. Никогда не понимал приверженность к палисандру и дистрофичным ладам на акустиках. Да, звук возможно “деревяннее”, но удобство, загрязняемость и износ… Здесь же гриф залакирован полностью - минимизированы климатические перепады, лады дают электрогитарную эргономику, а менее канонический клён вполне себе звучит и выглядит.

В результате монстр еле влезает в чехол для акустического баса. Звучит по мнению мастеров “странновато”. Мне нравится мягкость и обилие основного тона по сравнению с вестернами. Это удобно для аккомпанемента - я привык слышать “голос” в аккордах (из-за недостатков слуха, в основном), в вестернах же вокальные частоты часто вырезаны, либо звучат слишком грубо. В минусы, наверное, стоит отнести бедность на обертона (опять же сложно предугадать звучание, если бы они были в полный рост) - это вполне соответствует конструкции (больше барабан - меньше ВЧ). В плюсы - уверенный низ, баланс громкости по струнам (в меньшей мере - по ладам - это уже характерно для мартиновского Х-брэйсинга), натуральный “металлически тёмный” ревер, который, вопреки опасениям, не перешёл в гулкость даже в пониженном строе - значит корпус имеет достаточную жёсткость. Интересно подзвучить гитару как пьезой (из-за почти полного отсутствия треска в звуке), так и магнитным датчиком - расстояние от деки до струн делалось и с прицелом на накладной хамб. Что точно - это не гитара для серии. “Дерево нужно”, и деревянный зад с большой вероятностью будет звучать “богаче” и привычнее для большинства. Однако опыта и ответов получено с избытком в той области, которая почти не развивалась на протяжении лет пятидесяти (большинство акустик - это, конструктивно, клоны гитар тридцатых годов прошлого столетия). Гитара обладает “киллер луком”, эргономикой лучше чем у дредноута и бас-балалайки, и таки не имеет аналогов))