Форум гитаристов
Оборудование => equipment.craft.guitars => Тема начата: Вячеслав Кулецкий от Марта 12, 2008, 23:27:19
-
Всем привет!
В настоящий момент занимаюсь "окультуриванием" своего личного инструмента, а именно инкрустацией накладки. Вот решил забавы ради поделится тем, как этот процесс у меня происходит. Возможно кому-то эта информация будет полезна (я имею ввиду коллег-мастеров в первую очередь), а кому-то просто даставит эстетическое удовольствие от прикосновения к процессу создания мастерового инструмента.
О материалах: накладка - эбони\эбен\черное дерево (кому как нравится), птицы выполнены из натурально перламутра двух сортов - черного и белого. Вырезаны вручную с помощью обычного лобзика и натфилей из бланков перламутра.
Идея походу откуда-то содрана, откуда не помню.
Итак, задача: сделать разметку накладки в виде композиции из птиц (орлов походу), которые с концов накладки будут устремляться в сторону 12 лада, где сойдутся в последней кровавой битве. Правые из черного перла, левые (с конца накладки) - белые (свет и тень, день и ночь, добро и зло и все такое в лучших традициях жанра).
Решаем. Собственно птицы и то как они будут расположены:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-50.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-51.jpg)
и одна "во лбу":
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-52.jpg)
А тут у нас исходная девственно чистая накладка, которой после ряда издевательств предстоит измениться до неузнаваемости:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-53.jpg)
На первом ладу будет лого Vik guitars, в виде буквы V:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-54.jpg)
Итак, заклеиваем все "рабочие" лады малярной лентой, берем суперклей и слегка подклеиваем птицы на ленту туда, куда будем их врезать. Затем острорежущим предметом обводим контуры реальны заготовок, снимаем птицы вместе с вырезанным скотчем, подправляем углы, убираем "усы" и получаем:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-55.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-56.jpg)
Далее берем белую краску, не суть важно какой фирмы (главное не очень жидкую и не очень густую) и маленькой кистью закрашиваем проступающее сквозь вырезанные отверстия дерево. Я использую для краски тюбик от лака для ногтей, т.к. у него есть удобная кисточка. Особое внимае обращаем на кромки, ибо нам очень важно чтобы они получились максимально ровными и без подтеков, от этого будет зависеть качество последующих этапов
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-57.jpg)
Снимаем всю ленту и получаем что-то вроде того:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-58.jpg)
Теперь самый, пожалуй, трудоемкий и сложный процесс- вырезание пазов под перлы. Использовать для этого можно что позвалает карман и умения, от бормашины, до фрезера. То, что вы видите на картинке я вырезал с помощью 2мм фрезы и фрезера, хотя это не самый удобный вариант.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-59.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-60.jpg)
Все что нам нужно удалить - окрашенное белым дерево. Острые углы и мелкие детали я дорезаю обычно вручную.
И вот наконец первая порция подогнана и заняла свое место:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-61.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-62.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-63.jpg)
А далее пришли клиенты и пришлось заняться другими делами, отложив завершение и вклейку до завтра.
Спасибо всем за внимание.
Продолжение следует...
-
Идея походу откуда-то содрана, откуда не помню.
Вероятно, навеяно Пол Ред Смитом...
Несколько странно смотрится орел без головы на пере.
-
Вероятно навеяно ПРС.
голова будет. Из белого перла. Она будет наклонена вниз, потому не требует наличия на этапе врезки. Как это ни странно звучит
-
;)
-
Вячеслав Кулецкий,
+1,идея отличная помоему и узнать о том,как сей процесс происходит было зело интересно и полезно тоже :)
-
пасибо на добром слове :)
-
+1, люблю мастеров!
-
To AZG, спасибо, ценю ;D
-
Красиво, чистенько. А можно фото процесса фрезеровки?
-
очень круто , молодец! ну и +1 соответственно ))))
-
Мега-зачет! +1000
-
визуально выглядит круто но мне кажется чем больше дерева на накладке "тем больше звука":)
а перламутр имхо лучше звук не делает , учитывая что он "скушал" треть накладки
хотя могу ошибаться...
