Идеально для такой задачи как и написал
Микка Микка, иметь вакуумный пресс, но можно и без него. Фотка на моей аве - это как раз несчастный шпонированный ибанез с470. Клеил на него шпон корня тополя и полосы из корня вавоны, на Клейберит. Т.к форма гитары не позволяет прижать какой-нибудь ровной поверхностью с грузом, а вакуумника нет - пришлось изголяться. По идее можно было прижать после наклейки мешком с тяжелым наполнителем - песком например, в теории он бы принял форму корпуса и все было бы ОК, но лабораторные работы показали, что нифига
- где-то прижимает сильнее, где-то слабее, что чревато кривой поверхностью и пузырями. В итоге сделал так:
1. Шпон попался ВХЛАМ пересушенный, ломался при попытке хотя бы слегка согнуть его. Проф. мебельщики советуют в таком случае подержать его над паром n-нное время, а после положить под ровный пресс, не трогать 3 -4 дня - и он восстановить гибкость, но тогда я этого не знал
Поэтому я тупо обильно намочил его водой - он само-собой размяк и стал принимать любые формы. Положил сверху на него корпус, обвел, оставив припуск 1,5-2см.
2. Прям в таком мокром состоянии я обмазал его клейберитом- благо у клея класс водостойкости D4 и ему в принципе пофиг на влажность склеиваемого материала. Поле размазывания клея я подождал пару минут как указано в инструкции к клею, приложил на корпус (клеил я по одной половине из двух одинаковых кусков, развернув их типо bookmatched). Естественно место стыка двух кусков я отрезал идеально ровно и на корпусе начертил центральную линию.
3. Приложив стыковочным краем к центр. линии разгладил слегка рукой и бысто-быстро начал проглаживать обычным кетайскым
валиком для обоев во все стороны - тем самым выгнав лишний клей и прижав шпон во всех местах. Повторюсь - из-за формы корпуса гитары никакой пресс (только вакуумник
) кроме мешка с песком не проканал бы.
Клейберит схватывается довольно быстро (не прощая ошибок
) и через минут 7-10 прокатывания валиком все было готово. Еще н-нное количество времения я подождал, пока высохнет сам шпон от воды, обрезал его по краям и в полостях для датчиков и т.д. Тоже самое повторил со второй половиной. Ну а потом этот процесс меня так затянул, что я врезал посередине полосу из вавоны
, которая была еще больше пересушена. Подгонять кусок пересушенного шпона до милиметра - еще-то удовольствие
Это актуально, конечно, только для всяких carved-top гитар, с обычной плоской гитарой вообще 0 проблем - намазал клеем, приложил, придавил прессом, высушил, достал и обрезал края.
Вообще на ютубе есть куча роликов, начиная от тех, где суровые америкосовские плотники клеят шпон на доски с помощью утюга жены
и кончая серией роликов, как чел собирает ибанез из покупных частей, в одной серии обклеивая его шпоном flame maple. Советую сначала изучить их, а потом потренироваться на ненужной деревяшке, в принципе при правильном подходе все должно быть ОК, никаких супер спец навыков иметь не надо. У меня, например, с первого раза идеально получилось даже на сложной форме и с пересушенным шпоном - никаких пузырей и т.д.