Решил выложить отчетик о простых но очень еффективных моментах улучшения гитары.
Купил значит для экспериментов недорогой ибанез. Что сразу понравилось - дерево. Дека из одного куска! правда может чего-то простого, например олха/липа (сейчас определить трудно ибо после пропитки маслом сильно поменяла цвет), гриф ровный, из одного куска клена, накладка достаточно толстый палисандр, что идеально подходило мне для давно задуманного : ).
А вот все остальное- колки пошатываются, машинка не острая и кроме поедания сустейна строй теряет, карман шлифованный плохо, звукачи - хлам, провода - проволочка сцаная, поты шуршалкитрещашлки.
Короче мне абсолютно непонятно и очень странно, почему на таккое дерево поставили такой шлак, как будто в специально ухудшить хотели, типо искусственный разнос по качеству дорогих и дешевых гитар. Как будто в бочку меда спецально положили ложку сами знаете чего.
Короче решил переделывать по полной!
Вот примерный список того что делал:
1. Скалопировал лады.
Это пожалуй было самое сложное, делал это первый раз в жизни. Вышло вполне хорошо для первого раза. Накладка довольно крепкая попалась и поэтому долго точил.
Из инструмента понадобился: 2 струбцинки, круглые напильники/надфили, наждачка зернистостью 80-320, монтажная лента, для защиты ладов от царапин, хороший глазомер! Процесс этот пыльный и делать надо все очень внимательно, чтобы не наделать бед типо сколов, проточек до дыр, неровных, неодинаковых ямок и т.д. короче чтоб гриф не испортить. Делал аккуратно, вытачил в половину толщины накладки, маркеры остались, занял процесс неторопливого точения в сумме часов 10. Потом полировал шкуркой 320 зернистости и тряпочкой. И пропитал маслом.
Я знаю что такого же эффекта как скалопирование можно добиться очень высокими ладами (например на эксплорере у меня именно так и есть), но хотелось попробовать самому скалопировать лады, и выглядит очень необычно и красиво. Но кстати на звук это немного таки влияет - звук как то четче стал.
Вобщем главный эксперимент прошел успешно.
2. Открутил пуговицы ремне-держателя, в отверстия - зубочистки и прикрутил опять, но уже кнобы больше, шурупами подлиннее, чтоб с ремня не срывалась
3. снял гриф, шлифонул карман и пятку грифа до максимально достижимой ровности, пропитал маслом поверхности, ибо там были куски лака, и непонтно нахрен наклейка с надписью Ибанез. Вобщем все убрал и шлифовал наждачкой натянутой на дощечку до правтически идеальной ровности. Правда немного анкер подкрутить пришлось потому как изменился слегка угол установки. Гитара даже неподключенная сразу стала звучать намного дольше.
4. сточил с задней части грифа немного дерева, гриф стал тоньше и по форме более овальный и менее круглый чем был ну и лака не осталась, только пропитанное маслом дерево.
Гриф стал более скоросным, тонкий и широкий.
Лакированные грифы так себе люблю потому как когда долго играешь начинает рука липнуть, и терплю только на хороших гитарах, где жалко снимать.
5. Полирнул весь гриф шкурками зернистости за 300 штоб скользкий был : ) проверял на свет и проводя по щеке.
6. Шлифонул лады, мелкими надфилями. Работал аккуратно чтоб не попортить только сделанноескалопирование. Очень полезная операция, бенды четче делаются, и нота четче ибо струна лежит на более узкой поверхности.
7. Пропитал весь гриф касторовым маслом - и накладку и заднюю часть
Пропитывал потом гриф рициновым (касторовым) маслом, выбрал это масло потому что после него древисина приятно темнеет (на мой взгляд), и потомучто этого масла осталось много после пропитки кожаной мотоэкипировки для влагостойкости.
Есть такой момент вобще при шлифовке до ровной поверхности, волокна поверхности от влажности может немного вылезти и поверхность перестанет быть ровной и станет немного шершавой. Так что пропитку проводил несколько раз с промежуточными дошлифовками.
