вначале краткий обзор и для тех кто не в теме:мы имеем в наличии вот такие штучки:
индивидуальные пьезопикапы под каждую отдельную струну, в данном примере от контор RMC, Graрhtech, LR Baggs.
Примерно все одинакового размера и конструкции. У RMC есть варианты пикапов для классических гитар (повыше за счет ножек) и для басгитар (поширше и помассивней).
RMC пикапы наиболее известны за счет применения в гитарах Godin.
Большинство этих пикапов производители инструментов устанавливают или в одну линию, типа в стандартный слот бриджа или выкаблучиваются и ставят в заранее рассчитанные места (компенсация):
и навечно привязывают их к этому месту.
И если c обычными нижними порожками/косточками ещё можно что-то сделать за счет ширины порожка, переточив и сдвинув точку опоры струны, то с жестко зафиксированным на бридже пикапом сделать ничего нельзя:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Возвращаясь к первому посту.
Задача стояла конкретная:
Нейлоновые струны, которые любят растягиваться там где совсем не ждешь. Особенно первые три струны через определенное время перестают строить.
Классическая деревянная подставка и
никакого лишнего металла. Задача слегка упрощалась, тем что инструмент был уже "выдержан" и высота струн над декой была стабильно одинаковой вне зависимости от каких-то внешних факторов
Эмпирическим путем (на отдельной доске с натянутой струной) было выяснено, что наилучший результат по звукопередачи у варианта, когда седло лежит всей нижней плоскостью на дне выборки и прижат сверху винтом.
Т.е. от варианта с регулировкой высоты струн с помощью винтиков (как у седел электрогитар) я отказался.
Рассматривал вариант и с регулировочным винтом (взад-вперед) с фиксацией в задней части подставки, ну типа как у множества классических бриджей электрогитар. Седло в этом случае также лежало всей плоскостью на дне и было прижато только струной. Этот вариант по звуку меня тоже не устроил.
Возможно была недостаточна сила прижатия нейлоновых струн. В динамике время от времени слышались какие-то явно не музыкальные то ли всплески, то ли щелчки. Как будто при сильной атаке седло подскакивает и бьется дном о бридж.
Прижал винтом - всё стало чистенько и "конкретно".
В результате сделал то, что видите и этот один единственный винт и прижимал седло к бриджу и фиксировал нужную компенсацию мензуры.
Для меня в данном случае по звуку:
Ну а высоту струн над декой (в моем варианте первая струна на мм ниже шестой) отрегулировал с помощью высоты самих седел (шлифовал дно).
Материал для седел - не дерево, ну и не металл:
секретная космическая разработка. Осталось ещё на несколько комплектов.
Получилось немного брутально, но зато надежно.
Вообщем в дальнейшем решил для себя взять эту конструкцию за основу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Теперь кто и что в мире на эту тему наизобретал:
Речь идет именно о сёдлах для внешних пьезо пикапов из дерева или другого "подходящего" материала для акустических бриджей или аналогичных (напр. бридж с пьезой на доске/solid body)
Хотелось бы сказать и раз и два и три, но увы - только один товарисч рискнул заняться этим неблагодарным делом.
Сhris Larkin Guitars и то только для басовых инструментов:
Есть у него аналогичные седла без пьезо:
Вот здесь можно посмотреть подробней производственный процесс по созданию этих седел:
http://www.chrislarkinguitars.com/resources/newsletters/clc-newsletter-july-2012.htmlесть у него и такой бридж из дэрева:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну а прочее для подобных пикапов - это металл, на любой вкус и цвет:
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И просто о
неметаллических седлах для акустики и близких по духу инструментов, без пикапа.
Здесь особенно отметился то же один мастер - Pederson Сustom Guitars.
И даже запатентовал свое изобретение, хотя корни всё-равно растут от металлических седел.
Патент здесь:
http://www.google.ch/patents/US8748718 Делает из кости, налево не продает - только на свои инструменты, похоже сажает на саморез в дерево (бриджи имеют утолщение) и
пьезо пока не планирует:
Где-то у него на FB есть фотки процесса:
https://www.facebook.com/PedersonCustomGuitars/Ну и что-то в текущий момент изобретает с басом, возможно будет врезать пьезо.
Там же у него в фейсбуке можно будет отследить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочие работы других мастеров в данном направлении имеют разовый характер или крайне малые масштабы или это работы типичных самоделкиных:
п р о д о л ж е н и е с л е д у е т