до пружин прям как живая была. попробую для начала понизить жесткость путем уменьшения их высоты. не понравится - сфрезерую к епеням.
... и добавил:
в общем срезал высоту пружин с 22 мм до 10 и стало их не две а три.
по звуку получился более-менее нормальный вариант. хотя надо признаться лучше было при высоте в 16 мм - там и надо было остановиться. (хуже всего звучало при высоте в 13 мм)
(Ссылка на вложение)
теперь несколько чисто теоретических вопросов: при условии что если бридж будет располагаться в самом конце, на клецу
(Ссылка на вложение)
1. будет ли в таком случае достаточно вибраций струн для возбуждения деки?
2. нужны ли будут на ней пружины?
3. нужна ли она (дека) вообще в таком случае? или тупо открытое корыто со струнами над ним тоже будет звучать нормально? типа так но глубже и с грифом
(Ссылка на вложение)
еще с древних времен ученые пытаются разгадать загадки природы. например, феномен магнетизма, сколько магнит не ломай, у него все два полюса. а вот электрическое поле на расческе прекрасно обходится без антипода.(правда говорят амеры уже смогли сделать монопольный магнит), но вот с деками(мембранами) ситуация на протяжении веков никак не меняется.
бегать за мамонтами зажав в одной руке копье, а в другой яйца, чтобы не болтались(штаны-то еще не изобрели), было скучно. орут тут соплеменники всякую х..ню на ухо, типа я тебы замочу, а это надоедает, вот и изобрели древние
динамик. и было это хорошо. но блин, у мембраны ДВЕ стороны! и если одна сторона, допустим, выпукляясь сжимает перед собой воздух, то обратная, падла, его разрежает. и все бы ничего, если бы воздух был твердым, так кусками и шманался бы туда сюда, а так он не нашел ничего лучше как быть жидким, и иметь возможность обтекать мембрану со всех сторон. в результате чего противофазные звуковые волны компенсировали друг друга обеспечивая акустическое замыкание. оно конечно не полное, но существенно снижает отдачу. но древние были не дураки, и сделали экран в виде большого щита, воздуху просто не хватало энергии обтечь его со всех сторон. отдача повысилась за счет отсутствия противофазной компенсации, но проблемы остались. первая: половина энергии терялась, правда если с тобой рядом бежит соплеменник то она доставалась ему, и хоть не стерео, все равно обидно. а вторая размеры и вес. представьте себе неандертальца с двумя огромными стереощитами на ушах! это стало настоящей трагедией и геноцидом, все мамонты от смеха передохли! и пока люди умнели от голодухи, они придумали коробку, а в ней дырку. энергия от задней поверхности верхней деки шла к нижней деке, отражалась от нее и выходила в дырку, складываясь с энергией колебаний передней стороны верхней деки. оставалось подобрать толщину коробки, и, вуаля, у нас в руках акустическая гитара!
конечно, поначалу, верхняя дека усиливала колебания струн из жил, а там натяжение было небольшим, поэтому нагрузки в виде отрывающих усилий вверх деки от нижнего клёца, и сжимающих и вдавливающих верхнюю деку внутрь корпуса в районе верхнего клёца, при креплении струнодержателя к самой деке не только не имели принципиального значения, но и были гарантом получения теплого лампового звучания. но с появление металлических струн все стало опять плохо. и тогда придумали струны крепить к нижнему клёцу, а возбуждать деку нижним порогом, обеспечивая нужное давление на нее углом перегиба струн.
так появился конрабас и джаз.....
а ... ну и остальная х..ня.