Да, наверняка этот вопрос уже поднимался и не раз и, наверняка, решений много по этому поводу, но у меня в голове родилось немного нестандартное решение, поэтому спешу на суд общественности все изложить, дабы начать конструировать с меньшим кол-вом "подводных камней".
Итак, основная идея в том, чтобы дополнить звучание моей любимицы Godin LG Signature AA пьезиком, то бишь акустическим звучанием. Да, конечно я в курсе что Godin выпускает инструменты с готовыми решениями по данному вопросу, но все те решения, которые есть на данный момент меня чем-то да не устраивают (цена, комплектация, материал инструмента), да и дело как мне кажется не шибко хитрое чтобы самому не попробовать...
По существу.
До недавнего времени я знал только один реальный способ как добавить твоей электрогитаре акустического звука - это купить бридж с встроенными пьезокристаллами и "в путь"... Теперь мне в голову пришла более простая идея, но и яуть более хлопотная, а именно, встроить обычный пьезокристалл, который используется для озвучивания акустических инструментов и устанавливается под нижний порожек.
Как я уже писал у меня Godin LG Signature, а на нем установлен нижний порог как на Tune-o-matic. В голове сразу родилась очевидная идея: поставить пьезик под само тремоло, т.е. под сам этот нижний порог, благо он устанавливается свободно на две шпильки и держится исключительно за счет давления струн. Т.е. получается история очень схожая с акустикой, где нижний порог тоже держится исключительно за счет давления от струн.
Вот тут у меня вопрос №1 к ЗНАЮЩИМ людям: какой выбрать материал для установки пьезика под тремоло? Дело в том что тремоло с нижней стороны не ровное, а с кучей ребер и неровностей и, дабы избежать неправильной деформации пьезика, я хочу его положить как бы в седло, которое будет обеспечивать контакт пьезика с тремоло с одной стороны и с корпусом гитары с другой. Очевидно это должно быть дерево, но мало ли, ножет ГУРУ гитарных дел для этой цели посоветуют что-то более подходящее или породу дерева посоветуют.
Вопрос №2 касается электроники: допустим я установил сам звукосниматель и проводок благополучно доставил в отсек тембрблока... Дабы не вносить более никаких изменений в конструкцию инструмента и по возможности ничего не добавлять, схему подключения вижу следующей: сигнал от пьезика подключаю в цепь так, чтобы использовать второй потенциометр в качестве регулятора баланса между звуком магнитных датчиков и звуком пьезика. Для этой цели использую потенциометр регулировки тона, потому как тон не регулирую вааще никогда )). Ну и далее по пути, сигнал уже смешанный идет на "выход".
Нутром я понимаю, что нужен будет преамп для пьезика, но для эих целей подумываю об использовании внешнего/напольного устройства, скорее всего Fishman Aura Spectrum DI.
Взываю ко всем неравнодушным по этой теме высказать свое мнение на счет идеи и обратить внимание на слабые места оной.