Всем привет, попала ко мне в руки гитара в очень грустном состоянии, загорелся идеей привести ее в порядок. Особого смысла в этом нет, гитара в таком состоянии ничего не стоит, мне вообще бесплатно досталась. Но такая же гитара у фронтмена любимой группы, поэтому да, буду восстанавливать)
Электрогитара TOMSON SPLENDOR SERIES. Звучки и проводка отсутствуют, фурнитура заржавела, накладка грифа треснула и частично отслоилась, корпус треснул по клеевому шву.
Опыт ремонта гитар у меня совсем небольшой, приходилось шлифовать лады, пару раз менял лады, бридж приклеивал на акустике. По мелочи в общем. С этой гитарой предстоит много работы, которую я никогда не делал, от этого еще интереснее)
Что сделано на данный момент:
С грифа снята накладка, более-мене успешно. По всей видимости гитара долгое время хранилась в сыром месте, анкер внутри грифа (П-образный, алюминиевый) начал активно гнить, вспух и порвал накладку. Анкер был либо вклеен, либо прирос, достать из паза его, хоть и с трудом, но удалось. Ставить обратно это ржавый кусок гна нет никакого желания, хочу заменить его на современный двухсторонний анкер. Отсюда первая сложность, П-образный алюминиевый анкер имеет ширину 11 мм и высоту 10 мм. Двусторонние анкеры что есть в продаже более узкие, просто так поставить новый не выйдет. Как быть в такой ситуации подсмотрел в этом видео:
https://www.youtube.com/watch?v=zkP6P409RGI. Вклеить кленовую рейку и профрезеровать паз с нужными параметрами. Но! У меня почему-то навязчивая мысль вклеить рейку на всю глубину грифа. То есть фрезой 12 мм пройти гриф насквозь от пятки до 1 лада и вклеить рейку из более темной древесины (печеный клен?). Как вклеить сохранив геометрию грифа придумал, должно получиться. Результат представляю примерно такой:
Вот тут бы помог
совет от более опытного, что-то вроде "не занимайся ерундой, делай как в том видео". Ну либо иное мнение. На данный момент гриф вот в таком состоянии:
Касаемо трещины в корпусе.
Подумал что правильнее будет полностью расклеить и по нормальному склеить, чем пытаться подклеивать по месту. Все равно в планах шпаклевать и красить так что..
Расклеил успешно (относительно). По склейке
есть вопрос. Выровнять, подготовить поверхности это понятно, а клей какой лучше? Тайтбонд орижинал? Пур 501? Или что-то еще.
Поскольку фурнитура вся сгнила, все металлические части будут новыми (уже заказана вся фурнитура и звучки). Бридж будет фиксированный, ТОМ, струны сквозь корпус. Так вот придумал. Отсюда
вопрос. Самый сложный для меня. Нужно как-то заделать выемку под тремоло, причем не только красиво (зашпатлевать не проблема) но и правильно конструкционно.
Примерно в этом месте будут пули под сквозные струны, нужно чтобы дерево правильно работало. Можно пули дальше засверлить конечно, но мне арфа не нужна. Любые советы будут полезны, а в особенности от тех кто такое уже делал.
Думаю фрезером снять слой с краской и попытаться выровнять геометрию выемки. Может быть допустимо использование
эпоксидки в таком случае, для заполнения зазоров? Потому что как обеспечить хорошее прилегание вставки не представляю. Может есть идеи?
И где взять правильный материал для вставки? Из чего корпус сделан не знаю, в разных источниках про разному пишут, красное дерево, ясень, сен (японский ясень). Я не особо разбираюсь в породах, что-то тяжеленькое и звонкое по ощущениям. Может по фото кто поймет. Такое же дерево думаю не обязательно, нужен просто кусочек хорошей древесины. Какая древесина подойдет и где такую взять? Материал для новой накладки тоже еще не заказывал, по задумке будет белый клен. Магазин гитарвуд насколько гибок в этом плане? Угостят куском деревяхи если накладку закажу у них?
Пока как-то так. Продолжать буду когда все заказанное приедет, а в гараже будет достаточно тепло. В квартире пилить и строгать думаю не получится) Пока что собираю информацию, жду советы. Спасибо.
upd. Заменил полноразмерные фото миниатюрами чтобы легче читалось.