-
Тема спорная. Насчет перла. Скажем так, на многих умопомрачительно дорогих кастомах верхний и нижний порожки выполнены именно из перламутра. Я думаю не спроста. Надо кстати попробовать )
Фото фрезеровки, к сожалению, нет, т.к. я работаю один в мастерской, а делать псевдо процесс не хочу. Да и нет ничего интересного в том, чтобы посмотреть на то, как фрезер стоит на накладке и "грызет" в ней отверстия.
Если успею, вечером выложу более детализированные фоты установки "белых" и вклейку.
Обращаю Ваше внимание, что процесс происходит в реальном времени. И Вы все в какой-то степени становитесь его участниками )
-
Классно, отличный рассказ. Спасибо! :)
-
Спасибо, всегда недоумевал, как это делается. Жду продолжения. Не терпится взглянуть на процесс шлифования.
-
Красота ! Однозначно молодец!
-
Вячеслав Кулецкий, Респектище, +1! Очень со стороны интересно посмотреть.
-
Вапще шыкарно ! Аффтару +1 !
-
Класс!))+1!
Интересно, а чем можно заменить перламутр в домашних условиях)))
-
Круто,молодец!
-
Прикольно! +1. Ждем продолжения.
-
Всем привет еще раз! И огромное спасибо за хорошие отзывы. Очень ценю, правда.
Итак, продолжим.
Врубаем на бумбоксе уже затертый до дыр "новый" Cosmosquad и пишем новую главу нашей саги.
Вспомним на чем остановились - вот они, орлы-неорлы, вобщем птицы. Слегка подшлифованные и подсвеченные для пущего эффекта
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-65.jpg)
Подгоняем "по-птично" оставшиеся "белые" отверстия (резцом к примеру) и усаживаем пернатых в "гнезда" с целью убедиться, что всем хватает места, никому не тесно и никто никуда не "улетит" в процессе вклейки:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-64.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-68.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-69.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-70.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-71.jpg)
Ну вроде никого не обидели, пора готовить эпоксидный клей. Самый что ни на есть обычный эпоксидный клей. Замешиваем как в инструкции или на глаз по-опыту. Кому как сподручнее. Добавляем небольшое количество черного пигмента (краски, в моем случае это цвет в системе Sickens от голландцев Akzo nobel, обычная автоэмаль хорошего качества )). Много добавлять не будем, чревато тем, что не кристализуется клей. Усердно перемешиваем и получаем такую вот черную субстанцию:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-72.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-73.jpg)
Я обычно перед использованием эпоксидки проверяю все ли сделано правильно, в смысле приготовления клея. Для этого достаточно капельку клея разогреть на металлической поверхности. Греем, даем остыть. Если застыла значит все пучком ).
Кому-то это может показаться лишним, а я предпочитаю перестраховаться. Очень уж не хочется снова поиметь тот геморрой с очисткой пазов под разметку от эпоксидки.
Все в норме. Теперь подогреваем весь клей. Тут главное не перегреть, т.к. смола начинает очень быстро густеть, и оттого работать с ней далее не удобно.
Так, а теперь заполняем пазы:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-74.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-75.jpg)
Помещаем клей в несколько пазов и следом птицы. Размещаем, надавливаем, помним - перламутр хрупкая штука. И так поступаем со всеми пазами.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-78.jpg)
Вклейка инкрустации не та ситуация когда клей может испортить звук, потому не экономим, но следим за тем, чтобы он не попадал в пазы для ладов, потом трудно будет очистить.
Обычно я наношу сверху на уже помещенные в клей птицы еще клей вдоль контура, чтобы все зазоры между перламутром и деревом были наверняка заполнены. И еще одна маленькая хитрость.
При установке птиц зачастую в клее образуются пузырьки воздуха, которые после застывания портят настроение особо придирчивым и эстетически бескомпромисным товарищам своим наглым поглядыванием из глубины вклейки. Избавитьс от них очень просто, если сделать это вовремя. Сразу же после нанесения верхнего слоя клея берем спичку, зажигаем и немного разогреваем его. Эпоксидка при разогревании принимает более жидкую консистенцию и пузыри воздуха с легкостью всплывают на поверность, клей растекается и заполняет все полости.
