Автор Тема: Размышления на тему "воздушной гитары" YAMAHA RGX A2  (Прочитано 3527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vikair Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Всех приветствую.
Возможно эта тема останется всего лишь на уровне "а не поговорить ли нам о...". Хотя, есть желание, таки, воплотить эту идею в жизнь.

Речь пойдет о самодельной гитаре выполненной по технологии YAMAHA RGX A2.


http://youtu.be/nV23kuGUxmA



Я больше пилитель (всмыле напильника а не шреда), чем игратель. Очень люблю интересные и не обычные, с точки зрения инженерной мысли, вещи.
И как-то так, само собой, получилось, что у меня все вертится вокруг Ямахи (не умышленно) :) .

Первую гитарку, которую я препарировал была Yamaha EG-112.

Самодельный комбик, который я соорудил, так же позаимствован с идеи Ямахи.

Ну и вот, снова Ямаха.

Что меня заинтересовало в Ямаховской "Воздушной гитаре".
Конечно же это необычное строение деки. Она изготовлена с применением воздушного дерева Бальса (в народе - бальза). Это самое легкое на земле дерево. Когда оно растет ствол содержит в себе 95% :prof: воды.
Срубленный высушенный ствол, фактически не весит ничего. :) Не хочу Вас нагружать цифрами плотности, просто представьте себе желтый или розовый пенопласт, которым утепляют квартиры. Вот приблизительно такая плотность средней бальзы.
Собственно это дерево-мочалка. Огромное количество крупных пор. Но, при этом, продольные волокна, позволяют придавать довольно приличную жесткость этому дереву.
Дерево очень быстро сохнет! Ему не нужно годами сушиться.

Это дерево, в основном, применяется в авиации (сам я делаю из него летающие авиамодели), в судостроении, а так же для тары, для перевозки фруктов.

Инженеры ямахи создали, фактически холлоубоди гитару, тоесть пустотелую. Две деки верхняя и нижня из, педположительно, махагона, толщиной около 5 мм. А между ними воздух - тоесть кусок доски из бальзы. Но это еще не все. В сечении деки корпуса имеет форму параболы, что позволяет как бы по нарастающей уменьшаться колебаниям звуковых волн :crazy: Я сам придумал такой каламбур. :)



Ну и плюс, какие-то волшебные трубки между деками в районе бриджа , которые, якобы, улучшают резонанс всей системы. Сам я думаю, что это всего лишь элемент бриджа, для того, чтобы под натяжением струн не смять мягкую сердцевину.
Сам я пока эту гитару в руках не держал, но по отзывам сустейн у гитары довольно приличный.

Хочу выслушать, в первую очередь, людей изготавливающих гитары, особенно акустические. Есть ли смысл затевать такое строительство.
Собственно цель - не только попилить деревяшки, а и сделать звучащую гитару.

Гриф скорее всего будет готовый от какой-то фабричной гитары.

Бальзу мне купить проще, чем например, хороший кусок Махагона, хоть она и не дешева. В обработке бальза очень проста.
Параболическую деку в домашних условиях не осилю. Поэтому второй вопрос - если сделать плоский "бутерброд", сильно ли я потеряю в колебательной способности корпуса? Хотя, большинство акустических гитар именно с плоскими деками.

Третий вопрос - что применить на верхнюю и нижнюю деки вместо махагона? Здесь очень обширна тема влияния породы дерева на звук электрогитары.

Ну и четвертый вопрос по конструкции. Если делать тупо "бутерброд" и как во всех гитарах крепить гриф и бридж, без дополнительных усилений - бальза этого не выдержит, даже переклеенная маханогом. Поэтому обязательно нужно усиление. Тут нужно придумывать все, так как внутреннее строение Ямахи не известно. Мне очень просто создать прочную конструкцию с позиции авиационных конструкций - будет жестко прочно и легко. Но здесь еще важна музыкальная составляющая.

В общем, для любителей повозиться все очень интересно. Приглашаю подискутировать.

И, все же, эта ямаха - солид боди или хлллоу боди? Вот в чем вопрос!

С ув. Виктор.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2014, 10:08:21 от vikair »

Оффлайн pur501

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 129
  • Репутация: +4/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
насколько помню, эти ямахи никого особо не впечатлили, разве что весом.
по звуку солид

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Не лень было писать так много непонятно о чём?

>Мне очень просто создать прочную конструкцию с позиции авиационных конструкций - будет жестко прочно и легко. Но здесь еще важна музыкальная составляющая.<

То есть, акустику не изучал, сформулировать задачи по звуку не в состоянии...  что предлагается обсуждать?

