...что б на таком играть это надо какую нибудь там скрипичную школу за плечами иметь
я муз.школу закончил по ф-но и как раз таки по скрипке. Но не скажу, что прям надо на скрипке/виолончели/контрабасе играть, а только потом переходить на безладовые гитары и басы, всё же отличаются они сильнее, чем имеют общее в плане отсутствия ладов.
А по поводу обработки накладки и ладов честно признаюсь - строгал гитары, обе с плоской накладкой сделал (радиусный брусок всё же делал, но криво вышел, не стал гадить накладку). Вот почти никакой разницы лично для меня относительно радиуса по ощущениям нет, так что не жалею. А вот лады "установил", кое где прошелся мелким наждаком на бруске и чуть подшлифовал. ВСё. И пусть меня закидают тапками, но звенит мало где. Не ленился бы, авось и не звенело бы вовсе. По науке конечно надо переделать, но пока что устраивает. Допилил до круглого профиль грифа на гитаре, что на аватаре стоит, но это другая история.
А по поводу нафига вообще он нужен (ну мне по крайней мере), безлад, да еще гитарой - я из
ховна и палок фанеры и еще раз фанеры летом склеил на досуге нечто
![7 :7:](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/7.gif)
по форме отдаленно напоминающее
гитару Blackmachine, подробности опущу, т.к. много и неинтересно, в общем поигравшись с этим "чудом-юдом" понял, что надо бы сделать нормальный безлад, т.к. что то есть в нём. Тем более никто не мешает в любой момент напилить пазов и запердолить лады
![Huh ???](https://guitarplayer.ru/Smileys/classic/huh.gif)