Автор Тема: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер  (Прочитано 2722 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +35/-0
  • Make love and War
Re: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер
« Ответ #15 : Апреля 22, 2014, 13:52:22 »
Еще раз спасибо всем. Сделал первый экспериментальный вариант.
Принял некоторые допущения и в общем все почти получилось, по исполнению корявенько - что азывается "для себя".
Мензура резко меньше - как у домры альта - см 45 где то. Гриф короткий - см 20. За счет скрипичной накладки и узкого корпуса (ширина не больше 12 см) рабочая поверхность накладки все 30 см. И накладка толстенная от альта. 3 струны. Все играет - пока гриф не вело. На тонких гитарных струнах звук альтовый, играбельно. На толстых струнах виолончельный, но со скрипотцой. Без подключения звучит "этнично". С синглом в усилитель как то совсем невкусно "безтелесно", больше скрипа, чем игры. Пьезо звукосниматель не хотел ставить, специально рассчитывал на магнитные звучки и активное использование усиления, но это себя не оправдало, пока не могу понять почему. В ближайшее время добавлю фоты.

Оффлайн Дмитрий Нестеров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер
« Ответ #16 : Августа 02, 2014, 12:41:27 »
Уважаемые участники форума.
Есть  некоторый вопрос по нагрузке на гриф определенного материала и необходимости анкера в нем.

Предистория: Собираюсь сделать инструмент, фактически представляющий собой короткомензурный бас с 2я струнами.
Хочу взять заготовку грифа под сквозняк, и к торцу присобачить накладку, приклеить небольшие уши для удобстваи получить что то вроде басового иранского сетара (выходит скорее дутар :) ). Вопрос необходимости и адекватности это чистая философия.

А вот конкретные вопросы следующие:
Гриф из красного дерева (порядка 2,6 - 3 см) под 2 струны (72 - 60) потребует анкер? Можно упрочнить конструкцию не анкером, а за счет большей высоты грифа или переклейки с более прочным материалом? Использование красного дерева сильно противопоказано в таких случаях, есть ли альтернативы и компромисы (палисандр думаю дико дорого)?

Скорее всего я где то задаю явно глупые вопросы, но в целом форум изучал перед тем как их задавать.

уже сделал дутар? я такую штуковину делал из лопаты лет 5 назад - тоже в качестве эксперимента, ибо гитары/басы к тому моменту поднадоели. Купил черенок с хорошей фактурой из березы, затреуголил его, приклеил уши типа  скрипичных, смычек сделал к нему большой. Мензура в районе метра была, струны - леска 1,7 и 2 мм. Звук мне понравился. Изделие потом продалось в коллекцию одного грамотного по музыке друга, но чисто по ощущениям от игры - мне понравилось. Нагрузка на гриф тут небольшая, поэтому 30 мм толщины должно хватить

... и добавил:

Еще раз спасибо всем. Сделал первый экспериментальный вариант.
Принял некоторые допущения и в общем все почти получилось, по исполнению корявенько - что азывается "для себя".
Мензура резко меньше - как у домры альта - см 45 где то. Гриф короткий - см 20. За счет скрипичной накладки и узкого корпуса (ширина не больше 12 см) рабочая поверхность накладки все 30 см. И накладка толстенная от альта. 3 струны. Все играет - пока гриф не вело. На тонких гитарных струнах звук альтовый, играбельно. На толстых струнах виолончельный, но со скрипотцой. Без подключения звучит "этнично". С синглом в усилитель как то совсем невкусно "безтелесно", больше скрипа, чем игры. Пьезо звукосниматель не хотел ставить, специально рассчитывал на магнитные звучки и активное использование усиления, но это себя не оправдало, пока не могу понять почему. В ближайшее время добавлю фоты.

пьезу лучше поставить, ибо она лучше передает колебания всей конструкции. электробалалайку тут недавно сделал с пьезой - звук вроде устраивает
« Последнее редактирование: Августа 02, 2014, 12:45:41 от Дмитрий Нестеров »

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +35/-0
  • Make love and War
Re: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер
« Ответ #17 : Августа 02, 2014, 12:52:33 »
Спасибо за инфу! Сделал, руки не доходят записать все. Вообще я решил на нем тренироваться до полного убийства, таки врезал анкер, чтобы опыт был:)
Есть полезные наблюдения:

1. Для медиатора 2х струн потолще за глаза хватает для медленного дума, но лады критично нужны.
2. Для смычка важна мензура побольше и струны потолще, тогда звук как бы разгоняется и принимается магнитным звукоснимателем более-менее нормально - этакая виолончель. Тонкие струны и магнитный звукосниматель - полный провал, одни сплошные артифакты.
3. С толстыми струнами, магнитным датчиком и смычком звук все равно по природе сильно отличается от свободных колебаний струны. В комбик не звучит, зато в линию дает интересный результат. К сожалению полноценным инструмент не назовешь. Либо тонкие струны и куча артифактов. Либо толстые, раскатистые. Но смычек их схватывает при аккуратном сильном равномерном давлении - атака и скорость страдают - для медленных дроновых звуков подходит отлично:)

Оффлайн Дмитрий Нестеров

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер
« Ответ #18 : Августа 02, 2014, 13:07:01 »
Спасибо за инфу! Сделал, руки не доходят записать все. Вообще я решил на нем тренироваться до полного убийства, таки врезал анкер, чтобы опыт был:)
Есть полезные наблюдения:

1. Для медиатора 2х струн потолще за глаза хватает для медленного дума, но лады критично нужны.
2. Для смычка важна мензура побольше и струны потолще, тогда звук как бы разгоняется и принимается магнитным звукоснимателем более-менее нормально - этакая виолончель. Тонкие струны и магнитный звукосниматель - полный провал, одни сплошные артифакты.
3. С толстыми струнами, магнитным датчиком и смычком звук все равно по природе сильно отличается от свободных колебаний струны. В комбик не звучит, зато в линию дает интересный результат. К сожалению полноценным инструмент не назовешь. Либо тонкие струны и куча артифактов. Либо толстые, раскатистые. Но смычек их схватывает при аккуратном сильном равномерном давлении - атака и скорость страдают - для медленных дроновых звуков подходит отлично:)
спасибо за инфу - познавательно. Магнитный звучок - действительно не фонтан. Либо нужно спецзвучек для смычковых. Но в случае со смычками думаю что лучше таки поставить пьезу - с металлическими струнами звук порезче будет, с толстыми нейлоновыми - помягче. Можно еще с мензурой поэкспериментировать - например сделать под 1000мм, если не устроит - просто наложить сурдину. наверняка есть вещи, которые можно сыграть на малой мензуре, другие - на большой, поэтому большая мензура во всех случаях кроме транспортировки будет расширять возможности инструмента, к тому ж, аккустическая отдача от большой мензуры больше, чем от малой при том-же строе - опять пьеза хорошо сработает. как-то примерно так

Оффлайн Влас Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • Репутация: +35/-0
  • Make love and War
Re: вопрос к мастерам, толщина грифа и анкер
« Ответ #19 : Августа 02, 2014, 13:42:33 »
Вообще как раз за это время я случайно нашел в продаже понтийскую лиру, с которой делал этот эксперимент. У нее маленькая мензура и легкий корпус. Конечно гораздо музыкальнее делать что то на пьезо и с акустическим корпусом. Реаль кпд применимости у такого инструмента выше:) вижу наиболее перспективным скрипки на сигар боксах:)