8. перекрасил голову в черный цвет и сребристым вернул через трафарет надпись Ибанез, закрашенную покраской в черный. Потом правда понял что можно было и без надписи обойтись, наверно обять шлифону все и покрашу просто в черный
9. Шлифонул порожек и ретейнеры, смазал их графитовой смазкой. Обязательная операция для стабильности строоя. При подтяжках струны свободнее ходят и возвращаются обратно. Ретейнеры сделал ниже чтоб был больше угол давления струн на дерево.
10. разобрал и прочистил колки. Колки были нормального качества металла, но плошо собраны. Шестеренка болталаст на валу- затянул с фиксатором резьбы. Червячный вал болтался оносительно шестеренки. Это и предидущий момент приводили в тому что ручку крутишь, а вал на месте стоит сначала. Подогнул тисками и пассатижами "шасси" колков что шестеренка максимально совпадало с червячком. Смазал все обильно смазкой. В результате толки работают идеально для нелоковых, крутятся четко, идут туго, строй держат идеально.
11. Снял тремоло, разобрал полностью все прочистил протер, собрал. Станина шасси, седла из нормального металла, только якорь плохо полированный. Решил не менять, а просто заблокировать.
12. Полирнул седла. Металл твердый, многого не добился, так как и так седла в хорошем состоянии были, но для стабильности строя такое надо делать.
13. выкинул пружины, закрепил тремоло брусочками так туго что не уверен, что смогу демонтировать : ) вытачивать из дерева вставку в место и под машинки было лень, поэтому выточил только брусочки для блокировки машинки. Обложил с всех сторон так что можно считать, что теперь гитара стала с фиксированным бриджем системы струны сквозь корпус. Сустейн и четкость выросла неописуемо.
14. Нековый звукач - рельсовый хамб Кент Армстронга, перекрашенный в черный цвет с полироваными рельсами. Выход у звучка огромный как для синглоразвероного и бенды звучат супер изза сплошных рельсовых сердечников- струны не выходят из зоны действия сердечников.
15. Бриджевый звукач - V7, не топовый, но ставят на ибенезы престиж серий так что вполне хороший, я бы описал его как еволюшено-приближенный.
16. средный звукач пока родной, только крышку в черный перекрасил. В планах из этого звукача и демонтированного некового сделать вертикальный хамбакер добавив вторую противофазную обмотку.
17. перепаял всю проводку, новые провода, новые поты, кондеры, земля звездой. Вобщем че экономить на 5и деталях неясно.
18. Поэкранировал, минимизировал длину проводов. Наводок даже на сингле стало меньше.
19. Красявые большие полупрозрачные крутилки и тумблер поставил. А то стандартные меня совсем не прут.
20. Перекрасил фальшпанель в черный цвет. Красил в несколько слоев из автобаллончика, есть опасения что может стесаться краска со временем изза неаккуратных движений медиатором, но пока такого не случилось.
21. Все блестящие металические поверхности обработал антикорозийным чистящим средством и кока-колой. Кстати! кокакола и мягкая металическая губка шикарно восстанавливает блестящие металлические поверхности, Убедился - работает, лично восстанавливал так хромированные поверхности на нескольких мотоциклах.
22. Собственно собрал все затягивая все по максимуму до потемения в глазах.
23. Новые струнки дадарио. Смешанный набор: тонкие струны- 10, чтоб еще можно было пользоваться возможностью скалопирования, но уже звучать мощно, а толстые -11ки для мяска!
24. Последний но не менее важный момент - настройка всего.
Отстройка мензуры по тюнеру, настройка высоты струн седлами на струнодержателе, настройка изгиба грифа анкером. Это все очень часто пренебрегается, и при смене струн не делается что ведет к нестроевичам и прочим нехорошестям.
Вобщем Гитара вышла совершенна другая. Дерево раскрыло свои возможности - ровный звк на всех позициях, никаких волчков. Строй железный, сустейн шикарный, звучки класс. Вобщем выжимал звук по максимуму.
Фотки таг себе ибо на телефон пока что:
Проточка ладов: видно струбцинки, в фоне напильники, надфили, шкурки и гору пыли/опилок : )
Собственно проточка закончена, пропитка, на заднем плане бутыль с маслом
Прикольно вышло- рельсовый звукач выполняет роль 24 лада, проверенно - пользоваться можно : )
Дека
Вот примерно то, что было и что стало: