Автор Тема: Столярное изделие в форме музыкального инструмента  (Прочитано 43942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
делаем рёбра

2343114-0 2343116-1 2343118-2

решил ограничиться обычным крестом

2343120-3 2343122-4 2343124-5

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
находил мнение гитарного мастера что пружины есть необходимое зло. и похоже это так. по крайней мере после приклейки оных деревяха в руках шуршать перестала. а отклик на простук стал высоким и быстро затухающим  :7:

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Жесткость выросла - выросли частоты резонансов - а чем быстрее колеблется - тем быстрее затухает. К тому же один большой барабан разделился на несколько малых.. Но может это и не плохо.

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
до пружин прям как живая была. попробую для начала понизить жесткость путем уменьшения их высоты. не понравится - сфрезерую к епеням.

... и добавил:

в общем срезал высоту пружин с 22 мм до 10 и стало их не две а три.
по звуку получился более-менее нормальный вариант. хотя надо признаться лучше было при высоте в 16 мм - там и надо было остановиться. (хуже всего звучало при высоте в 13 мм)

2343276-0

теперь несколько чисто теоретических вопросов: при условии что если бридж будет располагаться в самом  конце, на клецу

2343278-1

1. будет ли в таком случае достаточно вибраций струн для возбуждения деки?
2. нужны ли будут на ней пружины?
3. нужна ли она (дека) вообще в таком случае? или тупо открытое корыто со струнами над ним тоже будет звучать нормально? типа так но глубже и с грифом

2343280-2





« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 11:33:03 от Папа-Карло »

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
тут в оффтопе проскочило, не могу не переслать :hitrez:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

1. будет ли в таком случае достаточно вибраций струн для возбуждения деки?
2. нужны ли будут на ней пружины?
3. нужна ли она (дека) вообще в таком случае? или тупо открытое корыто со струнами над ним тоже будет звучать нормально? типа так но глубже и с грифом

1. Ну так можно укоротить мензуру, или гриф удлинить. Бридж уедет от края ???
2. В зависимости от того, будет ли сделан п.1
3. На ведро надо было крепить швабру и струну натягивать, смысл дерево переводить :D Без шуток - дека верхняя нужна, сам писал же об этом ???
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2019, 20:00:57 от DmitryM »

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
эти вопросы интересуют меня чисто теоретически, безотносительно к данному проекту.

а на ведро и без меня натягивали

https://www.google.ru/search?q=washtub+bass&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=2ahUKEwivuMqw2qzmAhXE2aQKHXOaBRUQ_AUoAXoECAoQAw&biw=941&bih=455&dpr=1.88

... и добавил:

https://www.youtube.com/watch?v=revb_S2ftgc
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2019, 07:12:11 от Папа-Карло »

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • GuitarPlayer.Ru fan!
до пружин прям как живая была. попробую для начала понизить жесткость путем уменьшения их высоты. не понравится - сфрезерую к епеням.

... и добавил:

в общем срезал высоту пружин с 22 мм до 10 и стало их не две а три.
по звуку получился более-менее нормальный вариант. хотя надо признаться лучше было при высоте в 16 мм - там и надо было остановиться. (хуже всего звучало при высоте в 13 мм)

(Ссылка на вложение)

теперь несколько чисто теоретических вопросов: при условии что если бридж будет располагаться в самом  конце, на клецу

(Ссылка на вложение)

1. будет ли в таком случае достаточно вибраций струн для возбуждения деки?
2. нужны ли будут на ней пружины?
3. нужна ли она (дека) вообще в таком случае? или тупо открытое корыто со струнами над ним тоже будет звучать нормально? типа так но глубже и с грифом

