Автор Тема: Теоретический вопрос по поводу стабильности строя на разных гитарах.  (Прочитано 1431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Orione Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: +36/-1
Меня интересует вот такой вот вопрос: от чего зависит стабильность строя? Я имею в виду не сколько частоту подстройки гитары, сколько что-бы любой хитрый аккорд читался даже на перегрузе, ноты не высли при атаке и не сливались в каку, особенно в пониженных строях. В том числе данный аспект меня интересует в разрезе заказа мастеровой гитары.

Мой опыт и наблюдения показали следующее:

Ibanez GRG 170DX (двухболтовое тремоло) - гитара расстраивалась часто, однако на струнах 10-52 в строях E и D при кропотливой отстройке можно было получить более-менее вминяемое звучание на не сильном подгрузе.

Gibson Gothic Flying V (ТОМ) - изначально гитара вообще жестоко высила во всех строях и со всеми струнами без исключения, причем чем струны толще - тем сильнее высила. Изначально даже банальная квинта или октава рассыпалась в хрен пойми что при хорошей атаке. Проблема частично решилась заменой бриджа - на родном был вявлен сильный люфт 3, 4 и 6 седел. Однако и это не сильно спасло, аккорды на перегрузе всеравно рассыпались, если хорошенько врезать по струнам. Выход - струны 12-60 в срое C и нежная атака.

Ibanez S540 MIJ - (Lo Pro Edge) - гитара была с довольно убитой фурнитурой, да еще и с неадекватно тонкими струнами (гитара не моя), поэтому она вообще клинически высила.

Jackson SL2h (OFR) - эта гитара стала для меня откровением. Если качественно отстроить флойд и мензуру и адекватно подобрать струны (Dunlop 12-54 - D, Dean Markley 13-56 - C) - гитара строит просто идеально, хоть гладь струны, хоть лупи со всей дури, аккорды не разваливаются и звучат очень ровно пока ручка гейна не уйдет далеко за разумные пределы.

Fender Showmaster CS (OFR) - в принципе абсолютно та-же история, только другой характер звука и сам момент атаки настолько яркий и энергичный, что в нем что-то сложно разобрать, однако после этого все струны звучат очень ровно и четко.

Мастеровая гитара (клен/орех, 25,5 дюймов, болченый гриф, хардтейл) - в момент атаки строй кратковременно расползается, а потом сползается обратно и продолжает звучать ровно.

Отсюда следует вопрос - на сколько сложно добиться отсутствия "шарпанья", завышения строя на атаке на гитарах с фиксированным бриджем и традиционным порожком, в отличии от OFR с топ локом и прочих там евертюнов?

Спрашиваю я это потому, что есть задумка заказать мастеровой семиструн с фиксированным бриджем (так как флойдом по прямому назначению я не пользуюсь, и дырка в деке меня несоклько напрягает, а фиксированные бриджи с микроподстройкой на семиструны мне не встречались), однако мне не довелось столкнуться с идеально строящей гитарой с фиксированным бриджем.

Прошу прощения за сумбурное изложение вопроса, однако прошу снисходительно рассмотреть таки мой пост и по возможности поделиться знаниями)

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
Orione, привет

Думаю в каждом конкретном случае - совокупность факторов.
Кстати, чрезмерно напористая манера игры - не редкое явление. Необходимо и достаточно... Я имею ввиду - нет никакого смысла херачить в два раза сильнее необходимого.

Еще по поводу ...

Sergey Golovin Performance and workshop in Muztorg show room part 1

Поправочка - не клен/орех, а орех/палисандр + каштан/белый ясень.

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Да я даже при отстройке гитар людям стараюсь держать гитару строго вртикально и несильно фиксировать струну. Постольку поскольку немоло важно влияние внешних факторов, вплоть до температуры тела играющего, не говоря о его положении в пространстве. А уж завышение очень прямо связано с манерой зажимать струну.
« Последнее редактирование: Февраля 12, 2013, 19:08:30 от levsha-kzn »

Оффлайн Orione Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: +36/-1
Ну понятно, ГП в своей красе, все сводится к тому, что таки я криворукий и играть не умею. Хотя да, это так, но тогда внимание, вопрос:
Прочему одновременно у меня идеально строил Jackson SL2h и высил в момент атаки Gibson Flying V?
По поводу положения в пространстве - я прекрасно понимаю, что гитары к этому чувтствительны, особенно оснащенные тремоло. Но дело не в этом. Вопрос в другом - почему на одном и том же оборудовании, в одно и то-же время, у одного и того-же человека на одном отстроенном инструменте аккорд рассыпается - а на другом инструменте - звучит четко и ровно. Я думаю, что дело тут не совсем игруне. Я думаю, что есть хитрость именно в конструкции порожков и/или их отстройке.

