Вот я опять здесь, ждали? Просто я читаю медленно, а пишу еще медленней.
(Кстати, "эксперт-вычислитель Е", я не из Москвы, и при этом отношусь к москвичам на удивление ровно - что-то, видимо, у вас не так в голове, да и на языке тоже. Так что оставьте ваши потуги по "разжиганию ненависти к социальной группе", сраться я с вами все равно не буду. Не тот у вас уровень.)
Итак, подводя некоторую черту под обсуждением, мастеровая гитара - это:
1. уникальность;
2. понты;
3. то же, что у (вставьте название фирмы), только подешевле и с перламутровыми пуговицами;
4. инструмент (сочетание внешнего вида и определенных звуковых характеристик);
5. "для кайфа"
Пока все, вроде бы?
- "Уникальность" - во внешнем ввиде? Или, не дай бог, в звуке? Лично я не хотел бы иметь гитару с уникальным звуком, например, унитаза...
- "Понты" - ну, думаю, автору этого мнения пока не пришлось открыть для себя ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИЙ гитарный звук. Что ж, у него все впереди, и я ему даже слегка завидую.
- "Реплика". "Сделай мне типа крутой ПРС, как на этих фотках, и с крутым звуком, как у вон того ПРС на ютубе, только не за 20, а за 2 косаря бакинских (но денег у меня на самом деле дофига - это я просто из принципа не хочю в КШ идти, патамушта там капиталисты, которые обо мне не думают никак)".
- "Инструмент". Вот с этим пока тяжело*, и вот почему: на этом форуме вижу всего пару лютье, которые постоянно делают действительно уникальные вещи - это Позныш и Падалка (последовательность произвольная). Поиск и нахождение новых форм (кардинальная переработка старых), эксперименты с видами древесины, с вариантами отделки... Уважаю, и есть за что!
- "Для кайфа" - ну, вот тут, честно, не понял.
*Теперь ложка дегтя. Где тут ГИТАРА, а где усилитель? Полно положительных отзывов, качественных аудио- и видеосэмплов, но ведь мы понимаем, что звук - понятие относительное и несуществующее в отсутствие хотя бы еще одного объекта для сравнения. "Моя гитара звучит круто, и щас я это докажу, слушайте" (дальше - дж-дж-дж) - согласен, круто! "Моя гитара звучит круче любого такого же ПРСа" - а вот это не факт, а вот это надо доказывать! Давайте сравнительный тест своего инструмента хоть с каким-нибудь другим подобным (главное, не с откровенным г...м), и тогда это заявление будет весомым. И если я действительно услышу качественную разницу, и не в звукоснимателях или тракте, - все, я ваш навсегда!
Подытожу, заодно и попытаюсь классифицировать:
Только один пункт подходит под описание музыкального инструмента, нет? Остальные - столярные изделия. Поэтому их предлагаю исключить в дальнейшем рассмотрении (с пятым, правда, не совсем понятно, просил бы пояснить).
Не обижайтесь на меня, я лишь произношу вслух вопросы, которые возникают (или возникали ранее или возникнут впоследствии) у всех интересующихся этой темой.
P.S. К мастерам: с точки зрения доктора, все люди - больные, а с точки зрения патанатома - они почти все мертвые. Вы имеете дело именно с больными (мертвыми) инструментами и практически не видите нормальных, нет? Поэтому обобщать вам-то не надо бы, пусть это делают реальные пользователи.
P.P.S. Предложение ко всем участвующим: не говорите о недостатках сериек, говорите о преимуществах мастеровых гитар!
Небольшой оффтоп: в прошлом месяце довелось поприсутствовать на тестовом мероприятии в одной домашней студии, когда в один стек включались несколько отборных гитар одного типа. Все - очень достойные (Сур, Страт, Телек - все с именем и с историей). Все звучали отменно, каждая чуть-чуть по-своему, как и должно быть. И одна гитара звучала ОДНОЗНАЧНО лучше ВСЕХ других - это было настолько заметно, что все ошалели - и это был мастеровой инструмент! Вот, правда, набор древесины там совсем не стандартный, и конструктив оригинальный, да и внешне - не реплика ни в одной букве.
После этого случая у меня лично мнение о том, каким ДОЛЖЕН быть мастеровой инструмент, претерпело некоторые изменения. А самое нехорошее в этом - это то, что остальные инструменты теперь не звучат! В них теперь всегда чего-то не хватает! У многих ли есть подобный опыт? И как, в отсутствие физической возможности сравнивать, искать такого мастера? На доверии? Это в современном-то капиталистическом мире?