Автор Тема: Шум гитары во всех положениях после установки нового звучка  (Прочитано 6861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн galova Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я смотрю тут собрались наверное все мастера и любители гитарного дела.
Ребята помогите пожалуйста новичку разобраться!

Вот моя печальная история.
У меня гитара обычный страт ибанезовский со звучками S-S-H. Изначально схема у него такова как в приложенной картинке (нашел у производителя). 5-позиционный переключатель с возможностью включать "как хамбакер" нэк+средний и средний+1/2 бриджа.
Очень привык я к своей гитаре, но хотел больше вариаций звучания с нэкового звучка. Сначала была идея врезать рядом минихамб рельсовый. У меня даже есть такой подаренный... Ну это к слову.
Потом я понял что это дело тухлое и что нужно либо врезать хамбакер, либо гибрид в размер хамбакера, благо в гитарном корпусе уже имеется углубление с расчетом на хамбакер. В общем нашел очень интересный звукосмниматель состоящий из синла и минихамбакера на стандартном шасси стратовского полноразмерного хамба.
Половинка у него рельсовый хамб, а другая сингл. Сие изделие именуется Warman G-rail. Их лабает один мастер в британии с той же фамилией. У него в общем его и купил через инет. Вот фотка:
Изготовил из акрила новую накладку, обклеил алюминиевым скотчем где положено. В общем все приготовил.

Взял два минипереключателя. Один вкл-вкл-вкл 6-контактный, и один вкл-вкл 3-контактный. У нового датчика 6 проводов. По паре на катушку условно. И еще провод земля.
У производителя сверился какие цвета проводов правильные, узнал схему подключения для 6-контактника, чтобы менять параллельно/отсечка/последовательно на рельсе (4 из 6 проводов).  "плюс" общий вывел на 3-контактник. минус на потенциометр, куда все прочее заземляется. Туда же вывел "минус" синловой части, а плюс на другой на 3-контактник. С 3-контактника пустил общий провод на общий гитарный переключатель, куда и шел раньше нэковый сингл.  Земляной "голый" провод я припаял туда же куда, остальные минуса - на потенциометр, его задницу.

По логике вещей должно было быть так:
С использованием миниперключателей можно активировать либо рельсу, либо сингл (как я уже сказал звукосниматель гибридный и имеет и то и другое), рельсу отдельно можно делать параллельно или последовательно. Сингл нужен для привычной работы в комбинации со средним звукоснимателем. Рельса для более чистого звука в нэковой позиции и всяких вариаций. Как известно синлы всегда фонят.

При сборке я произвел переделку с учетом полярностей магнитов и направления обмоток насколько я мог о них догадываться. Полярность сингла у "грейла" была противоположной родному нэковому. Пришлось переставить нэковый синл в среднее положение, а средний сингл отпаять. Хамбакер внутри был перепаян, чтобы отсекалась другая катушка, чтобы соблюсти противоположность полярностей.
У хамбакера было внутри от последовательного соединения катушек выведен на рычажок провод, чтобы заземлялась одна из катушек для отсечки. Я соединил с этим проводом другие хвосты катушек, а оставшиеся припаял на места, где были хвосты противоположного цвета. По идее хамбакер должен остаться хамбакером, но глохнуть должна другая катушка.

Хамбакер я развернул на 180 градусов, чтобы нужная катушка была ближе к среднему звучку.

Наверное вы устали читать... В общем у меня полный facepalm потому что я не знаю в чем моя ошибка. Гитара вроде играет, но кажется стала намного громче, чем была и это ВСЕ звучки. И появился шум. Шум всегда. Даже у хамбакеров. Это и наводки типа 50 герц, и шипение. Ну не мог же я перепутать ВСЕ подключения. Может использовал паршивые проводки. Может паять умею как слон, может чтото перегрел, может что угодно быть. Может сломал заземление. Но опять же без нужного опыта все перепробовать не зная что творишь - сделаю еще хуже. Может у "грейла" обмотка неправильного направления на синле. Я не знаю может ли это сыграть роль, когда он в принципе выключен рычагом.
Готов застрелиться и прошу о помощи! это реально SOS. Не дайте сгинуть в безмерной печали. Гитару жалко как....
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2014, 17:37:31 от galova »

Оффлайн Syren

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • дж дж дж
шум исчезает если до шины земли докоснуться?
Это первое что идёт на ум...

