Автор Тема: Регулируемые сёдла для акустики. И нужно ли это вообще?  (Прочитано 8418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Все вы знакомы, господа с гитарами Godin, и в том числе с Midi под нейлон.
На них стоят датчики RMC и конвертор-усилитель от того же изготовителя.

Контора RMC также продает отдельно, кому захочется свои датчики и усилители.

Исходные данные: старенькая, но еще живая классическая акустика и
комплект RMC пьезодатчиков и усилитель.

Задача: все это надо каким-то образом установить на гитару.
В том числе, попробовать сделать бридж с регулируемыми ползунками, на которые установлены
пьезокристаллы.

Смотрим, что я опять скреативил.
Если кто-нибудь видел подобный акустический бридж, именно с пьезокристаллами - буду рад ознакомиться.

А также готов посодействовать в установке подобных систем на ваши инструменты
« Последнее редактирование: Октября 08, 2016, 21:50:43 от дядька Воффка »

Оффлайн finch

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Хабаровск
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #1 : Декабря 13, 2009, 06:25:41 »
Здорово получилось! :good:

Оффлайн GT@shN!k

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #2 : Декабря 13, 2009, 11:50:18 »
Хорошая работа!

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #3 : Декабря 15, 2009, 23:29:05 »
емае насколько аккуратно!бридж просто песня!

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #4 : Декабря 15, 2009, 23:46:02 »
Да уж, вылезывать я люблю.
Себе на бошку. Сроки страдают.
aut bene, aut nihil

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • skiper
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #5 : Декабря 16, 2009, 00:27:01 »
дядька Воффка, ваша работа?неверится)))выглядит очень круто.очень.Скажем как работа именитого гитарного мастера.

Оффлайн finch

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1174
  • Хабаровск
Re: Единственный вариант в мире - в питере
« Ответ #6 : Декабря 16, 2009, 08:08:35 »
shlema, просто человек дружит с руками и головой 8)

дядька Воффка, вы сами рисуете чертежи для своих разработок, или есть дизайнер, который с вами работает?

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
Re: Мidi на акустику - RMC Pickups
« Ответ #7 : Декабря 16, 2009, 14:36:26 »
Робята!

В С Е   В О П Р О С Ы  В  О С Н О В Н О Й   П О С Т:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=132273.0
Спасибо

... и добавил:

P.S. - меня тут поправили спецы:
 плата - не конвертор, а драйвер
Спасибо.
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2009, 01:41:22 от дядька Воффка »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
camal,
 :) специально для тебя, а то ты щас всю ветку Позныша зачертишь ...

выдавай свои конструкторские идеи

а я щас набрасаю картинок, что появилось на свете за эти семь лет в этом направлении

« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 01:58:53 от дядька Воффка »

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5405
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
дядька Воффка, ваша работа?неверится)))выглядит очень круто.очень.Скажем как работа именитого гитарного мастера.
:D ;D :D Нну, я бы посоветовал всётаки потратить пару минут на гуголь, если это ещё не сделано.

Оффлайн camal

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
camal,
 :) специально для тебя, а то ты щас всю ветку Позныша зачертишь ...

выдавай свои конструкторские идеи
 :D :D :D

... и добавил:

Ту тему зачеркал. Теперь здесь?)))

... и добавил:

Услови были
1.Там мы стандартные седла с пьезо пытались внедрить.
2. регулировка высоты
3. площадь опоры

... и добавил:

Я думаю все придуманно, у Димы все индивидуально
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 00:50:03 от camal »

Оффлайн дядька Воффка Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1351
  • DE OMNIBUS DUBITO ProAmateur
    • GuitarShow.ru
вначале краткий обзор и для тех кто не в теме:

мы имеем в наличии вот такие штучки:
индивидуальные пьезопикапы под каждую отдельную струну, в данном примере от контор RMC, Graрhtech, LR Baggs.
Примерно все одинакового размера и конструкции. У RMC есть варианты пикапов для классических гитар (повыше за счет ножек) и для басгитар (поширше и помассивней).

2154220-0
RMC пикапы наиболее известны за счет применения в гитарах Godin.


Большинство этих пикапов производители инструментов устанавливают или в одну линию, типа в стандартный слот бриджа или выкаблучиваются и ставят в заранее рассчитанные места (компенсация):
2154222-1
и навечно привязывают их к этому месту.

И если c обычными нижними порожками/косточками ещё можно что-то сделать за счет ширины порожка, переточив и сдвинув точку опоры струны, то с жестко зафиксированным на бридже пикапом сделать ничего нельзя:
2154224-2


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возвращаясь к первому посту.