Если же спичек не оказалось, а зажигалка подло расплавилась от перегрева (как у меня сегодня -(), не отчаивайтесь- возможно у вас есть паяльник!! Меня он здорово выручил на эту тему, будучи использованным в качестве грелки :p
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-77.jpg)
А так выглядят просто установленная в клей птица и птица с верхним слоем клея
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-76.jpg)
Вот и все. Теперь осталось ждать, когда клей высохнет и шлифовать накладку. Но это уже в следующий раз.
P.S. Настоятельно советую воспользоваться перчатками для выполнения описанных выше процедур. Как показывает практика никакие другие меры не избавят вас от выпачканных до локтей в клей рук, отмыть которые без помощи растворителя потом очень не просто.
На сём всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...
-
Вячеслав Кулецкий, +1,интересно...
а что ещё можно применить кроме эпоксидки?
-
SPK,
Если ты спрашиваешь из-за "сложности приготовления", то не волнуйся, есть эпоксидка других производителей в маленьких тюбиках, с удобным дозатором и даже с разным временем и интенсивностью застывания. У Stewmac'a к примеру.
-
Вячеслав Кулецкий, спасибо, почерпнул много полезного ))) +1
эх, эти заметки бы мне, когда я свой страт эпоксидкой чинил :( (неправильно смешал, не засох клей)
-
SPK,
Если ты спрашиваешь из-за "сложности приготовления", то не волнуйся, есть эпоксидка других производителей в маленьких тюбиках, с удобным дозатором и даже с разным временем и интенсивностью застывания. У Stewmac'a к примеру.
Не,прост у меня наверное слаборазвитая эпоксидофобия :):):)
-
+1
:)
-
Прогреть удобнее не зажигалкой и не паяльником, а феном, наверное. ;) Уж если нет промышленного фена, можно у знакомой девочки обычный попросить. =) С нетерпением буду ждать рассказа про шлифовку. Имхо, это самое вкусное.
-
Alex Shade,
Может ты и прав. Хотя надо учитывать, что если у тебя накладка приклеена осетровым клеем (или любым другим на водной основе, а у меня она именно им и приклеена), то могут возникнуть проблемы от перегрева в виде отслаивания наладки. Спички дают все-таки более точечный разогрев. Но в любом случае +1 за стремление правильно использовать технологию )
-
Лучшее, что я читал за последние месяцы. Спасибо! :)
-
Alex Shade,
Может ты и прав. Хотя надо учитывать, что если у тебя накладка приклеена осетровым клеем (или любым другим на водной основе, а у меня она именно им и приклеена), то могут возникнуть проблемы от перегрева в виде отслаивания наладки. Спички дают все-таки более точечный разогрев. Но в любом случае +1 за стремление правильно использовать технологию )
Спасибо. Жалко, что я пока не могу плюсы расставлять. Тебе за фотоотчет однозначно минимум +10. Судя по фотам, это далеко не второй и не третий твой инструмент. ;)
-
Теперь я знаю, что делал папа, когда мне было 4 года в ванной с плиткой :-))))
-
Очень интересно, жду продолжения)
-
Всем привет!
Очень рад, что мой маленький фототчет всем пришелся по вкусу.
А потому продолжение вот оно.
Вспомним на чем остановились вчера: запэцканая в хлам накладка с лужами эпоксидки и едва проглядывающие из под нее птицы:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-79.jpg)
Сомнительно не так ли?
Что же.. Берем наждачку ЗМ 120 и вперед!!! "Где грузный танк не проползет и паровоз где не промчится..."
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-80.jpg)
И вот после нескольких минут усердного "туды-сюды" на свет появляются робкие силуэты первых пташек...
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-81.jpg)
Далее 180, 240, 320, 400 .... и получаем результат - красивую черную с блеском накладку с россыпью представителей семейства пернатых, слившихся с ней воедино в одну, не побоюсь этого слова, картину:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-82.jpg)
Zooommm
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-83.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-86.jpg)
Меня всегда поражало, то насколько красиво выглядит перламутр будучи тщательно зашлифованным; насколько причудлива игра света, заблудившегося в его бесчисленных глубинных рельефах, преломившегося мириады раз и отразившегося огромной палитрой оттенков, уникально неповторимых в зависимости от угла и интенсивности света. Это одно из генальных творений природы наравне с караллами, звездным небом и т.д.
Очень жаль, что фотограф из меня некудышний. Боюсь я не смог передать и десятую часть той красоты...
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-85.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-84.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-87.jpg)
Немного отдалимся...