>очень обширна тема влияния породы дерева на звук электрогитары.<

На звук влияет не название породы, а механические свойства, совместно в размерами, конфигурацией.

Ещё раз повторю, хотите заниматься конструированием, изучайте акустику. Не хотите изучать - делайте реплики серийных моделей, и не помышляйте о бОльшем.

Оффлайн wadimus

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Репутация: +2/-0
Я бы сделал каркас из ясеня. Массивный кусок на крепеж грифа, а далее - как в полуакустиках. Остальное вместо воздуха заполняй любимой бальзой...Но всё равно, кмк, низов будет весьма не хватать...

Оффлайн Antiscium

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 863
  • Репутация: +22/-1
То есть, акустику не изучал, сформулировать задачи по звуку не в состоянии...  что предлагается обсуждать?
Что за снобизм такой? :pozor:
Человек пришел спросить совета знающих людей, а якобы знающий человек вместо совета начинает задавать дурацкие вопросы на вроде
Не лень было писать так много непонятно о чём?
Ну какое твое дело? Не хочешь отвечать по сути - проходи мимо!
Извиняюсь, за резкость...

vikair, параболическую форму сделать не так сложно, просто нужны направляющие для фрезера с нужным радиусом.
Для жесткости можно сделать центральный кусок(тонблок) из плотного дерева(махагон, ясень и подобные), к нему будет крепится гриф и бридж, а вокруг бальза. Для удобства в обработке все это дело обклеить шпоном с двух сторон :)

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Ну... особого смысла переводить столько дорогущей бальзы не вижу. Ямаха вероятно может себе это позволить в качестве эксперимента. А вот делать это дома... Во-первых, это будет солидбоди. Поскольку о резонансных блужданиях воздуха не может быть речи. Это солидбоди у которого боди из бальзы. Во-вторых, гриф тоже играет роль в колебательной системе. А поскольку бридж придётся усиливать каким-то "обычным" деревом, то на обоих концах струны мы будем иметь всё то же самое. что у обычного стратокастера. Бальза конечно внесёт свой вклад, но не определяющий. Я думаю, с таким же успехом можно залить корпус холлоубоди макрофлексом. Почему Ямаха использовала параболическую форму? Может и были какие-то особые соображения, а может просто экономила на бальзе - не известно. Но поскольку, внутри корпуса колебаний воздуха нет, то следовательно нет и отражений звуковых волн от внутренних поверхностей. Какая при этом будет форма - не важно. В авиамодельном строительстве бальза используется при изготовлении деталей, механическая нагрузка на которые минимальна. Например, бальзовая обшивка фюзеляжа выигрывает по внешнему виду у бумаги. Самолётик выглядит фирменным. Но силовые и несущие конструкции из бальзы делают только в так называемых комнатных моделях, у которых основной критерий - вес. Для электрогитары это не настолько актуально.

Оффлайн vikair Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 183
  • Репутация: +25/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Благодарю всех за мнения.
Понятно. Значит Ямаха просто обратила на себя внимание оригинальной идеей.

Значит буду искать очередное оригинальное изделие.  :) И снова приду сюда с вопросами. :)

С ув. Виктор.

Оффлайн Андрей Бронников

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 281
  • Репутация: +8/-2
  • http://brand-v.ucoz.ru/
Antiscium, Несколько лет назад один странноватый тип, возомнивший себя наставником мастеров, пригласил меня на свой форум написать несколько лекций по акустике музинструментов. Написал. Количество зареганных пользователей за неделю скакнуло с почти сорока до почти двухсот. А "наставник " заявляет, дескать, хочу получить конкретные рекомендации, как улучшить звучание изготавливаемых инструментов. Вот так раз! А я чем тут  занимаюсь? Не то, говорит, ты мне расскажи - ставишь колдобину супротив загогулины... и чтобы я гитарным Страдиваром вмиг заделался. А потом на том же форуме ещё один креативщик нарисовался - завалил вопросами типа а что будет, если я деку вот так изогну, а что будет, если я пружину вот так поставлю... сделай, да посмотри, вот и весь сказ.И если первый так дураком и овтался, то второй взялся за ум, приятно посты читать. На этом форуме он тоже бывает.
А что касается данной темы, не понимаю, чего тут несправедливого указать на размытость вопроса? Что можно посоветовать тому, кто не может сформулировать проблему? Мой совет - научись формулировать, для этого почитай литературку, в ней найдёшь ответы на многие вопросы, а там, глядишь, сумеешь решить многие задачи, и что после этого ещё будет неясно - спрашивай, если знаем, сразу ответим, не знаем - будем вместе ответ искать.