Автор Тема: Проект семиструна. Нужен совет.  (Прочитано 2053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #15 : Июля 15, 2013, 09:19:14 »
Jhav, На счет венге не соглашусь, акустически очень даже все хорошо. Тому доказательство достаточно большое количество грифов, которые прошли через руки. Плохое дерево в грифе проявит все свои свойства.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #16 : Июля 15, 2013, 09:20:54 »
AZG, ну так у белого резонансы еще выше, чем у ольхи, как раз в области "резких" частот, соответственно, если его сравнивать с болотным, то при прочих равных он будет звучать резче. Однако, если грамотно спроектировать корпус и не переборщить с яркостью пикапов, то получится очень читаемый саунд

... и добавил:

AZG, басовых грифов? или гитарных?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #17 : Июля 15, 2013, 09:25:16 »
Jhav, Сколько видел белый, как-раз резкости в нем существенно меньше. При всех "равных" звучит ближе к ольхе, но с более насыщенным низом.

Венге - и басовых и гитарных. У меня на Джелани гриф венге. Так что опыта достаточно.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #18 : Июля 15, 2013, 09:30:02 »
AZG, а мы точно об одной и той же породе говорим?  :D Болотный это который легкий, а белый - тяжелый? По цвету болотный зачастую светлее бывает.

Расскажи подробнее про джелани и ощущения от звука

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #19 : Июля 15, 2013, 09:42:18 »
Jhav, ДА, ты правильно ясень описал. На Джелани аккурат белый используется. Но я сужу в первую очередь по телекам и стратам, там более заметна разница.

Ну у меня инструмент специфический, строился как баритон с конкретной заточкой на очень четкую нижнюю середину, насыщенное общее звучание и максимально возможное разрешение по низам. Я это получил и даже более, гитара прекрасно звучит и на чистом. Нет провала по звучанию 7-й струны, как иногда бывает. Вообще. на ней надо поиграть чтобы все осознать.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #20 : Июля 15, 2013, 09:53:51 »
посмотрел видео на сайте. По чистому непонятно нифига))) Атака немного смущает, хотя не понятно почему. На старых струнах читаемость не падает?

Да, спеки удовлетворяют требованиям, в общем. Но того же результата можно было достичь и без венге.

Я делал страт и телек из болотного, страт из ольхи и телек из белого с топом из венге. Последний звучит ярче всех, думаю, тут не только и не столько заслуга венгового топа. Последний инструмент из белого ясеня - бас. На нем очень хорошо слушна ВЧ составляющая ясеня

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #21 : Июля 15, 2013, 11:32:11 »
Jhav, То видео с УГ струнами ДинМакли (снял буквально через неделю и сейчас использую Ньютоны 11-66) и датчики по сути первые попавшиеся свободные. Так что судить по нему я бы не стал. Инструмент примерно недели через три вообще стал по другому звучать. Затем я подобрал пару комплектов датчиков, которые подходят именно этой гитаре. Иногда меняю местами - Фокин неодим + трехкатушечник заказной и сет ARB Windstorm + T34N.

На стары струнах читаемость такая же хорошая. Меняю уже просто по истечению срока, а не испоганиванию звука.

На счет результата - к сожалению без венге не получить. Кленовый гриф такой упругости не даст, проверено множество раз. Тут совокупность решений, которые я вынашивал несколько лет. Все постулаты полностью подтвердились.

На счет ясеня - ты же сам понимаешь, что даже одна доска с разных концов может звучать по разному. Поэтому я обычно даю очень обобщенную характеристику по звуку. Но заметил одну тенденцию - болотный менее серединист. А далее как повезет.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #22 : Июля 15, 2013, 11:41:30 »
Никто и не говорит про клен) как вариант бубинго+овангкол даст жир и чуть большую отзывчивость вверху. Про палисандр тоже не стоит забывать, только надо выбирать с большими открытыми порами

... и добавил:

Просто почти все, что касается низа и нижней середины - отлично рулится геометрией инструмента

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #23 : Июля 15, 2013, 12:21:49 »
Jhav, К примеру липа - геометрия не помогает по низу и нижней середине. Все-равно подушка сидит. Так что поосторожнее.

Результат, близкий к венге, дал падук в грифе. Притом звучит даже посочнее. Чисто бубинговый гриф тоже видел пару раз, уже существенно меньше понравился, хотя есть свой вкусный фикус.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #24 : Июля 15, 2013, 12:31:39 »
В каком смысле не помогает? В том, что липа бубнит аки слон и убрать этот низ сложно? Я просто липу не использую, только инструменты щупал.

Для примера - спецификации блэкмашин. Там толщиной корпуса рулится нч составляющая. Чем больше мензура, тем толще корпус, чтобы не получить излишне бубнящий баритон

Оффлайн Maddreg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2782
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #25 : Июля 15, 2013, 12:37:57 »
AZG, Азнаур, ты где ньютоны берешь? Что-то даже на ибее не нашел  ???

... и добавил:

сорь за оффтоп  :rolleyes:

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #26 : Июля 15, 2013, 12:53:32 »
Jhav, В том смысле, что есть свойства самой деревяшки. Плюс надо отталкиваться от веса конкретного куска если хочется достаточно богатого звука.

Еще замечу - расположение бриджа, точнее опоры струны. Многие мастера в угоду компактности инструмента сдвигают бридж к краю деки, что делает звук более бас-гитарным, чем реально гитарным. Такие инструменты на чистом практически не раскрываются.

Maddreg, На JustStrings через пересылки. Я все струны именно там закупаю в большом объеме. Хватает на год легко.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #27 : Июля 15, 2013, 13:03:23 »
Не только от веса, но и от упругости. Про бридж все верно, точка опоры влияет на то, насколько хорошо передаются колебания инструмента на струны. Однако на это влияет еще геометрия грифа и конфигурация соединения грифа и корпуса, так как узел колебания инструмента га собственной частоте будет располагаться на грифе, в любом случае

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91721
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #28 : Июля 15, 2013, 13:21:31 »
Jhav, Упругость и плотность дерева само-собой...  :alc:

Оффлайн Antiscium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 863
Re: Проект семиструна. Нужен совет.
« Ответ #29 : Июля 15, 2013, 13:36:43 »
Jhav, сколько весит твой бас из белого ясеня? Просто бланк по весу прикинул,  корпус страта этак килограмм 5 будет весить :7: