Автор Тема: Проклятие Jescar Evo Gold или кривизна рук?  (Прочитано 1264 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Приветствую! Тысячу лет не заглядывал на Гитарплеер, но проклятие рода Баскервилей особо твердых ладов (бронза, нержавейка) настигло и меня. Поэтому, собственно, и пишу.

Начну с того, что решил я сменить свои старые незильберовые лады на Jescar Evo Gold (FW58118 ш. 2.99 мм, в 1.47 мм). Гитара - американский B.C.Rich Gunslinger с кленовой накладкой.
Сразу оговорюсь, что незильберовые лады я уже успешно ставил на несколько гитар и акустику. Проблем и вопросов не возникало.

Итак, снял гриф, вытащил старые лады. Радиусным 17-дюймовым бруском прошлифовал накладку. Всё ОК. Нанес 1 слой грунтовки Varathane Sanding Sealer, прошлифовал.
Далее 4 слоя лака Minwax Wipe-On Poly. Далее шлифовка 600-1500. И полировка Menzerna 1000 -2000 - 3000. Накладка заиграла красивым глубоким глянцевым зеркалом.
Пролежал гриф до полной полимеризации 5-6 дней. Далее пропилы - японская пила с 22 tpi и полотном 0.3 мм (рез - ш. 0.5 мм). Всё.

Ладовую проволоку я покупал отрезками по 30 см. Радиус на ней шёл стандартно под фендеровский страт - 9-10 дюймов. (см фото).
К сожалению, немецкого Knipex у меня не было. Кусачки китайские. Незильбер щёлкали как орешки, но твердую бронзу, "накусал" с большим трудом. Края слегка заминались по 1-2 мм с каждой стороны. Поэтому  отрезки проволоки на свои 22 лада получились чуть длиннее. Ножка лада упруго входила в пропил 0.5 мм, ничего не болталось. Глубина пропила была чётко выбрана и вычищена.

И вот, началось, то чего я и боялся. Я начал процесс вбивания. Середина лада, как рессора от КАМАЗа, никак не закреплялась зубцами в дереве и постоянно стремительным домкратом в виде коромысла вылезала в середине накладки. Несоответствие радиуса 10 и 17 просто налицо. Незильбер такое прощает, а вот толстая бронза, выходит, что нет. Клей не лил пока (и слава Богу). Мелкие отрезки проволоки теперь растянуть до 17 радиуса невозможно.

Т.е., другими словами, покупая ладовую проволоку из незильбера, изначально изогнутую производителем с радиусом 9-10 дюймов, вы всегда сможете её поставить на грифы с радиусами от 7.5 до 20 дюймов, а бронзу или нержавейку, особенно толстые, надо протягивать почти под 100%-е совпадение с реальным радиусом грифа.

И теперь внимание - глубинный русский вопрос - "Что делать?" :)






Вид в профиль - 22 лад.



Гриф, вид сверху.



Молоток вроде по фэншую.

« Последнее редактирование: Ноября 19, 2024, 05:58:59 от Andrew M »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
Если задача спасти короткие отрезки ладовой проволоки, то я бы попробовал следующее.

Взял бы деревянный радиусный блок на 16. Если свой жалко, купил бы самый дешевый. Отпилил бы два куска по 2-3 см+- ширины - под те тиски, которые есть под рукой (второй придется подогнать на шкурке на основном блоке). В одном из них пропилил бы прорезь в мм под ножку лада. И тисками прожал бы проволоку между этих двух блоков, по одному отрезку за раз.

Бронза пружинит, скорее всего радиус будет после как раз нужный для закрепления зубцов,  ~14. Может для неё надо другой радиус в тисках, не 16, тут без опытов никак.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2024, 10:03:18 от AlexHood »

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1317
  • Корёжитель ЧХ
Andrew M,
Всё возможно растянуть. Но надо иметь чуткие руки чёткого слесаря. И глаз - алмаз. ;)
В принципе, такие вещи не делаются молотком, по-хорошему.
На клей садить - по-любому.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2024, 10:09:21 от Макс Н. »

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
 М-да, бронза удивительна не пластична. Тем более такая толстая как Jumbo. Разогнуть коротыши ручными методами до 17, без деградации геометрии, нереально. Если бы я знал, что на бронзе радиус надо было делать 1 к 1 для вбивания - я конечно бы сделал это заранее на машинке ( у меня, правда её нет, но нашёл бы). Незильбер подобное легко прощает. Ваш способ имеет право на жизнь как теоретическая возможность исправить, но по этой логике проще всё вбить на клей и радиусным бруском и струбцинами зажать всё это хозяйство на сутки.

... и добавил:


 К сожалению, я не слесарь. Пресс как способ посадки ладов, имхо, переоценён, всё вбивается прорезиненным молотком прекрасно. Главное чтобы при этом гриф не играл на плоскости и был намертво закреплён.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2024, 19:06:24 от Andrew M »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
Да, я как раз боюсь, что даже прессом на суперклей бронза при такой разнице радиусов вылезет, может и не сразу. С нержавейкой бы прокатило, бронза самая пружинистая.

Радиус не 1 в 1 надо, только чуть-чуть круглее на проволоке, чтобы сначала края зашли, а потом запрессовкой середины зубья в стороны зацепило. Ну это все знают, я на всякий случай - мало ли кто прочтёт потом.

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Идеально всё таки когда накладка и лады имеют один радиус. Согласен, если забью на клей (тут ещё "конфликт" ЦА клея и лакированного клёна решать придется) и посажу на струбцины, а они все равно вылезут - придется всё вырывать и начинать всё заново со шлифовки, грунтования, лакирования и т.д. Капец.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2024, 10:55:33 от Andrew M »

Оффлайн AlexHood

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 381
тут ещё вопрос ЦА клея и лакированного клёна решать придется

На клей я не забивал бы в любом случае. Если цианакрилат не хочется отчищать, то можно повозиться с мездровым клеем на водяной бане, как это делают при реставрации винтажных гитар. Он тоже в твёрдую субстанцию застывает и не портит звук, и излишки легко смываются. И так же, как и ЦА легко паяльником размягчается для удаления ладов.

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Я хотел посадить лады на сухую, а ЦА клей шприцом с торцов прокапать. На кленовой накладке этот клей лак разъедает как не в себя. Про паяльник я знаю.


... и добавил:

Кстати. провёл эксперимент. Зажал вбитый лад на 22 позиции мощной струбциной на несколько часов. Снял. Проволока опять вылезла по центру. Это я к вопросу о советах, что надо было запрессовывать, а не вбивать молотком.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2024, 14:22:37 от Andrew M »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5336
  • Нестабильный ясень
Мне один мастер херастер, устанавливал такие лады. Темы есть на форуме, обсасывали не раз.

Во первых эти лады бенды и вибраты жрут. Не так как нейзильбер, конечно, но жрут, просто медленнее. Это я так на всякий случай в тему "особо твёрдые".

Во вторых мне садили на эпифон на эпоксидку и крайне мощно зажимали в тиски на сколько то дней. До того, что промяли мне гриф местами. Криворукий гадкий мастер, который мне ща фсё расскажит.

Лады эти хорошо встали, держались в домашних условиях два месяца, пока я не вывез гитару один раз на сейшн на природу в лагерь у воды, а второй раз на дачу в жару. И на второй раз почти все лады вылезли обратно. Не так как у вас на фото, но примерно в том же направлении.  :pozor:
Вывод такой, что эпоксидка их тоже не держит.

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Я читал здешние ветки про Jescar Evo Gold. Все. И мнения там абсолютно полярные - от ваших "эти лады бенды и вибраты жрут" до "божественных бендов и бесконечного сустейна". Кстати, лады особо твердые, не по моим словам, а по своим физ. и хим. характеристикам. Но я не про "научность" или субъективное восприятие звука, а про адский АдЪ при установке бронзовых jumbo. Сугубо из за моей слабой компетенции в этом вопросе.

P.S. Может, в вашем случае, дело не в эпоксидке или погодных аномалиях, а в криворукости "мастера" всё таки.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2024, 06:31:52 от Andrew M »

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1317
  • Корёжитель ЧХ
Andrew M,
Твёрдость не имеет никакого отношения к хим. характеристикам.
Это чисто физический параметр.
nout,
Бенды и вибраты невозможно сожрать, в силу специфики исполнения.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2024, 18:15:00 от Макс Н. »

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Да. Твердость это физический параметр. Состав сплава - химический. Про бенды и вибрато я вообще ничего не писал. Там человек выше написал, что эти лады дрянь. И с ними нет ни бендов ни вибрато. А я ответил, что мне, вообщем то до фонаря. Мне их надо просто поставить на инструмент. Но пока ничего не получается. Почти 10 дней без гитары. :)
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2024, 14:24:46 от Andrew M »

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1317
  • Корёжитель ЧХ
Andrew M,
Случай кривизны рукожопия - вполне очевидный. ;D
Очень странно слышать про выскакивание ладов с клея.  ???

Оффлайн Andrew M Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 585
  • Get the funk out
Какое выскакивание ладов с клея? О чём вы?

P.S. Вы не меня цитируете, а другого человека с ником nout.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2024, 18:31:17 от Andrew M »

Оффлайн Макс Н.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1317
  • Корёжитель ЧХ
Какое выскакивание ладов с клея? О чём вы?

P.S. Вы не меня цитируете, а другого человека с ником nout.
Без разницы, это послание в общий чат.
Имеющий ухи - да услышит.  ;)