Сначала клеили деку, а потом паззл из контробечаек? почему так?
Это традиционная испанская технология - на солеру кладем деку с приклеенным грифом, устанавливаем на места обечайки и клеим через сухари. Это по традиционной технологии изначально там и делалось. Как я понимаю банально из-за экономии материала. Остатков, обрезков елки в виде реек небольшой длины, подходящих для сухарей, в мастерской образовывается в достатке (особенно если колоть пружины, рипы из чурбачков самостоятельно). А для целой контробечайки нужна длинная заготовка, длиной около 730 мм. Подходящих "остатков" такой длины в процессе изготовления гитары просто нет

Я кроме того использовал и прорезные контробечайки. Если покупать готовые на stewmac или lmii, то с учетом стоимости доставки и текущего курса валюты выходит накладно, а самостоятельно пилить достаточно долго. В итоге с сухарями получается проще и интереснее. А кроме того в оригинале Торрес делал именно с сухарями
... и добавил:Я, возможно, на этой неделе несколько придирчив к словам, но фразы " некоторое время назад решил попробовать" и " серию делаю другой вариант" наводят на размышления...
Если что-то наводит на размышления это уже здорово!

Некоторое время назад - это примерно 3 года назад я начал учиться гитары делать и "собирать" себе мастерскую. Сейчас я подготовил приспособы (гнулки, притиры, станочки и прочие удобства), которые мне позволят делать практически любые гитары по испанской технологии. И перед новым годом сделал шаблон по чертежам Торреса. Для лучшего понимания что на что влияет (в плане звука) делаю несколько гитар - из махагона, клена, палисандра с декой из елки кавказской - для "наглядного" понимания разницы в звуке в зависимости от материала. В плане еще инструмент из клена или палисандра, но с другой схемой веера. Пока тешу свое любопытство

Когда оснастка готова и все налажено мне удобно делать сразу по несколько подобных деталей - например сразу 4 грифа делать по времени сопоставимо с временем, которые тратил бы на 1-2 (количество струбцин в мастерской в моем случае является сдерживающим моментом) и наличие свободного времени. Я в основном после работы и в выходные после обычных дел занимаюсь гитарами.
... и добавил:levsha-kzn, физические возможности))) были бы всякие станочки и хорошее, подходящее помещение то я сделал бы тоже что нибудь такое, но попроще для начала. )))
не поверите, но многие мастера умудряются делать шикарные инструменты на обычной теплой лоджии в квартире. Конечно станков минимум - обычно сверлильный, да в идеальном случае минициркулярка. Остальное ручными инструментами - стамесками, рубанком, притирами. Перед ними снимаю шляпу! Мне же просто повезло - есть доступ к практически халявному помещению с окнами с видом на 180 градусов с высоты 30 метров над землей, отоплением, электричеством и незлобливыми соседями

Кстати мне советовали, что если хочется начать делать классику/аккустику, то можно начать с попытки отремонтировать какие-нибудь дрова (обычно это гитары советских времен или "дремучий китай", который у друзей-знакомых валяется обычно по антресолям-чердакам-дачам - т.е. то, что готовится на выброс, но пока рука не поднялась, с пробитыми деками или отломанными головками грифов и т.п. Можно попытаться реанимировать такой экземпляр. При этом появятся минимальные навыки аботы с инструментом, будет понятен его "внутренний мир", а в случае неудачи не так жалко будет неудачный или не до конца удачный результат.
мастеру респект, отлично и аккуратно получается, продолжай!
спасибо! буду продолжать и выкладывать что-либо интересное сюда.