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • GuitarPlayer.Ru fan!
если шум не исчезает при касании рукой, где-то не припаяна земля.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
давай красивое фото кишок. городишко кстати какой? может мастера насоветуем.

Оффлайн vulf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8458
  • Тута девки живут, нами еще не мятые
непонятно сколько у тебя вообще датчиков на гитаре и что ты там намудрил с полярностью? ты магниты что ль переворачивал?

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
настораживает фраза - " хамбакер внутри был перепаян "

Оффлайн galova Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
непонятно сколько у тебя вообще датчиков на гитаре и что ты там намудрил с полярностью? ты магниты что ль переворачивал?
Я все написал в первом сообщении.

Живу в Самаре.

В некоторых положениях рычага шум при касании рукой штекера или струнодержателя пропадает, в некоторых нет. Хамбакер стоковый в бридже стоит. Так как пришлось передвигать верхний сингл в центр, чтоб врезать новый с обратной полярностью, мне пришлось лезть в хамбакер потому что у него отсечка внутри спаяна. 3 провода. Земля, плюс и шунт отсечки. То есть не та катушка и полярность в условиях мода. В хамбе катушки имеют черный и белый провода. Были спаяны черными (последовательно), к ним припаян провод для отсечки. Обратное направление обмотки и магнитного поля. Я спаял белыми а черные впаял на то место где были белые провода такими концами, чтобы шунтом заземлялась другая обмотка. Один черный конец в плюс, другой черный провод через шасси спаян с проводом земли. Может спаял погано...  иначе с такой хамбом никак или менять местами землю и плюс или менять хамбакеры на 4-проводной. Земля это голый провод впаянный в пот, с ним так наверное не сделать было. Может надо было среднему звучку (бывший верхний) провода поменять местами....  их нельзя разбирать они от этого умирают.
В порядке фильма ужасов сфоткаю кишки. Испугаетесь наверное. Там полный мэдскилз. Паяльник со школы в руках не держал. Мог и пережарить и че угодно. Идеальная пайка блестит а я так не умею. Надеюсь на фото более менее понятно.
По сути на гитаре 3 датчика. Но верхний технически состоит из двух. В первом сообщении прилагается его фото.
Одно радует о рельса на параллельном включении звучит приятно и не шумит )) короче натворил я дел

Внизу на фотках кишки где припаяно и хамбакер вскрытый, его начальное состоянии. Повторюсь: я перепаял его так чтобы вместо былых проводов были черные и наоборот. красный провод который к спаян в соединении катушек это и есть шунт для отсечки - идет на рычаг, где заземляет одну из обмоток бриджа в 4 позиции рычага и активирует средний датчик последовательно с половиной бриджа. в 5й позиции работает голый бридж хамбакер.
При сборке я соблюдал принцип распайки, с учетом догадки о том что ВСЕ катушки датчиков, включая катушки хабакера в бриже чередуют по очереди направление обмотки и полярность.

На фото еще есть гитара с фронта. Сингл в центре - бывший Нэк. Бридж развернут на 180 градусов и перепаян, чтобы отсекалась та катушка, которая раньше работала. Это связано с тем, что у синловой половинки нового нэка полярность магнита НАОБОРОТ, с той что была у нэкового сингла. Был север, а теперь юг. Пришлось нэковый постававить вместо среднего, а средний изза его неправильной полярности выкинуть. Хамбакер пришлось ПОВЕРНУТЬ и сделать отсечку на обмотку где  север. было сверху вниз - север юг север юг. теперь юг север юг север. Все наоброт.

Повторяю что в истоке идеи была замена нэкового сингла на новый с присобаченным к нему рельсовым хамбакером, который я мог бы врубать по желанию маленьким тумблером. Чтобы все было не так уныло, я впаял в цепь рельсового минихамбакера селекторный тумблер, чтобы переключать рельсы в цепи в последовательное, параллельное или половинное соединение. Это просто дополнение к функционалу. Суть повторяю в том чтобы врубать либо рельсу либо сингл у моего НОВОГО нэкового датчика который я купил и врезал. называется Warman G-rail. Делает его вероятно вручную британец по имени Josi Warman. Датчик дешевенький, но единственный в своем роде. Я уже описал в первом посте абсолютно все детали и теперь просто повторяю снова но с новыми фотками. В первом посте есть две схемы. Заводская и схема допцепи подлючения нового датчика с его рычажками.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 00:16:31 от galova »

Оффлайн Syren

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • дж дж дж
а проводок якой должен быть припаян на гребёнку что держит пружины тремоло случаем не отвалился?

