Завтра все подробности. Я на работе с телефона пока сижу.
... и добавил:Вынужденность продать гитару, чтобы собрать ребенка в школу, тема
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=128261.0 olimpic white-а, да и много другого, о чем вспомню позже, заставили собрать гитару, фото которой выше представлены на суд форумчан.
В принципе, в городе есть мастера, делавшие и делающие инструменты, но мне о них практически ничего не известно. А ремонтом занимаюсь в качестве хобби. Но вопросы при встрече: « А Вы гитарный мастер?» и ответ, что я техник, а мастера- люди, в моем понимании, создающие гитары, достали. Что тоже сподвигнуло к шагу к созданию гитары. Ранние попытки создания хотя бы коруса под левую руку к имеющемуся грифу толком не увенчались успехом, корпус до сих пор лежит в сарае, сжечь Ф ТОПКЕ рука не поднимается. Делать копию? Нет, это не наш путь.
Почему Паркер? Да просто нравятся они мне внешне, ничего не могу с собой поделать. Делать Телек- не мой стиль, ограниченно в стилях( прошу прощения у поклонников Телеков). Страт? Банально. Лес Пол? Просто- нет. И самое интересное, что Паркер я в своей жизни видел раза четыре: парочка есть у знакомых, правда, корейцы, еще один- магазине. И на концерте Трофима. Америкос. А когда bbag любезно предоставил мне чертежи и, самое главное, фото, мое решение уже ничто не могло покобЕлить.
Спецификации- страт –сквозняк. Всегда хотел именно сквозняк, но какой из доступен для человека без финансов? А Страт- просто не играю на хамбах, не нужны они мне…Хотя…
И так, что у нас в наличии? Остатки от буковой доски длиной 1 метр из магазина ОБИ, обрезки от сосны, из которой делали скамейки на остановке недалеко от места работы и огромное желание выделиться из толпы гитаристов. В общем, выбор материалов не случаен- ищ того, что имелось в наличии. На нормальный тратить деньги не представлялось возможным по озвученным выше причинам. Да и если бы запорол- былобы просто обидно.
Купил клей Момент-Столяр, не раз помогавший при ремонтах грифов, несколько шпилек, так как рассчитывал сделать самодельный анкер, шпильки пригодились в качестве струбцин, как видно на фото. Обработал края электрическим рубанком , взятым у дядьки. Практически без щелей были подогнаны гриф и уши. Количество склеек не поддается пересчету, но меня это не останавливало: я делал гитару мечты. Распечатал на бумаге эскиз, все равно в ходе постройки вносились бы изменения, перенес на дерево рисунок и отпилил лобзиком.. Операция банальная, поэтому фото и нет. Дальше начинается самое интересное- обработка краев напильниками всех мастей!!! Потратив на это пару вечеров, было принято решениу купить шлифмашинку, все равно в хозяйстве нужна будет, поэтому приобретение не считаю напрасным. Тем более, что вручную стачивать пару миллиметров бука, который был шире ушей из сосны- еще та веселуха.
А когда дело дошло до фигурных кромок… На это было потрачено порядка недели. Общим счетом. Так , устав от этой рутины, потихоньку менял фронты работ и перекидывался на какую-нибудь другую часть гитары.
В наличии у меня была всего одна старая фреза, о фрезах с подшипником только мечтал.
От руки выфрезовал ямы под датчики. В качестве направляющей про изготовлении паза под гриф использован старый уровень.
Ладовая накладка. Попытка изготовить самому не увенчалась успехом, поэтому в качестве донора послужил старый ФилПро, уже переживший попытки переделок под себя. Отклеил при помощи промышленного фена, анкер ушел на другую гитару, здесь установлен бывший двусторонний, переделанный в простой компрессионный.
Голову грифа специально выбрал из нового каталога, так как сомневался, что голова старого образца не выдержит натяжения струн, не клен все-таки.
Сверлом для кабель канала- послужила все та же шпилька на 6 с заточенным концом. Была слишком длинной, поэтому при сверловке гуляла как падшая женщина и в результате ушла налево. Не забыл про провод заземления под бридж, но не сразу сообразил, что надо делать его под наклоном, чтобы проще было завести в темброблок, но это обнаружилось уже при окончательной сборке. Пересверлил, не проблема.
Прогрунтовал в несколько слоев лаком. Понял тщетность усилий, прогрунтовал однокомпонентной грунтовкой из баллончика, покрасил в первый раз, тоже из баллончика. Не понравилось, все содрал, прошел двухкомпонентным грунтом, снова покрасил и в автомалярке друзья покрыли лаком. Но слишком большой слой краски сморщился в некотрых местах.
Предварительная сборка показала, что датчики плохо садятся в гнезда, но, так как этому времени были приобретены фрезы с подшипниками, изготовление шаблона для сингла по корпусу подаренного Зомби и перефрезовка не заняли много времени.
Гриф при изготовлении казался нормальным, но при установке струн показался слишком пухлым, поэтому в скором времени буден , как в анекдоте, после сборки обработан напильником.
Электроника- от озвученных выше Фила и Зомби. В последнее, незадействованное отверстие, по плану будет вделана ручка от какого-либо бустера или преампа, поэтому и оставлено место в темброблоке для батарейки и платы. Фрезерну при необходимости. Кстати, чуть не забыл: гитара тоненькая, поэтому переключатель звукоснимателей залез с трудом и приточкой. Заднюю крышку пока не сделал.
Приношу извинения за слишком сумбурный рассказ, вторые сутки на ногах практически без сна. Если что-то упустил- спрашивайте.
В целом, считаю, что полученного опыта хватит для изготовления гитары для одной знакомой, которая, кстати, тоже леворукая гитаристка. И, по стечению обстоятельств, играет на моем старом Ибанезе….