Автор Тема: Вопрос гитарным мастерам о заготовках под электрогитару  (Прочитано 4383 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Balalayker Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • A Real Live One !
Вопрос неопытного к гитарным мастерам. Хочу купить несколько кусков дерева, чтобы передать их в мастерскую на изготовление гитары.
Не знаю, какие размеры указать для этих досок.  ???

Дека:
Сколько сантиметров запаса надо оставлять у деревянной доски с боков и с лицевой и задней сторон, чтобы потом из неё мастеру было удобно выпилить деку по моей спецификации?




Гриф:
Как делается угол между головой грифа и самим грифом? Тупо выпиливается из единой толстенной доски? (То есть заготовка должна быть очень толстой?). Или голова как-то приделывается позже? Или дерево каким-то образом отгибают?
От этого зависит, какой размер указывать для доски под гриф...




И последний наивнейший вопрос:
Имели ли место в истории попытки выпилить гитару целиком из единого куска дерева, я имею в виду, гриф и дека - всё цельное из одной длинной доски?
По идее, это должно быть рецептом идеального сустейна?

 :selfmade2:


Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
>>Сколько сантиметров запаса надо оставлять у деревянной доски с боков и с лицевой и задней сторон, чтобы потом из неё мастеру было удобно выпилить деку по моей спецификации?

ровно столько, чтобы влез корпус. ну 1 мм на шлифовку.. по толщине - 1 мм на шлифовку

>>Гриф

Головка обычно доклеивается. так прочнее, ибо волокна не перерезаны.

>>Имели ли место в истории попытки выпилить гитару целиком из единого куска дерева, я имею в виду, гриф и дека - всё цельное из одной длинной доски?

Вроде были, но смысла 0

Оффлайн alexeyt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 72
1. Мастер фрезером пройдет, ему все равно сколько спиливать. Закладывай 5 мм. (но лучше это у мастера и спросить)
2. Можно и тупо из одной доски (смотри страт, телек), можно и выпилить отдельно (типа леспол).
3. Если попытки и были, то дорогая получается гитара. Этож сколько дерева в отходы пойдет...

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
>>3. Если попытки и были, то дорогая получается гитара. Этож сколько дерева в отходы пойдет...

такую доску 100% куданить уведет

Оффлайн timon_uk

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 646
Внимательно смотри темы мастеров. Дмитрий Позныш делал ЛП из одного куска махагони, Кулецкий делал Каприс из куска корины, а Ващенко полуакустический ПРС из клёна

... и добавил:

И на все вопросы там есть ответы... А по поводу запасов по размерам заготовки всё пожалуй зависит от технологии

Оффлайн Balalayker Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • A Real Live One !
Да понятно, что все ворпосы уже когда-то были заданы. Но уж больно трудно искать в такой массе информации.

А технологии я не знаю, поскольку не знаю, к какому в точности мастеру отнесу эти доски. Нужно какое-то среднее значение.

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
у мастеров обычно свой материал. его подбор для изготовления инструмента тоже лучше доверить мастеру

Оффлайн Balalayker Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • A Real Live One !
такую доску 100% куданить уведет

А с чего её должно уводить? Если дерево нормально высушено, анкер в гриф зафигачить, и будет то же самое, как при раздельных частях...

... и добавил:

у мастеров обычно свой материал. его подбор для изготовления инструмента тоже лучше доверить мастеру

У мастеров обычно цены на материал завышены в аккурат в 10 раз, я уже с ними списывался. И при этом совсем не факт, что он на мою гитару пустит лучшее из того, что у него имеется, а не сбагрит мне какуы-нибудь труху.
Если это нормальный мастер, то ему должно быть безразлично, его это деревяшка, или нет (если она хорошего качества). А у меня есть возможность через знакомых в деревообрабатывающем бизнесе достать несколько хороших досок за копейки.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 12:41:45 от Balalayker »

Оффлайн Jhav

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3517
  • I'm not Able, I'm just Cain
>>А с чего её должно уводить? Если дерево нормально высушено, анкер в гриф зафигачить, и будет то же самое, как при раздельных частях...

внутренние напряжения в дереве появляются не только при сушке. Напряжения зависят еще от геометрии ствола дерева. Эти напряжения с "возрастом" доски не уходят.. у меня махагон 20-летней сушки уводило. анкер не спасает от ведения дерева, его задача - противостоять струнам. А доски обычно скручивает вдоль волокон

... и добавил:

>>У мастеров обычно цены на материал завышены в аккурат в 10 раз

дерево для музинструментов встречается намного реже "обыкновенного". Отсюда и высокая цена

Оффлайн Андрей Школик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Svet guitars
    • Svet guitars - гитарная мастерская
Balalayker, ни один толковый мастер не возьмется за более-менее серьезный заказ при таких условиях. У мастеров материал обычно проверенный и выдержаный, что позволяет хоть как-то прогнозировать результат. А вы предлагаете сделать гитару из непойми чего. Если доска выглядит красиво, то это еще не значит что будет хорошо звучать. Это так, на заметку.

Оффлайн Balalayker Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • A Real Live One !
Не понимаю я этого: принесли тебе сухой прямослойный кусок махагона - что в нём может быть не так?  ???