Оффлайн galova Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да не он вроде внешне целый, один хвост на потенциометре другой присобачен через дырку в дереве к мащинке с оборота гитары. По крайней мере вроде цело все. Я правда не имею мультиметра ткнуть в струнодержатель например и в потенциометр чтобы узнать целый ли он. Внешне провод толстый довольно такой его и порвать надо недуром дернуть
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 09:15:19 от galova »

Оффлайн Syren

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • дж дж дж
ну просто постоянный шум, как мне кажется, может быть только если массу на себя не замыкаешь... Ты пробывал пикгард отвинтить и включить гитару в разобранном виде?
Вот просто включи и дотрагивайся до земли в разных местах... Если шум где-то будет исчезать а где-то нет, значит ищи где напаял криво...

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Я все написал в первом сообщении.

Живу в Самаре.

В некоторых положениях рычага шум при касании рукой штекера или струнодержателя пропадает, в некоторых нет. Хамбакер стоковый в бридже стоит. Так как пришлось передвигать верхний сингл в центр, чтоб врезать новый с обратной полярностью, мне пришлось лезть в хамбакер потому что у него отсечка внутри спаяна. 3 провода. Земля, плюс и шунт отсечки. То есть не та катушка и полярность в условиях мода. В хамбе катушки имеют черный и белый провода. Были спаяны черными (последовательно), к ним припаян провод для отсечки. Обратное направление обмотки и магнитного поля. Я спаял белыми а черные впаял на то место где были белые провода такими концами, чтобы шунтом заземлялась другая обмотка. Один черный конец в плюс, другой черный провод через шасси спаян с проводом земли. Может спаял погано...  иначе с такой хамбом никак или менять местами землю и плюс или менять хамбакеры на 4-проводной. Земля это голый провод впаянный в пот, с ним так наверное не сделать было. Может надо было среднему звучку (бывший верхний) провода поменять местами....  их нельзя разбирать они от этого умирают.
В порядке фильма ужасов сфоткаю кишки. Испугаетесь наверное. Там полный мэдскилз. Паяльник со школы в руках не держал. Мог и пережарить и че угодно. Идеальная пайка блестит а я так не умею. Надеюсь на фото более менее понятно.
По сути на гитаре 3 датчика. Но верхний технически состоит из двух. В первом сообщении прилагается его фото.
Одно радует о рельса на параллельном включении звучит приятно и не шумит )) короче натворил я дел

Внизу на фотках кишки где припаяно и хамбакер вскрытый, его начальное состоянии. Повторюсь: я перепаял его так чтобы вместо былых проводов были черные и наоборот. красный провод который к спаян в соединении катушек это и есть шунт для отсечки - идет на рычаг, где заземляет одну из обмоток бриджа в 4 позиции рычага и активирует средний датчик последовательно с половиной бриджа. в 5й позиции работает голый бридж хамбакер.
При сборке я соблюдал принцип распайки, с учетом догадки о том что ВСЕ катушки датчиков, включая катушки хабакера в бриже чередуют по очереди направление обмотки и полярность.

На фото еще есть гитара с фронта. Сингл в центре - бывший Нэк. Бридж развернут на 180 градусов и перепаян, чтобы отсекалась та катушка, которая раньше работала. Это связано с тем, что у синловой половинки нового нэка полярность магнита НАОБОРОТ, с той что была у нэкового сингла. Был север, а теперь юг. Пришлось нэковый постававить вместо среднего, а средний изза его неправильной полярности выкинуть. Хамбакер пришлось ПОВЕРНУТЬ и сделать отсечку на обмотку где  север. было сверху вниз - север юг север юг. теперь юг север юг север. Все наоброт.

Повторяю что в истоке идеи была замена нэкового сингла на новый с присобаченным к нему рельсовым хамбакером, который я мог бы врубать по желанию маленьким тумблером. Чтобы все было не так уныло, я впаял в цепь рельсового минихамбакера селекторный тумблер, чтобы переключать рельсы в цепи в последовательное, параллельное или половинное соединение. Это просто дополнение к функционалу. Суть повторяю в том чтобы врубать либо рельсу либо сингл у моего НОВОГО нэкового датчика который я купил и врезал. называется Warman G-rail. Делает его вероятно вручную британец по имени Josi Warman. Датчик дешевенький, но единственный в своем роде. Я уже описал в первом посте абсолютно все детали и теперь просто повторяю снова но с новыми фотками. В первом посте есть две схемы. Заводская и схема допцепи подлючения нового датчика с его рычажками.
У меня так же было когда я китайский потенциометр пережёг. Попробуй исключить его из цепи.