(Ссылка на вложение)
еще с древних времен ученые пытаются разгадать загадки природы. например, феномен магнетизма, сколько магнит не ломай, у него все два полюса. а вот электрическое поле на расческе прекрасно обходится без антипода.(правда говорят амеры уже смогли сделать монопольный магнит), но вот с деками(мембранами) ситуация на протяжении веков никак не меняется.
бегать за мамонтами зажав в одной руке копье, а в другой яйца, чтобы не болтались(штаны-то еще не изобрели), было скучно. орут тут соплеменники всякую х..ню на ухо, типа я тебы замочу, а это надоедает, вот и изобрели древние
динамик. и было это хорошо. но блин, у мембраны ДВЕ стороны! и если одна сторона, допустим, выпукляясь сжимает перед собой воздух, то обратная, падла, его разрежает. и все бы ничего, если бы воздух был твердым, так кусками и шманался бы туда сюда, а так он не нашел ничего лучше как быть жидким, и иметь возможность обтекать мембрану со всех сторон. в результате чего противофазные звуковые волны компенсировали друг друга обеспечивая акустическое замыкание. оно конечно не полное, но существенно снижает отдачу. но древние были не дураки, и сделали экран в виде большого щита, воздуху просто не хватало энергии обтечь его со всех сторон. отдача повысилась за счет отсутствия противофазной компенсации, но проблемы остались. первая:  половина энергии терялась, правда если с тобой рядом бежит соплеменник то она доставалась ему, и хоть не стерео, все равно обидно. а вторая размеры и вес. представьте себе неандертальца с двумя огромными стереощитами на ушах! это стало настоящей трагедией и геноцидом, все мамонты от смеха передохли! и пока люди умнели от голодухи, они придумали коробку, а в ней дырку. энергия от задней поверхности верхней деки шла к нижней деке, отражалась от нее и выходила в дырку, складываясь с энергией колебаний передней стороны верхней деки. оставалось подобрать толщину коробки, и, вуаля, у нас в руках акустическая гитара!
конечно, поначалу, верхняя дека усиливала колебания струн из жил, а там натяжение было небольшим, поэтому нагрузки в виде отрывающих усилий вверх деки от нижнего клёца, и сжимающих и вдавливающих верхнюю деку внутрь корпуса в районе верхнего клёца, при креплении  струнодержателя к самой деке не только не имели принципиального значения, но и были гарантом получения теплого лампового звучания. но с появление металлических струн все стало опять плохо. и тогда придумали струны крепить к нижнему клёцу, а возбуждать деку нижним порогом, обеспечивая нужное давление на нее углом перегиба струн.
так появился конрабас и джаз.....
а ... ну и остальная х..ня.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2019, 10:34:51 от круг »

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
от это простыня  :crazy:

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • GuitarPlayer.Ru fan!
от это простыня  :crazy:
так ить эта, как его, acoustic for dummies.

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
то, что вы тут вылили известно любому акустикокостроителю.
попробуйте в следующий раз без лишней воды. больше по делу

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • GuitarPlayer.Ru fan!
то, что вы тут вылили известно любому акустикокостроителю.
попробуйте в следующий раз без лишней воды. больше по делу
знать и понимать вещи принципиально разные. судя по заданным вопросам, понимания нет, достаточно внимательно прочитать написанное , что-бы понять .....ммммм... глупость заданных вопросов и очевидность ответов. это грубо но по делу. без обид....
по делу: без деки нет звука, она его усиливает от струны.
клёц не место передачи колебаний со струны на деку, колебания передаютса на деку как в обычной акустике в ее центре через порог. только в одном случае оно еще является и местом их крепления, что для сильного натяжения проблематично, ибо компромисс: делать деку толще и задавить колебания или как в конрабасе изменить способ крепления в районе клёца. можно еще сквозь корпус в распорке между деками, но это опять зажим деки.
корпус возвращает колебания обратной стороны деки вперед изменяя диаграмму направленности возвращая часть энергии и одновременно формируя ее. обращать внимание на " звучность" нижней деки бессмысленно, т.к ее задача отразить колебания, а не гасить их вибрируя.
« Последнее редактирование: Декабря 11, 2019, 17:21:03 от круг »

Оффлайн VT62

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4639
  • не ел настоящих бигмаков с 14 марта 2022г
Цитировать
сколько магнит не ломай, у него все два полюса
но вот стержень альнико вполне себе намагничивается так что у него с обоих концов  - север))

Цитировать
знать и понимать вещи принципиально разные.
может верить и знать?

Оффлайн круг

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
  • GuitarPlayer.Ru fan!
но вот стержень альнико вполне себе намагничивается так что у него с обоих концов  - север))
та ты шо!? и как я такое упустил?

Оффлайн DmitryM

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Папа Карло, как там с грифом ситуация? Проект интересный, надеюсь не растянется на год ???

Оффлайн Папа-Карло Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • атятя
знать и понимать вещи принципиально разные. понимания нет, достаточно внимательно прочитать написанное , что-бы понять .....ммммм... глупость:
обращать внимание на " звучность" нижней деки бессмысленно, т.к ее задача отразить колебания, а не гасить их вибрируя.
похоже вы не в курсе что внутри струнных инструментов присутствует т.н. "душка" - распорка между деками, устанавливаемая под одной из ног бриджа и передающая вибрации на дно. и без которой инструмент не звучит.
вам следовало бы поглубже изучить предмет, прежде чем умного включать.

... и добавил:

Папа Карло, как там с грифом ситуация? Проект интересный, надеюсь не растянется на год ???
пока что занимаюсь крышкой

2343398-0
« Последнее редактирование: Декабря 12, 2019, 06:45:23 от Папа-Карло »