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-90.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-96.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-98.jpg)
При другом свете это выглядит так:
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-91.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-92.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-93.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-94.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-95.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-97.jpg)
а это в контексте мастерской, так сказать
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-89.jpg)
На этом наша сага о птицах почти завершена,. Осталась полировка накладки, пропитка маслом и можно закатывать лады.
Но это уже в другой серии, которую я наверное, тоже выложу здесь по мере готовности.
Приятных всем выходных!
-
а имела ли смысл вся суета с трафаретами и краской, режешь то всеравно неаккуратно, тонированый клей конечно все заполнит - лишний труд, потеря времени...
-
ммм... где такой толстый перламутр покупаешь?
-
Представь как коряво я бы вырезал это без "суеты"? ;)
Сможешь 2мм фрезой лучше?
Перламутр из желтого моря и он не толстый, в основном 1-1,5 мм, редко 2
-
Alex Shade,
И не десятый.. )
-
Вячеслав Кулецкий, +1. результат впечатляет...
-
.
-
ну как бы вот, даже эпоксидку тонировать не стал
-
.
-
MDV,
Если имеется ввиду радиус, то на данной накладке campound radius или сложный радиус. Делал на свой вкус и на глаз, как рука ляжет, потому и опущена информация о "градусах" у 1 и 22 ладов.
Этой толщины вполне хватает, просто надо заранее точно расчитать глубину "топления", к тому же птицы небольшие.
На более объемных рисунках делаю multipieces, как здесь
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/1/i-17.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/1/i-19.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/22/i-26.jpg)
-
Я имею ввиду как шкурить чтоб профиль неиспортить. По фотке кстати неочень видно есть профиль или нет ракурс неочень.
очень часто инкрустации делают до профилирования
-
Brutal,
Треугольники это слишком просто, попробуй сложные формы. Но все равно аккуратно и очень достойно +10
-
Brutal,
часто, но это содержит долю риска. на плоскости удобнее "грызть" пазы. Я сначала вывожу профиль процентов на 90, потом режу ,клею и тогда заканчиваю с радиусом. При тонком перле это единственный выход
-
Brutal,
часто, но это содержит долю риска. на плоскости удобнее "грызть" пазы. Я сначала вывожу профиль процентов на 90, потом режу ,клею и тогда заканчиваю с радиусом. При тонком перле это единственный выход
аналогично
-
.
-
Все класс!!!+1!!!)
А про лады будет в этой же теме, или уже в другой?
-
Karam,
Спасибо. Думаю в этой продолжить, если за оффтоп не закроют.
-
Блин...офигенно...а где вообще продают перламутр?
Хоть какой)
-
Вячеслав Кулецкий, классно получилось,+1...
и опыт тоже видно :)
-
а кстати,шлифовали вручную? долго?
-
получилось офигеть, ровно и аккуратно! глядя на первые фотки со второй страницы, где все клеем измазано, сначала не думал что так красиво получится :)
-
Karam,
Спасибо. Думаю в этой продолжить, если за оффтоп не закроют.
Тема отличная, но про лады можно и новую завести, чтобы разделить две интересные темы.
Занесу в FAQ :-)
-
Меня всегда поражало, то насколько красиво выглядит перламутр будучи тщательно зашлифованным; насколько причудлива игра света, заблудившегося в его бесчисленных глубинных рельефах, преломившегося мириады раз и отразившегося огромной палитрой оттенков, уникально неповторимых в зависимости от угла и интенсивности света. Это одно из генальных творений природы наравне с караллами, звездным небом и т.д.
Очень жаль, что фотограф из меня некудышний. Боюсь я не смог передать и десятую часть той красоты...
Чуть-чуть попытался придать живости перламутру с эбони:
-
а что забавно получилось :D :D :D
-
а что забавно получилось :D :D :D
если снимать со штатива да еще и диафрагму прикрыть - весь гриф будет в зоне резкости, а так тут верху картинки никакие unsharpen mask не помогут :)
-
Я в этом дилетант полный. Включил режим авто, потом если близко надо кнопку с цветочком и вперед.
Камера Canon Powershot A630. Когда буду сайт делать приглашу профессионала. :)
-
Вячеслав Кулецкий, Круто, однозначно плюс!