Оффлайн galova Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Исключить потенциометр ? А как это правильно сделать, я что-то не соображу? Тут как говорится есть варианты.... можно совет?

Мне еще интересно как я мог его пережечь, потому что я буквально дважды мазнул по нему паяльником пару раз чтобы проводки с землей прихватить к имевшейся там капле припоя... Датчик вероятно китайский конечно. Хотя гитара не китайская. Температурное воздействие в общей сложности длиной в считанные секунды. Хотя опять же я не мастер.

Гитара была куплена в те времена, когда китаем еще музмагазины не были завалены. Гитара Ibanez по маркировке на грифе индонезийская с серийным номером, все дела. Недорогая моделька из разряда любительских, но видимо неплохой экземпляр потому что звучит недурно если на неподключенной играть. По крайней мере я так оцениваю бяка или нет. Дело в том, что я еще на классической скрипке иногда играю и обычную древесную акустику приучился слышать. Менял там на скрипке струны, подставки, вручную все это обтачивал, чтобы убрать гнусавость или сделать более грудной звук. Там вообще сложная акустика системы струны-подставка-дека-распорка-днище. Даже чистая замена распорки в корпусе и ее расположения или смена подставки под струнами меняет звук если древесина лучше. Ну это к слову. Ну а если электрогитара без подключения дает солидный звук, то она наверное неплохо сработана.

Гитарка эргономично лежит в руке. Она довольно звонко и громко звучит без электричества и неплохо так вибрирует корпусом. Корпус наверное для своего уровня по дереву вполне качественный и судя по амплитуде маловероятно что фанерный. По-моему сейчас такую деревяшку и за 700 тугриков не купишь. Брал в нынешних магазинах в руки бюджетные и более дорогие гитары. Они что-то и весят как утопленное в реке бревно и зудят как почтовый ящик. Звук у них какой-то задушенный, смятый и быстро вянет. Даже включать нет желания такое изделие.

Не знаю корректно ли так оценивать качество электрогитары или нет.

Пусть у меня гитара изначально недорогая, но за 8 или 10 лет своей жизни ни на грамм не стала хуже. Ничего вроде не выгнулось и не отвалилось. Даже наоборот высохла и стала хорошо резонировать, как бывает с нормально изготовленными скрипками. Убить эту гитару все равно что убить себя об стену. Ну это лирическое отступление.

Цитировать
ну просто постоянный шум, как мне кажется, может быть только если массу на себя не замыкаешь... Ты пробывал пикгард отвинтить и включить гитару в разобранном виде?
Вот просто включи и дотрагивайся до земли в разных местах... Если шум где-то будет исчезать а где-то нет, значит ищи где напаял криво...
В каком месте трогать землю? в целом там заземление сходится внутри в одну точку - на заднице потенциометра. Единственно что изготовители не стали все в один пучок впаивать и припаяли все провода в двух точках его днища неподалеку друг от друга.
Что-то я торможу. В каком месте дотрагиваться, если все внутри сделано как я написал выше?
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 11:51:37 от galova »

Оффлайн Syren

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 743
  • дж дж дж
В каком месте трогать землю? в целом там заземление сходится внутри в одну точку - на заднице потенциометра. Единственно что изготовители не стали все в один пучок впаивать и припаяли все провода в двух точках его днища неподалеку друг от друга.
Что-то я торможу. В каком месте дотрагиваться, если все внутри сделано как я написал выше?

Просто до корпуса потенциометра дотронься.

Фон на любой гитаре должен пропадать при касании струн. Но для этого струны должны быть замкнуты на землю. Если ты дотронулся в любом месте под пикгардом до земли и фон пропал, но в то же время касание струн не приводит к тому же эффекту, то ты нашёл причину.

Оффлайн galova Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 133
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А как может быть так что иногда касание струн дает эффект а иногда нет?
Я имею в виду в разных положениях блейда

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
    • http://vk.com/levsha_kzn
С распайкой перемудрил, это точно. Без тестера лезть точно не советовал бы.

... и добавил:

С распайкой перемудрил, это точно. Без тестера лезть точно не советовал бы.