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
Вот и многие не понимают, как так, и самое главное - не хотят понимать. Больше того - особо одаренные не понимают разницы между деревом, фанерой и ДСП

Сушка должна быть естественной, при сушке в печах разрушается структура дерева. На внешний вид не влияет, на звук - очень даже

Махагона очень много видов. Доски внешне похожи, для мебели глобальной разницы нет. Для звука подходит только один вид - Swietenia Mahogany, то есть гондурасский махагон

Условия в которых росло дерево тоже важны. Например, резонансная ель которая идет на верхние деки - растет на определенном склоне холма, вроде на южном

И еще куча разных факторов про которые и не подумаешь даже

Можно делать и из тех досок из которых ты решил, будет относительно неплохой инструмент типа дорогих корейских палок, но это далеко не верх совершенства

... и добавил:

Гриф лучше всего делать из двух кусков склеенных ВДОЛЬ. Голову отдельным куском не стоит подклеивать, это делается только на самых дешевых китайских гитарах

... и добавил:

С другой стороны, нет гарантии что мастер тебе не подсунет такое же мебельное дерево из печи за цену нормального, и не навешает лапши как оно у него под кроватью с 50-х годов лежало
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 15:40:29 от HardRockMan »

Оффлайн Balalayker Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
  • A Real Live One !
HardRockMan,

Ты говоришь, не стоит делать голову отдельным куском? А как делают голову под углом? Как-то отгибают, что ли?

Да в том-то и дело, можно сколько угодно рассуждать о том, какое должно быть дерево, а как уследить за тем, чтобы на твою гитару из рук мастера пошло именно такое?
Я знаю, что печная сушка хуже, чем естественная, но как проверить, какую мне даст мастер?

Скорее всего, на меня сейчас будут очень сильно ругаться, но что касается ели с южного склона холма - имеет смысл добавить, что она должна быть срублена девственницей в день летнего солнцестояния в високосном году.
Мне очень трудно поверить, что кто-то реально послушает гитару и скажет: "Какая *ерня! Это ж не южная, а западная сторона холма!".
Это выглядит, как очковтирательство ради завышения цены на материал.

Нам рассказывают о строжайших правилах подбора лишь определённых сортов дерева для гитар, а затем на последнем NAMM Фендеры заявляют, что сделали гитару из эмпресс (не знаю, как оно по-русски) и ещё из какого-то никому доселе неизвестного дерева и что оказалось, что оно круто звучит - это дерево, которое всю жизнь шло на половые доски....

Я сильно подозреваю, что гондурасский махагон был объявлен лучшим махагоном для гитар лишь потому, что Гондурас ближе всего и его транспортировка в Штаты, где начинали делать электрогитары, проще и обходится дешевле, чем махагона с других континентов. Не удивлюсь, если окажется, что в 50-х, когда всё это решалось, другие типы махагона не очень-то и пробовали - зачем, если рядом полно гондурасского?

По всем этим причинам, если в одном случае дерево подберу я сам, а в другом - мне его даст мастер на своё собственное усмотрение (ещё не известно, какое там у него усмотрение), не будет никакой гарантии, что второй вариант окажется лучше первого.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Пэтэушник
[qoote]что касается ели с южного склона холма - имеет смысл добавить, что она должна быть срублена девственницей в день летнего солнцестояния в високосном году[/quote]

Логика хромает :D Там объективные причины. Порыл интернет, все-таки перепутал, на северной должна расти, там меньше солнца, меньше смолы в итоге, лучше звуковые качества

Цитировать
но как проверить, какую мне даст мастер?

Это да, я кстати написал об этом :)

Оффлайн Андрей Школик

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1326
  • Svet guitars
    • Svet guitars - гитарная мастерская
Balalayker, а никак не проверить. Если обращаетесь к мастеру, то видимо ему доверяете. Если не доверяете, то смысл обращаться? Да, и еще момент - процент стоимости дерева в электрогитаре не такой уж и большой. Гораздо дороже стоят именно услуги мастера. К примеру при заказе гитары за 60 тысяч вы будете париться на тему 200 рублей? Я думаю нет... вот и мастеру нет никакого смысла нагревать вас на эти 200 рублей и использовать дерево неподобающего качества. Мастерам важна репутация, иначе у них клиентов не будет. Так что переживания на тему некачественного дерева беспочвенны. Да и речь сейчас идет больше не о сорте дерево или сушке (махагона уже вообще нету естественной сушки, закончился он давно), а именно о тональных характеристиках древесины. Мастера покупают не 1-2 заготовки за раз (обычно), а большие объемы. Я к примеру перед тем как делать из того или иного дерева гитару на заказ всегда делаю "пробник", и если звук хорош. значит дерево можно пускать в дело, а нет, то из него можно сделать к примеру полочку :)
Вы же предлагаете взять неизвестно какой кусок дерева и рассчитывать на впечатляющие результаты... Возможно кто-то и возьмется за такую работу, но вся ответственность за результат тогда ложится на вас.

Касательно способа сушки и так далее - это больше относится к акустическим инструментам. В электрогитарах все это касается таких тонких нюансов, которые слышны от силы 1% слушателей.