Автор Тема: Скрытая установка звукоснимателя на акустическую гитару  (Прочитано 4166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей Копылов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Здравствуйте!

У меня есть акустическая гитара и звукосниматель Belcat FLY-4000. Вот такой:



Звукосниматель состоит из двух частей — собственно звукоснимателя и темброблока (громкость и тон). Оба устанавливаются в резонаторное отверстие. Эта конструкция неудобна тем, что провод к усилителю приходится приклеивать к корпусу гитары, чтобы он не вылетал, при случайных касаниях проводов плохие контакты джеков шелестят. Темброблоком пользоваться невозможно — потенциометры тоже шелестят. Да и ко всему прочему конструкция получается какая-то несимпатичная.

Я придумал такое решение: отказаться от теброблока вовсе, а провод от звукоснимателя провести внутри корпуса через отверстие, специально сделанное для этого. Провод внутри я, конечно, спаяю аккуратно, а регуляторов на усилителе мне будет вполне достаточно, чтобы накрутить тот звук, что мне нравится.

Внимание, первый вопрос: не приведёт ли выкидывание из схемы темброблока к каким-нибудь нехорошим последствиям?

Внимание, второй вопрос: в каком месте корпуса мне сделать отверстие, чтобы вставить туда гнездо? У меня есть две идеи: вместо кнопки для ремня, расширив отверстие и чуть ниже. Если я расширю отверстие для кнопки ремня, гитара не прикажет долго жить?

Спасибо за ответы!


Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +291/-7
  • Зарегистрированный
Внимание, ответ: купи акустику со встроенным звукоснимателем и предусилителем. Дешевле обойдется.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
такое вот. и ничего не развалится http://www.guitaramania.ru/category/novinki/hosco-h-ep-110-ctereodzhek-khrom
эт смотря какой датчик. обычно они все-таки моно, и стереоджек там не нужен. Но да, поддерживаю, лучше взять стандартное гнездо под джек с антабкой на выходе, удобно.
Что касается покупки новой акустики с предом, их цена относительно качества неоправданно высока, поэтому если у вас есть хороший датчик, который обставляет стандартные встроенные, почему бы и нет. Но лучше доверить дело мастеру, чтобы не испортить хорошую гитару.

Оффлайн Kesha

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +291/-7
  • Зарегистрированный
Внимание, первый вопрос: не приведёт ли выкидывание из схемы темброблока к каким-нибудь нехорошим последствиям?

Если звукосниматель и предусилитель продавались в комплекте, не исключена вероятность что у звукоснимателя низкий уровень выходного сигнала и без предусилителя он будет звучать слишком тихо.

эт смотря какой датчик. обычно они все-таки моно, и стереоджек там не нужен

С помощью стереоджека включается питание предусилителя. Воткнул джек - питание подается, выдернул - питание отключается.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!


С помощью стереоджека включается питание предусилителя. Воткнул джек - питание подается, выдернул - питание отключается.

обычно для питания преда в акустиках с электроникой используется "Крона", или я неправ? и выход при этом моно.

Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
обычно для питания преда в акустиках с электроникой используется "Крона", или я неправ? и выход при этом моно.
какая разница? элемент может быть любой, чаще крона, да. и джек стерео, лишний контакт используют для замыкания цепи. вставил шнур, цепь замкнулась питание пошло и всё работает. вытащил и всё выключилось и батарейка не палится. что не понятного? нормальные люди делают так. но может кто-то ставит и моно.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
возможно, мы о разных вещах говорим. на всех встреченных мной акустиках со встроенной электроникой, независимо от того, пьезовый или магнитный датчик, стоял разъем моно. Может быть, на каких-то дорогих моделях и иначе, спорить не буду. В таком случае, для стерео разъема нужен и усилитель с другим входом, иначе ничего не выйдет, большинство гитарных комбиков имеют входы моно.

Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
пипец))) ещё раз! лишний контакт в стерео джеке используется для замыкания цепи шнуром. сигнал идёт моно.

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
какой смысл в лишнем контакте, если и с моно джеком, пока он в усилитель не вставлен, цепь разомкнута? а замыкать ее через КЗ на контакте "земля" как-то нелогично.

Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
 :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor: :pozor:что нелогичного, когда система подключается к элементу питания только когда штекер вставляется в гнездо "джека" , а всё остальное время остается "незапитаной" и экономит ресурс батареи? ну вот что в этом нелогично? вся активная электроника распаивается по этой схеме начиная от ежей и заканчивая фишманом. есть неактивные темброблоки, там это нафиг не нужно и достаточно моноджека. во всех остальных случаях подобная экономия (или тупость) выливается в ипанический расход батареек, даже если гитару в руки не берешь.


Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ну так это не стереоджек. не путайте гнездо с замыканием контакта вставляемым моноджеком и стереоджек.

По Вашей логике, надо для активных гитар делать другие усилители, со входом под стереоджек, так почему же их не делают? а ответ простой.

на таком гнезде замыкается земля за счет длинного контакта моноджека, и это не стереогнездо, а просто гнездо с размыкающимся при вынимании джека контактом питания, такие же использовались когда-то на телефонных коммутаторах при переключении каналов связи в ручном режиме.

вот моно


а вот стерео
« Последнее редактирование: Июля 15, 2015, 10:45:39 от Николай Руднев »

Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
хорошо, терминология меня подвела) вернёмся к началу. то гнездо, ссылку на которое я дал, будет работать в режиме моно, с моноджеком и использованием "лишнего" контакта для замыкания-размыкания цепи?

Оффлайн Николай Руднев

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +12/-3
  • GuitarPlayer.Ru fan!
да, будет, если это именно замыкающее гнездо. есть два типа таких гнезд. замыкающие используются для включения электроники, размыкающие - для переключения на сигнал с данного канала вместо другого (например, в микрофонных входах на ноутбуках, имеющих встроенный микрофон, с той разницей, что для компьютеров обычно используются стереомикрофоны).

Оффлайн Nunafig

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 127
  • Репутация: +8/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
и подытожим) это НЕ гнездо для электроники (вообще речи не было), а для гитары. у меня стоят такие на нескольких инструментах (только другого цвета), всё прекрасно работает на замыкание и размыкание (сигнал моно если что). так в чём сырбор? зачем эти экскурсы в "какие где существуют гнезда". есть конкретная ситуация, для решения которой предложено конкретное, оптимально работающее решение. и да! покажите мне пожалуйста специальные (гитарные) моно гнезда с замыкающим контактом и объясните чем они отличаются от того, что в моей ссылке названо "стерео".