Автор Тема: Технология изготовления топа гитары из тканей (а-ля Paisley Telecaster и т.п.)  (Прочитано 2092 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Вынесу дополнение к сообщению сюда, наверх. В качестве эксперимента (когда выберу тряпку), припердолю обрезки на ПВА, эпоксидку и покрою в двух вариантах - эпоксидкой и мебельным акриловым лаком. Судя по тому, что хочется нечто "авангардное" в помощь пойдёт алиэкспресс и эксперименты будут не скоро.

А чего вообще не дать слой лака, (того же полиуретана), посадить ткань, а потом опять крыть им до нужной толщины?

А где мне его дать? В квартире? Балкона у меня нет, с ним много проблем отпало бы. На даче уже не сезон, топить мастерскую там нечем.

Не знаю какая сейчас эпокси по качеству в России, но в начале 90-х я студентом подрабатывал в одном ОКБ, так намучился с ней - надо было заливать блоки питания эпоксидкой, что бы проходили стандарт безопасности для медицинского оборудования. Чуть дашь больше отвердителя - кипит, чуть меньше - жидкая и застывает несколько дней...

Лежала очень давно в загашнике коричневая смола СССРовская и отвердитель к ней пастообразный (насколько помню). Воняла сильно, ею я доклеивал на сосново-щитовом телекастере куски деки (который был перед началом более-менее вменяемого гитаростроения). Она даже после высыхания не переставала химией травить. :pozor:

А вот таким клеил стулья и ещё что то, по рискам отвердителя влить, после размешивания над огнём аккуратно подержать - твердеет быстро, значит нормально и можно заливать. Ничего не кипело, вот только желтая она.
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 21:36:57 от DmitryM »

Оффлайн Роман Князев

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1980
На озоне есть ювелирная смола.стоит недорого.
https://youtu.be/8VtY1UhehR8

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
помимо ткани, что на буржуйском fabric top кстати (если кому интересно на ютубах искать), можно какую-нибудь бумагу с принтом замутить. Сделать декупаж (вспомнил как это называется по нашему :pozor:).

... и добавил:

На озоне есть ювелирная смола.стоит недорого.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

вероятно, найду у себя в городе, вопрос в цене, ибо платить в тридорога, то лучше действительно озон или аналогичное.

... и добавил:

полез на али смотреть ткани с принтами и плакаты, так последних выдало кучу с анимешными девками в различных непристойных позах :siske: :D
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 21:58:59 от DmitryM »

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
эпоксидка у нас сейчас в основном хорошая. было лет 10 назад, купил флакончик, смешал ( а отмеряю я всегда шприцами по делениям) не застыла. добавил отвердителя - опять не застыла. ещё добавил, додобавлялся до того, что на 1 часть смолы положил 10 частей отвердителя. и даже так не застыла. писанул им письмо ( на коробочке адрес сайта указан был) естественно без ответа. ну и пошёл просто купил другого производителя, и всё стало хорошо.

пва , как его ни называй, имеет аморфную структуру. он никогда не застывает намертво . об этом кстати на сайте титебонда написано, да и на бутылочках одно время писали, что имеет свойство плыть под постоянной нагрузкой. это не означает, что когда нибудь оторвётся, но плыть будет.

первая моя электрогитара, которую я строил в 89 году , только устроившись на завод, выглядела так - взял 2 фанерки толщиной 10, склеил их между собой на пва ( советское значит отличное) потом вырубил по контуру всю серединку ( оставил по периметру миллиметров по 15 мяса) в середину этой рамки вклеил 2 рейки в продольном направлении для жёсткости. и сверху и с низу заклеил всё это листами фанеры толщиной 4. получился эдакий холовбоди страт. вышкурил всё самым тщательнейшим образом, края зарадиусил, и потом покрасил гдровской алкидной эмалью ярко алого цвета. многократно вышкуривал, докрашивал, и в финале заполировал. смотрелось как абсолютный монолит. тушка эта долго пролежала в таком виде без грифа. к моменту сборки она ничуть не изменилась. но вот когда я присобачил гриф, и натянул струны, то вскорости все мои клеевые швы на фанере предательски проступили под слоем краски. то есть под давлением клей поплыл. не криминально конечно, всего то лишь на одну десятку посдвигались слои, но это было.

