Автор Тема: ремонт трещины на грифе , технологии (светлое дерево Ibanez)  (Прочитано 7098 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Здравствуйте , прошу помощи советом и знаниями , суть вопроса такова - есть ибанез s470bk кореец , и на нём один из дефектов трещина на голове грифа , трещина небольшая , я отдал гитару в мастерскую , на выходе получил не совсем то , что ожидал (даже не смотря на то что был предупреждён что шёв будет виден) , одним словом на данный момент эта заделанная трещина имеет по очень узенькому шву чёрный цвет который достаточно неприятен в эстетическом плане , сейчас по принципу - "хочешь чтобы дело было выполнено хорошо - сделай его сам" , собираюсь устранить недостатки , есть косяки мастерской с механической полировкой покрытия (поверхность вокруг трещины лоснится и не идеально ровная) это устранил при помощи шкурок , сначала грубой 1000 , затем мелкой 2000 , к своему удивлению обнаружил что штатное покрытие грифа этой гитары по матовости имеет шероховатость примерно 2000 , то-есть если не знать что проходили шкуркой 2000 , то отличить просто не возможно (не заметны даже направления зашкуривания) , ну да ладно , это я устранил "холмистость" после полировки в мастерской (была видна только в отражённом свете , но всё равно не приятно) , следующее что я планирую сделать это аккуратно тоненьким зондом процарапать канавку строго по тёмной границе , затем заполнить получившуюся царапину составом на основе опилочной муки и клеящего компонента , после чего привычным зашкуриванием получить ровную поверхность с цветом более-менеее совпадающим с оригинальным светлым цветом дерева , волокнистую же структуру дерева имитирую лёгкой интонировкой красящими веществами на основе керамики (может быть сразу загтовлю два варианта "опилочной шпаклёвки" один из которых будет интонирован в более тёмный цвет , а дальше буду накладывать эти массы послойно) , но перед данной процедурой у меня возникло несколько вопросов к знающим людям -

1) каким лаком покрыт гриф данной гитары ibanez s470bk корейского изготовления ? по моим экспериментам со шкурками гриф вообще не покрыт никаким лаком , а просто матирован , при зашкуривании чувствовался отчётливый запах дерева , но безлаковых "проплешин" не появилось , как можно удостовериться есть лак или нет и если есть , то какой ?

2) какой дисперсности дожны быть опилки (иными словами на каком размере наждачки их готовить) ? они должны быть реально как консистенция муки или всё-же как мелкие опилки ?

3) какой связующий клеевой компонент предпочесть для данной процедуры ?

4) есть ли примеры такого ремонта ? получалось ли у кого-то таким образом устранять косметические дефекты ?

рузумеется сначала я буду эксперементировать на каких либо деревяшках , а только потом на самом грифе , если кому-то интересно . то могу выкладывать фотографии этапов реставрации .
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2012, 04:13:38 от zango »

Оффлайн wolk79

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 262
фото ремонта увидеть можно ?

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
мука с клеем будет все равно темной.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
что было -



что стало -



косметика и в том и другом случае катастрофическая , а я перфекционист .

Оффлайн SilentPeace

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1185
косметика и в том и другом случае катастрофическая , а я перфекционист .
Если и так - ты все равно будешь знать, что башка клееная :trollface:

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
знать-то конечно буду . но глаза так мозолить не будет , там ещё есть длиннющая трещина на деке от машинки вверх . сейчас буду думать как замаскировать и её , есть идея воспользоваться сверхтекучим лаком светового отверждения для автомобильных стёкол с последующей полировкой .



удивительно как на фотографии передалось неправильно положение дел , на самом деле эта трещина , а не царапина как может показаться и вся поверхность на фотке выглядит затёртой , в солнечных царапинках , хотя на самом деле у инструмента состояние поверхности новой магазинной гитары .
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2012, 22:31:43 от zango »

Оффлайн Zhuk S

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 352
На светлом дереве шов будет виден всегда,от этого не уйдешь.Прими, как говорится, по умолчанию.А   если на этом зациклился- черная отделка всего грифа- и проблемы нет.Если инструмент нужен для игры,а не для -посмотреть,забей на это и забудь ,пока снова не поломаешь.У Ибанезов это врожденная родовая болезнь,т.к. самое слабое место в башке.

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
косметика и в том и другом случае катастрофическая , а я перфекционист .

Отвечу, наверное в стиле ГП: купить другую гитару, которой и будешь любоваться. А на этой просто играть.
Без обид, но Zhuk S, все правильно сказал.

Оффлайн Ringman

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4057
##
« Ответ #8 : Ноября 14, 2012, 01:18:22 »
[Автор удалил свое сообщение по неизвестной причине]
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2022, 18:27:33 от Ringman »

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
Гитара действительно старая , ещё корейская , сейчас их делают только в китае , если бы была возможность взять такого же корейца в нулёвом состоянии , то я бы не парился не секунды , но таких таких уже нет , да и у меня уже появился чисто спортивный интерес . так как я люблю восстанавливать и реставрировать старые вещи не просто до рабочего состояния , а до идеального косметического вида .

интересно производство этих гитар полностью переведено в китай или частично осталось в корее ? просто у меня есть тесные связи в корее, да и с китаем то же .

так что по поводу лака ? этот гриф покрыт лаком или только вощёный ?
« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 07:41:55 от zango »

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
лаком покрыт, это даже видно. Голый клен засрался бы за один день.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
так , теперь надо понять каким лаком покрыт (нитра , полиуретан или что-то другое) и слоем какой толщины , в идеале бы хотелось узнать марку лака , буду покрывать из аэрографа .

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
ну раз у тебя связи с кореей, так там напрямую и спроси.

Оффлайн zango Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7168
  • СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ,
у меня связи бытового плана с кореей и немножечко рабочего , а по музыкальной части ноль .

прошу понять меня правильно , гитары этой серии на ибее стоят практически копейки , особых проблем купить другую нет , более того я даже и возьму себе такую же другого цвета , но поковыряться с этой гитарой меня толкает спортивный интерес , так как я сталкивался с более серьёзными ситуациями в реставрациях , а вот с работой по дереву опыта нет , так что нужно нарабатывать .

... и добавил:

кстати возник ещё вопрос - на некоторых грифах есть около головы место склейки из двух деревяшек , полулунной формы , а на других грифах гитар этой же серии только цельные куски дерева по всей длинне , как это понять , для чего это и какой из этих двух грифов лучше ?

вот пример грифа с полулунной проклейкой -

« Последнее редактирование: Ноября 14, 2012, 11:05:23 от zango »

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19803
  • Тут каг бе подпись.
бошка имеет угол по отношению к грифу, поэтому делается склейка. Если гриф наборный или не имеет угла( как на страте) то без склейки.

Лак просто удали с дерева и потом уже крой чем хочешь.