А вот такой вопросец - это эпоксидка заполнила небольшие щели и ровно вышло? ну просто там были зазоры, а в конце их нет, думаю что это эпоксидка :)
А как тогда происходит вклейка, если цвет накдалки и эпоксидки сильно отличается(ну допустим был бы палисандр светлее)?
А вы не делали никогда инкрустацию на весь гриф типа Dean Vendetta, Schecter C-1 classic, Schecter Devil tribal?
-
Вячеслав Кулецкий, очень здорово. Спасибо за отчет. Очень подробно написано и главное интересно. Приятно читать.
Будет хорошо, если получится описать максимально полный отчет по сборке гитар от, так сказать, местных мастеров.
Вопрос по теме: чем потом пропиливаете инкрустацию в месте вставки ладов? Перламутр не крошится?
А вот такой вопросец - это эпоксидка заполнила небольшие щели и ровно вышло? ну просто там были зазоры, а в конце их нет, думаю что это эпоксидка :)
именно поэтому мастер и заливал эпоксидкой, чтоб все щели заполнить. Заливал полностью так, чтоб эпоксидка аж сверху была над инкрустацией, а затем при полировке шкуркой все лишнее снималось и запалировывалось до уровня накладки и инкрустации.
А как тогда происходит вклейка, если цвет накдалки и эпоксидки сильно отличается(ну допустим был бы палисандр светлее)?
Не зря автор писал, что он добавляет краску. Краска помогает подобрать нужный вам цвет.
-
alexdn, спасибо за пояснение
-
alexdn,
Спасибо, все верно разъяснил. Вместо краски еще можно использовать мелкую стружку того дерева из которого выполнена накладка. Получается тоже очень хорошо.
При наличии окантовки пропил действительно становится проблемой, но немного усердия и аккуратности могут решить проблему. А вот как я это делаю, я думаю, мы еще прочитаем здесь позже )
-
Всё хорошо...но никто не продаст чуток перламутра? даже кружки ненайду из чего сдлеать:( желательно заленоватого или тёмного,накладка клён.
И ещё меня всегда вгоняет в стопр мода на водный клей...я конечно понимаю,что якобы все фирмачи его юзают...но это настолько тупо водным клеем сухое дерево клеить....зачем его тогда вообще сушить:)
-
.
-
.
-
И ещё меня всегда вгоняет в стопр мода на водный клей...я конечно понимаю,что якобы все фирмачи его юзают...но это настолько тупо водным клеем сухое дерево клеить....зачем его тогда вообще сушить:)
Это не мода. И это не тупо. Размышляем логически: если в воде содержится клей, а вода проникает в поры дерева довольно глубоко, тем глубже проникает и клей. Потом дерево высыхает (достаточно выдержать при обычной температуре день-другой), а клей (сухой остаток) остается в порах, создавая при этом что-то вроде промежуточного слоя, который не просто склеивает, он как бы связывает две деревяшки в монолит и служит очень хорошим проводником вибраций (звука), гораздо лучше ПВА и т.д. Помимо этого его можно почти всегда растворить при помощи той же воды и температуры и произвести гораздо более аккуратный и щадящий ремонт. а вообще это отдельная огромная тема. Я сам долгое время клеил не "водными" клеями и очень об этом жалею.
Хорошо просушеную деревяшку не так просто "намочить", как ты думаешь. Набираемая при склейке влага поверхностная и очень быстро испаряется.
Перламутр и абалон есть всякий. Но я в Минске
-
странно...перечитайте свой пост,вы сами себе перечите;)
Можно долго спорить конечно о вещях, впринципе без микроскопа не доказываемых,но вот на мой взгляд именно из-за водных клеёв фирменные палки так сильно реагируют на внешную влажность:)
Сами подумаете...чуток влажнее атмосфера вокруг,чем была при сушке клея-и он начинает набирать влагу.Медленно...но верно,клей размакает,теряет свои свойства.
Хорошо просушенная деревяха впитывает влагу как губка,гораздо сильнее и глубже ,чем невысушенная:)
Мы побывали много всего-прешли к жиденькой эпоксидке...такой же как у вас на фото.
