HardRockMan,
Ты говоришь, не стоит делать голову отдельным куском? А как делают голову под углом? Как-то отгибают, что ли?
Да в том-то и дело, можно сколько угодно рассуждать о том, какое должно быть дерево, а как уследить за тем, чтобы на твою гитару из рук мастера пошло именно такое?
Я знаю, что печная сушка хуже, чем естественная, но как проверить, какую мне даст мастер?
Скорее всего, на меня сейчас будут очень сильно ругаться, но что касается ели с южного склона холма - имеет смысл добавить, что она должна быть срублена девственницей в день летнего солнцестояния в високосном году.
Мне очень трудно поверить, что кто-то реально послушает гитару и скажет: "Какая *ерня! Это ж не южная, а западная сторона холма!".
Это выглядит, как очковтирательство ради завышения цены на материал.
Нам рассказывают о строжайших правилах подбора лишь определённых сортов дерева для гитар, а затем на последнем NAMM Фендеры заявляют, что сделали гитару из эмпресс (не знаю, как оно по-русски) и ещё из какого-то никому доселе неизвестного дерева и что оказалось, что оно круто звучит - это дерево, которое всю жизнь шло на половые доски....
Я сильно подозреваю, что гондурасский махагон был объявлен лучшим махагоном для гитар лишь потому, что Гондурас ближе всего и его транспортировка в Штаты, где начинали делать электрогитары, проще и обходится дешевле, чем махагона с других континентов. Не удивлюсь, если окажется, что в 50-х, когда всё это решалось, другие типы махагона не очень-то и пробовали - зачем, если рядом полно гондурасского?
По всем этим причинам, если в одном случае дерево подберу я сам, а в другом - мне его даст мастер на своё собственное усмотрение (ещё не известно, какое там у него усмотрение), не будет никакой гарантии, что второй вариант окажется лучше первого.