Меня интересует вот такой вот вопрос: от чего зависит стабильность строя? Я имею в виду не сколько частоту подстройки гитары, сколько что-бы любой хитрый аккорд читался даже на перегрузе, ноты не высли при атаке и не сливались в каку, особенно в пониженных строях. В том числе данный аспект меня интересует в разрезе заказа мастеровой гитары.
Мой опыт и наблюдения показали следующее:
Ibanez GRG 170DX (двухболтовое тремоло) - гитара расстраивалась часто, однако на струнах 10-52 в строях E и D при кропотливой отстройке можно было получить более-менее вминяемое звучание на не сильном подгрузе.
Gibson Gothic Flying V (ТОМ) - изначально гитара вообще жестоко высила во всех строях и со всеми струнами без исключения, причем чем струны толще - тем сильнее высила. Изначально даже банальная квинта или октава рассыпалась в хрен пойми что при хорошей атаке. Проблема частично решилась заменой бриджа - на родном был вявлен сильный люфт 3, 4 и 6 седел. Однако и это не сильно спасло, аккорды на перегрузе всеравно рассыпались, если хорошенько врезать по струнам. Выход - струны 12-60 в срое C и нежная атака.
Ibanez S540 MIJ - (Lo Pro Edge) - гитара была с довольно убитой фурнитурой, да еще и с неадекватно тонкими струнами (гитара не моя), поэтому она вообще клинически высила.
Jackson SL2h (OFR) - эта гитара стала для меня откровением. Если качественно отстроить флойд и мензуру и адекватно подобрать струны (Dunlop 12-54 - D, Dean Markley 13-56 - C) - гитара строит просто идеально, хоть гладь струны, хоть лупи со всей дури, аккорды не разваливаются и звучат очень ровно пока ручка гейна не уйдет далеко за разумные пределы.
Fender Showmaster CS (OFR) - в принципе абсолютно та-же история, только другой характер звука и сам момент атаки настолько яркий и энергичный, что в нем что-то сложно разобрать, однако после этого все струны звучат очень ровно и четко.
Мастеровая гитара (клен/орех, 25,5 дюймов, болченый гриф, хардтейл) - в момент атаки строй кратковременно расползается, а потом сползается обратно и продолжает звучать ровно.
Отсюда следует вопрос - на сколько сложно добиться отсутствия "шарпанья", завышения строя на атаке на гитарах с фиксированным бриджем и традиционным порожком, в отличии от OFR с топ локом и прочих там евертюнов?
Спрашиваю я это потому, что есть задумка заказать мастеровой семиструн с фиксированным бриджем (так как флойдом по прямому назначению я не пользуюсь, и дырка в деке меня несоклько напрягает, а фиксированные бриджи с микроподстройкой на семиструны мне не встречались), однако мне не довелось столкнуться с идеально строящей гитарой с фиксированным бриджем.
Прошу прощения за сумбурное изложение вопроса, однако прошу снисходительно рассмотреть таки мой пост и по возможности поделиться знаниями)