А за инструкцию спасибо:)
мне кажется именно из за удобства юзают клеи на водной основе:)
Минск это хорошо...ближе чем штаты:)
-
Вячеслав Кулецкий, а не предпологаете еще выложить описание работы по дереву? У вас хорошо получается описание процесса. Думаю многим было бы интересно почитать. Т.е. сделать статью "от и до", с разделами, по типу данного топика ("инкрустация", "дека", "сборка грифа" и т.д.). Также было бы интересно услышать приблизительные цены на материалы и временные затраты на каждый этап.
japanmusic, на одном из буржуйских сайтов (точно не помню каком) по крафту на фотографиях увидел, как человек вырезал перламутр из... большой ракушки. Брал он только плоскую его часть и из нее и вырезал. Честно говоря не знаю, годится ли такой метод или нет. Но предпологаю еще раз попробовать рассмотрять структуру панцырей малюсков. Хотя может магазинные имеют спициальную обработку, и вариант с ракушками абсолютно не верный. Может по этому поводу что-то знают наши гитарные мастера.
-
странно...перечитайте свой пост,вы сами себе перечите;)
Можно долго спорить конечно о вещях, впринципе без микроскопа не доказываемых,но вот на мой взгляд именно из-за водных клеёв фирменные палки так сильно реагируют на внешную влажность:)
Фирменные палки реагируют так на влажность потому что 90% из них изготавливаются из плохо просушеной древесины (по аналогии - пока толстый сохнет, худой сдохнет или пока сухой мокнет, мокрый растает). Клей здесь абсолютно ни при чем. По роду деятельности возьмусь судить и без микроскопа, проникаемость у водного клея раза в три глубже чем у пва и эпоксидки (то есть 1,5-2мм, может варьироваться в зависимости от количества клея), сухой остаток после высыхания раз в 20-25 меньше (это к слову о звуке). Вот и делай выводы об угрозе сухости деревяшки.
Сами подумаете...чуток влажнее атмосфера вокруг,чем была при сушке клея-и он начинает набирать влагу.Медленно...но верно,клей размакает,теряет свои свойства.
Для расклеивания необходимо два условия - влага и высокая температура, читай внимательно. А хорошо подогнанную склейку и правильно приготовленный клей (особенно осетровый) расклеить, мягко говоря, сложно.
Мы побывали много всего-прешли к жиденькой эпоксидке...такой же как у вас на фото.
И очень зря. У клея еще должно быть такое свойство как эластичность, особенно это важно для грифа (не сложно догадаться почему). У эпоксидки этого свойства нет, поэтому я не использую ее для склеивания дерева.
мне кажется именно из за удобства юзают клеи на водной основе:)
У меня осетровый клей в формате "пузырей", которые сначала надо размачивать (около суток), измельчать, а потом варить на пару при определенных условиях, при нарушении которых клей придет в негодность. Очень и очень удобно. Не так ли? Но оно того стоит. ))
Минск это хорошо...ближе чем штатыSmiley
Штаты не лучшее место для покупки перламутра. Подумай что надо и отпишись в личку, что нить придумаем
-
alexdn,
перламутр это и есть ракушки, только морские. Большая птица на перо тоже вырезалась из "плоской части большой ракушки".
А процесс изготовления буду выкладывать, если позволит время, благо проектов хватает )
-
Вячеслав Кулецкий, наверно не совсем правильно написал. Я понимаю, что это ракушки, но не знаю или проходят они специальную какую-то обработку. На том ресурсе о котором я упоменал, судя по фотографиям, было похоже, что ракушку без каких либо предварительных обработок начали использовать. Вот я и не знаю верно это или нет. Или же в магазинах продается перламутр (кстати я не видел живьем в продаже перламутр, поэтому судить вообще не берусь) с какими-то обработками (кроме порезки на части определенного размера)
-
alexdn,
Ракушки из белого, черного и золотого перламутра никакой спец обработки не проходат, кроме как разрезания на бланки и шлифовки для задания плоскости. Вот abalone зеленый, красный и какой он там еще бывает обычно, подгоняется и клеится многослойно для того, чтобы получить красивые рисунки и цветовые гаммы.
-
а кость вместо перламутра подойдёт ?
правда она внешне похуже...
-
SPK, на сколько я знаю подойдет практически любой материал, который не будет "съеден" эпоксидкой. Так например используют и пластик на дешевых гитарах и акрил. Думаю и кость подойдет, но скорее всего её обработать будет сложнее.