... и добавил:

З.Ы.: Vilmour, ты между прочим сам присутствовал при одном из таких сравнений, и сам все видел. Это не камень в твой огород, это вопрос о том, почему это происходит.
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2013, 15:50:24 от Orione »

Оффлайн Dokadoka

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1531
  • Репутация: +90/-2
  • GuitarPlayer.Ru fan!
При сравнении гитар на всех стояли новые струны, правильно ли были отстроены мензуры, отрегулированы грифы, порожки, машинки? А то сравнение вообще некорректно выглядит: "на какой-то гитаре "А" всё клёво, а на гитаре "Б" - полная лажа!"
Игра на пониженных строях - вообще тема отдельная, особенно "когда по струнам вмажешь посильнее". В момент атаки мы в любом случае слегка перетягиваем струну, и в этой фазе она  высит. Далее по мере затухания строй возвращается в норму постепенно - вращается плоскость колебания струны, добавляя биения и призвуки. Интервал при этом будет звучать не чисто, строй-то не идеальный. Вся эта лажа становится особенно заметной при сильной атаке на большом перегрузе. "Рычать и жужжать" надо умело! Можешь хоть на голове стоять  при этом, если понты - часть имиджа, но звукоизвлечение обязано быть правильным.


Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
Orione, так никаких камней  ;D
>>Ну понятно, ГП в своей красе, все сводится к тому, что таки я криворукий и играть не умею.<< я этого не говорил :rolleyes:
Это просто одна из возможных причин.

Почему твой гибсон и джекс ведут себя по-разному? - потому что это разные гитары.
Возможно одна из них просто механически жестче.


Оффлайн Orione Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: +36/-1
Согласен, гибс и джекс совсем разные гитары. Но еще у меня в одно и то-же время на протяжении месяца дома находились Gibson Flying V и Esp Eclipse II. В принципе конструктивно похожие гитары. Та-же мензура, те-же материалы (за исключением кленового топа на ESP), даже звукосниматели одинаковые, а ESP строил гораздо лучше гибсона в том-же строе и стеми-же струнами. Самое очевидное различие, которое я здесь вижу, это колки Grover Rotomatics на гибсоне и локовые Gotoh Magnum Lock на есп...

... и добавил:

Хотя гогном назвать Гроверы у меня язык не поворачивается, особенно после того тихого ужаса, который у меня стоял на Ibanez GRG :pozor:

Оффлайн levsha-kzn

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5927
  • Репутация: +706/-17
    • http://vk.com/levsha_kzn
Я в свое время просто положил тремоло на корпус и не качал( на 170 Иване)- строй держался стабильно.

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
Orione, кстати, если помнишь - на твоем гибсоне были херово закатаны лады.
Точнее не закатаны вообще.

Опять же, не пытайся увидеть в этом поддевку. Все понимают о чем речь, все обсуждают тему. Никакого сарказьму.

Итак, широкая площадка на верхушках ладов - дерьмовый строй по определению, это аксиома.
Не понимаю, почему практически все владельцы Gibson, свято верят в то, что это фирменная фишка.

Еще, ты ставил на свой gibson разные сеты струн - то потоньше, то потолще, то снова потоньше. Во многих случаях проблемы со строем связаны с некачественным исполнением порожка.
Вспомни, как зудел этот инструмент
http://s3.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/08/8ffc2a7608373c5557c059769e10cac8.jpg

Я изготовил новый порог, проблема исчезла.

И вряд-ли твой Gibson Flying V и ESP были изготовлены из абсолютно одинаковой краснухи.

Оффлайн Orione Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 663
  • Репутация: +36/-1
Ну то, что там лады были плоские как черти что, это правда. Но хз почему на всех гибсонах так. Тембр-то у них очень классный, в т.ч. по митолу. Надо будет обратить внимание, закатывают ли лады фирмачи на гипсанах.

Оффлайн hotYozhik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Репутация: +38/-1
  • Yaaagrrrrhh!
Как насчет заняться игрой уже, а не высчитывать 1/100 тона в момент звукоизвлечения?
Высит - шевели мензуру, если седла ушли вкрай, а строй хреновый, радуйся - тебе не повезло с гитарой. Что еще сказать-то?

Оффлайн Vilmour

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1962
  • Репутация: +205/-3
hotYozhik, автор темы не пацан  ;)

Оффлайн hotYozhik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Репутация: +38/-1
  • Yaaagrrrrhh!
Я, открвая тему, думаю, поди, перетирают влияние формы и дерева корпуса на отзывчивость к частотам и сустейн B- контр-октавы, а ТС тут кракозябры по тюнеру ловит! Аж разочаровался как-то. ???