Просто есть мастера, которые умеют, или как минимум утверждают, что умеют (я же не проверял
) делать грифы однокусковые, без стержней, так ещё и с односторонним анкером.
Более того, если я правильно понимаю, они зачастую пишут, что на их взгляд, дело не только в умении сделать гриф правильно, чтобы не вылезло проблем, так ещё и считают такой подход лучше в плане звуковых качеств инструмента.
Поскольку на заграничных форумах подобное вообще практически не обсуждается, сложно сказать, кто так считает. Но как минимум видел, что про это любит писать Terry McIntrurff, и также его поддерживал John Suhr.
Здесь, в этой теме, подобное писал Иван.
Ещё, вспоминается проблема у форумчанина с его гитарой Hartung с очень тонким грифом из птичьего глаза с односторонним анкером без усиления, с которым всё же в итоге возникла проблема, и мастер, который это исправлял, как я понял, поставил другую накладку, и анкер двусторонний. Было там что-то, мол, они удивились, что односторонний анкер, как так.
Соответственно, возможно, этих мастеров и стоит спрашивать, как правильно делать гриф без усилений. Однако тот же Terry McInturff, как я понял, подробно своей технологии изготовления подобного грифа обучить может, но только в качестве платной консультации.
Вот, видимо, и возникает у мастеров вопрос - а не развод ли это на деньги? А может, это все обман, и без стержней и тп гарантированно беспроблемный гриф сделать невозможно?
Некоторые же мастера утверждают, что именно со стержнями, на их взгляд, звук лучше, ярче.
И про некую систему "Steve Klein Truss Rod", например, тот же Терри пишет:
The neck was still perfectly straight! No doubt that this system worked...but it really changed the tone of the guitar...made it rather thin.
Поэтому, вполне допускаю, что определённые изменения в звучании разные люди будут классифицировать либо как улучшения, либо как ухудшения.
Я, например, и сам чутка слышал один Фендер Мастербилт, владелец которого, и некоторые люди рядом, считали, что это "фирменное стратовское стекло", а по-моему это был какой-то страшно звонко-жестяночный звук.
И дальше по данной теме:
6) I had not learned yet..circa 1981 (?) that if a neck design requires that amount of artificial reinforcement that there was something very wrong with the neck design/build schedule. You need a fancy truss rod to feel safe about your neck? If so, I suggest that you think again...just my own opinion....look again at how you can make the neck follow orders via less intrusive methods....
7) This sort of "bar" being used....or full-length carbon rods...or the like....means that a) the builder doesn't trust the wood to "behave" b) the builder decides to try to overcome an unruly neck design via forcing the neck to "comply" with global and stiff "inserts"...rather than learning how to make that wooden beam (cantilever) work.
8 ) This can be done, but forcing a wooden neck (cantilever) to "comply" via such methods involves sacrificing the best palette as regards what the guitar neck can bring to the acoustical nature and hence, the best applied sound and hands-on response. Plainly stated,
9) To me, the goal has always been to come-up with a neck design that sounded-like-the-wood, but which would take my ORDERS. A "world-tour with the truss rod cover on"...start thinking about the the guitar neck as a cantilever under load
Простите, что цитирую Терри, его гитар я в руках не держал, просто это практически единственный мастер, который вообще пишет своё мнение на форумах по этой теме.
К тому же мне импонирует, что он хотя бы пишет, что звук начинается в гитаре, а звукосниматели нужно просто правильно подобрать под голос инструмента, и если гитара сама звучит не очень, то и дальше ничего не получится. А то на зарубежных форумах гораздо, мне кажется, более распространено обратное мнение.