Задача стояла конкретная:
Нейлоновые струны, которые любят растягиваться там где совсем не ждешь. Особенно первые три струны через определенное время перестают строить.
Классическая деревянная подставка и никакого лишнего металла. Задача слегка упрощалась, тем что инструмент был уже "выдержан" и высота струн над декой была стабильно одинаковой вне зависимости от каких-то внешних факторов

Эмпирическим путем (на отдельной доске с натянутой струной) было выяснено, что наилучший результат по звукопередачи у варианта, когда седло лежит всей нижней плоскостью на дне выборки и прижат сверху винтом.
Т.е. от варианта с регулировкой высоты струн с помощью винтиков (как у седел электрогитар) я отказался.

Рассматривал вариант и с регулировочным винтом (взад-вперед) с фиксацией в задней части подставки, ну типа как у множества классических бриджей электрогитар. Седло в этом случае также лежало всей плоскостью на дне и было прижато только струной. Этот вариант по звуку меня тоже не устроил.
Возможно была недостаточна сила прижатия нейлоновых струн. В динамике время от времени слышались какие-то явно не музыкальные то ли всплески, то ли щелчки. Как будто при сильной атаке седло подскакивает и бьется дном о бридж.
Прижал винтом - всё стало чистенько и "конкретно".

В результате сделал то, что видите и этот один единственный винт и прижимал седло к бриджу и фиксировал нужную компенсацию мензуры.

Для меня в данном случае по звуку:


Ну а высоту струн над декой (в моем варианте первая струна на мм ниже шестой) отрегулировал с помощью высоты самих седел (шлифовал дно).
Материал для седел - не дерево, ну и не металл: :) секретная космическая разработка. Осталось ещё на несколько комплектов.

Получилось немного брутально, но зато надежно.
Вообщем в дальнейшем решил для себя взять эту конструкцию за основу.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь кто и что в мире на эту тему наизобретал:

Речь идет именно о сёдлах для внешних пьезо пикапов из дерева или другого "подходящего" материала для акустических бриджей или аналогичных (напр. бридж с пьезой на доске/solid body)

Хотелось бы сказать и раз и два и три, но увы - только один товарисч рискнул заняться этим неблагодарным делом.

Сhris Larkin Guitars и то только для басовых инструментов:
2154234-5
2154236-6
2154238-7

Есть у него аналогичные седла без пьезо:
2154240-8

Вот здесь можно посмотреть подробней производственный процесс по созданию этих седел:
http://www.chrislarkinguitars.com/resources/newsletters/clc-newsletter-july-2012.html

есть у него и такой бридж из дэрева:
2154242-9


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а прочее для подобных пикапов - это металл, на любой вкус и цвет:
2154244-10
2154246-11

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И просто о неметаллических седлах для акустики и близких по духу инструментов, без пикапа.

Здесь особенно отметился то же один мастер - Pederson Сustom Guitars.
И даже запатентовал свое изобретение, хотя корни всё-равно растут от металлических седел.

Патент здесь:
http://www.google.ch/patents/US8748718
2154248-12

Делает из кости, налево не продает - только на свои инструменты, похоже сажает на саморез в дерево (бриджи имеют утолщение) и пьезо пока не планирует:
2154250-13
2154252-14

Где-то у него на FB есть фотки процесса:
https://www.facebook.com/PedersonCustomGuitars/
2154254-15
2154256-16

Ну и что-то в текущий момент изобретает с басом, возможно будет врезать пьезо.
Там же у него в фейсбуке можно будет отследить.
2154262-17

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прочие работы других мастеров в данном направлении имеют разовый характер или крайне малые масштабы или это работы типичных самоделкиных:
2154264-18


п р о д о л ж е н и е   с л е д у е т
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 13:41:14 от дядька Воффка »

Оффлайн camal

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 148
Есть еще деревянные tune-0-matic, Но он тоже на винтах...
я бы с фронтальной стороны,на каждом седле поставил по 2винтика(чуть толще стенку нужно) и прижимал пьезоэлемент к стенке
« Последнее редактирование: Октября 09, 2016, 08:18:35 от camal »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
дядька Воффка, ваша работа?неверится)))выглядит очень круто.очень.Скажем как работа именитого гитарного мастера.
  то есть вы, уважаемый, считаете, что кртуость ( именитость) мастера, напрямую завист от того, ведёт он свою собственную ветку на гп или нет?

Оффлайн Ярослав Тремасов

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 319
  • aka Simply_Dead
Pederson не нравится из-за двойного излома - даже на патентном рисунке фигня.

По сабжевой работе - хорошо и нужно. Подстройку по высоте на кастом инструменте я бы сделал путём изменения угла установки грифа - на акустических гитарах это мне кажется логичным, т.к. зачастую выпукивается/впукивается дека целиком.

По материалу сёдел - кто-нибудь флубон пробовал использовать для этих целей?