... и добавил:

кстати - та смола, что зовётся ювелирной ( прозрачная) и сама то пожиже будет, и сохнет дольше, но самое главное - воняет намного сильнее той жёлтой

... и добавил:

посмотрел кинцо. вроде и мастерская у него хорошо оборудована ( не то, что у DmitryM) , а банальный покрасочный уголок оборудовать не догадался. он просто сам наверное не видел, какие там клубы пыли вокруг него витают
« Последнее редактирование: Ноября 09, 2021, 22:35:35 от Алексей Е »

Оффлайн Vasik_NJ

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8080
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Я на своём первом пробном поделии клеил и топ и низ (накладки из дуба) на Titebond III и не заметил что бы потом вылезли какие то проблемы после сборки гитары.
Гитарой той пользовался почти год, сейчас она разобрана в виду того что гриф ушёл на другую деку (поделие номер два)  :)



... и добавил:

Причём я на первом поделии решил попробовать гнутый топ - под руку.
Делал проточки, что бы легко согнулось, но боялся что площадь склейки будет небольшая - сдавил струбцинами и шов получился страшненький, но держится до сих пор - не разошёлся.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2021, 00:44:13 от Vasik_NJ »

Оффлайн MuLLlka

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 611
извиняюсь, особо не вчитывался, но в ножах есть давным давно в качестве материала рукояти - микарта. ткань специально уложенная и пропитанная эпоксидкой, так вот, без вакуумной камеры - получается довольно сомнительная фигня, с КУЧЕЙ пузырей. Погуглите данный процесс типа "создание микарты", я думаю это то что Вас интересует. Ну или около того, по крайней мере процесс эпоксидка-ткань описывает.

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
вот пузыри как раз горелкой мужичок разгонял

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
посмотрел кинцо. вроде и мастерская у него хорошо оборудована ( не то, что у DmitryM) , а банальный покрасочный уголок оборудовать не догадался. он просто сам наверное не видел, какие там клубы пыли вокруг него витают

я очень рад за товарища на видео, у которого громадный гараж есть, причем дома (с сигнализацией скорее всего), и средства на оборудование мастерской. Я у себя на даче даже стамеску оставить боюсь, т.к. обносят на регулярной основе СНТ все, не говоря о более дорогостоящем оборудовании.

... и добавил:

извиняюсь, особо не вчитывался, но в ножах есть давным давно в качестве материала рукояти - микарта. ткань специально уложенная и пропитанная эпоксидкой, так вот, без вакуумной камеры - получается довольно сомнительная фигня, с КУЧЕЙ пузырей. Погуглите данный процесс типа "создание микарты", я думаю это то что Вас интересует. Ну или около того, по крайней мере процесс эпоксидка-ткань описывает.

в данной теме идёт речь об одном слое ткани на дереве с последующим покрытием лаками/эпоксидками и т.п. вещами.

Оффлайн Artem251286

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 223
  • Карбон в гитарные массы!!!
Ткань нужно клеить на эпоксидку. Только не ЭДП. Купи смолу для ламинации. В интернет магазинах carbo-carbo или graphit-pro. Минимального набора в 200 грамм должно хватить. Она и прозрачная и схватывается быстрее. Только учти, при пропитке смолой ткань будет менять цвет(темнеть).

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Ткань нужно клеить на эпоксидку. Только не ЭДП. Купи смолу для ламинации. В интернет магазинах carbo-carbo или graphit-pro. Минимального набора в 200 грамм должно хватить. Она и прозрачная и схватывается быстрее. Только учти, при пропитке смолой ткань будет менять цвет(темнеть).

чем плох ЭДП окромя желтоватого цвета?

Оффлайн FFC

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 185
  • Камышин
чем плох ЭДП окромя желтоватого цвета?
Он не пластифицированный, может трескаться и проникающая способность не лучшая

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
добавь дибутилфталату, нагрей, чтоб получше перемесился, и всё.

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
Он не пластифицированный, может трескаться и проникающая способность не лучшая

методом научного тыка буду проверять ЭДП, потом по ситуации

добавь дибутилфталату, нагрей, чтоб получше перемесился, и всё.

и гитара окончательно превратится в оружие массового химического поражения :D

Оффлайн Алексей Е

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5193
с чего вдруг? это и есть пластификатор. плеснёшь его в смолу, бутыль закроешь, и нагреешь, ну и болтать надо подольше, чтоб перемесилось. потом открываешь, набираешь сколько надо, и добавляешь отвердитель.
а вообще сказки это всё про пластификатор. сколько пользовал обычную смолу - никогда не трескалась ну а то, что густая и нетекучая, то в данном случае это не важно. можно ещё ацетоном разбавить, чтоб пожиже была, но тогда время отверждения увеличится

Оффлайн DmitryM Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7737
    • Bandcamp
с чего вдруг? это и есть пластификатор. плеснёшь его в смолу, бутыль закроешь, и нагреешь, ну и болтать надо подольше, чтоб перемесилось. потом открываешь, набираешь сколько надо, и добавляешь отвердитель.
а вообще сказки это всё про пластификатор. сколько пользовал обычную смолу - никогда не трескалась ну а то, что густая и нетекучая, то в данном случае это не важно. можно ещё ацетоном разбавить, чтоб пожиже была, но тогда время отверждения увеличится

да шучу я блин... ЭДП достаточно в горячую воду сунуть перед замешиванием, тогда он жиже становится и всё.

Ацетон опять таки не вариант, т.к. в квартире.