Вот пример акриловой инкрустации в стиле пирамиды Стив Вая:
http://www.projectguitar.com/tut/3dinlay1.htm
-
Врезать можно что угодно, вопрос эстетики. Кость - довольно хороший вариант. выглядит не фонтан, но зашлифованная очень даже прикольна по тактильным ощущениям и устойчива к износу
-
Ну вот, не прошло и полжизни и мы подошли к заключительной главе нашей саги о птицах.
За плечами многие часы тяжкого труда, не лишенного правда львиной доли креатива и моря эстетического удовольствия от лицезрения процесса того, как прибывает в стае пернатых, порхающих по всему грифу во всяких причудливых и не очень позах. Всегда приятно видеть, когда из набора различных материалов при помощи простых инструментов, усердия и непоколебимой веры в успех, шаг за шагом получается нечто, что не кривя душой можно отнести в разряд произведений искусства. Ну или по меньшей мере зачислить плюсом к внешнему виду инструмента.
Из суеты загруженных будней удалось таки вырвать немного времени и нанести пару последних мазков, после которых наша картина о птицах приобретет законченность и позволит поставить галочку в списке запланированных работ, но что самое главное будет радовать глаза счастливому владельцу (мне )) во время последующих многочасовых занятий, репетиций, концертов и т.д.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-169.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-170.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-171.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-172.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-173.jpg)
На этом спасибо всем за внимание, за потраченное на прочтение статьи время и за теплые добрые слова в адрес автора. Они, правда, греют душу и подталкивают к новым свершениям. Спасибо и тем, чьи слова были не очень добрыми, а больше придирчивыми, с подковыркой. В любой бочке меда должна быть своя ложка дегтя. А мы же будем понимать их как напоминание, что всегда есть к чему стремиться, куда расти и над чем работать.
Еще раз всем спасибо.
Вячеслав Кулецкий
-
Просто офигительно смотрится... +1
-
+1 и аплодисменты автору!
-
.
-
Отличная работа! У меня слюни текут...больше не могу на эту красоту смотреть... :)
-
Вячеслав Кулецкий, А отверстия под колки ты почему в самом конце работы сверлишь? Может есть какая фишка? Ведь если вильнет, такая работа насмарку.
Это, наверное, отличный стимул сверлить так, чтобы ничего не виляло. =)
-
MDV, Эта гитара не новая и разумеется на ней есть отверстия. Оставалось только просверлить наклеенный сверху палисандр толщиной 2 мм.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-174.jpg)
На новых инструментах отверстия делаю на ранних стадиях изготовления
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-175.jpg)
P.S. А от "вильнет" никто не застрахован ). Правда у мастеров вероятность все-таки меньше, я думаю
-
Всем привет!
Решил вот выложить парочку запоздалых фоток гитары с установленными ладами.
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-297.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-295.jpg)
(http://content.foto.mail.ru/mail/lecter_v/49/i-296.jpg)
-
очень красиво, респект тебе =)
-
Вячеслав Кулецкий, отличная работа! Спасибо за публикацию, прочитал с удовольствием.
зы
Треугольные синтомс рулят! ;)
-
у джыпсан експлорер рог у грифа - острее , или это не полностью копируемый дизайн?
-
Это не гибсон и не эксплорер, это аля Washburn Dimeslime.
-
Ясненько
-
.
-
тоже таких птичек хочу... точнее как у PRS но чтобы от 22го лада они летели в верх, а не вниз.
-
красиво, понравилось
-
japanmusic, кружочки можно из перламутровых пуговиц вырезать
-
Тонкая работа окупается восторженными вздохами)))) Обалденно выглядит
-
красиво))
-
Помоему лучше бы было если все орлы были из светлого перламутра... ярче бы такая красота смотрелась.
Автор спасибо за детальную красоту
-
DanLAGUNA, Автор уже давно на этом форуме ничего не пишет.
-
Народ, а где в Нерезиновой или в Рязани можно купить пластины перламутра или абалона?
Вот тут надыбал сайт один http://www.perlshell.ru/ , -но что-то он сдох, видимо, никто не работал с ними?
-
картинки не отображаются
-
картинки не отображаются
(https://s30.postimg.cc/cxk8r2csx/article_2513790_19_A6672500000578_7_634x424.jpg) (https://postimg.cc/image/42jegjo0d/)