Общался с коллегой в контакте, и показалось, что беседа в духе этого клуба.
А: Тебе ведь доводилось играть на советской гитаре Мария? Она строй хоть как-нибудь могла держать?
С: С большим трудом. Народ пишет, что у гитар Мария строй - слабое место. Колки хреновые и корпусу жесткости не хватает.
А: Вот как раз в корпусе весь и прикол. Мне Лёлик принёс, как он сказал твою бывшую Марию. У ней корпус пластиковый - из полистирола - верхняя дека при нажатии внутрь прогибается, т.е. строй хрен отстроишь - на форумах почитал - народ пишет, что это худшая гитара СССР - мне интересно стало - хочу в недалёком будущем её восстановить, но чтобы со строем нормально всё было
С: Учти, что в СССР играли на толстенных струнах. Думаю, если поставить девятку и пускай даже самые китайские колки, то гитара значительно выиграет. Звукосниматель тоже не очень
А: Там хоть и с девяткой - корпус будет прогибаться - я его внутри брусками усилю, а то там на рейках каких-то всё держится - не мудрено, что всё ходуном ходит
С: Правильно. Япредпочел решать проблему радикально. но ты ведь плотик-панк, по этому да, бруском ее
А: Не, панком я не был никогда, хотя бывает и играю всякую импульсивную музыку
А вообще, всё больше дохожу до того, правда поздно, что гитара - это пошлый инструмент, а вот фортепиано - это офигенно!!!
С: Исходя из такой логики можно сказать, что перфоратор - пошлый инструмент, а вот зензубель - это круть, за ним будущее...
Скорее уж пошлые исполнители предпочитают играть на гитаре, а не на фортепьянах. Хотя если бы Виктор Цой и Владимир Высоцкий в свое время предпочли гитаре волынку, современная российская сцена могла бы выглядеть совершенно иначе. И ты не стыдился бы заниматься гитаризмом.
А: Примерно об этом я и говорю - бесконечные гитаристы бесконечно оттачивают свою гитарную технику, при этом абсолютно не заботясь о тембре инструмента и главное - об аранжировке - так и получается, что едкий гитарный тембр забивает собой всё и вся - и получается кал. Например, гитара у Анджело Бадаламенти всегда звучит очень по месту и в меру - потому что композиции придумывает человек, которого можно назвать музыкантом. Вообщем, клёво было бы играть на арфах, а не на гитарах, ну или хотя бы большинству гитрастов руки бы пообрубать, чтоб музыку не портили своими великими пассажами
С: Ты опять прав, ибо знаешь и попробовал, чем профессионал отличается от дилетанта. Да Винчи любил придумывать механизмы, но был вынужден зарабатывать копейки живописью. Бах любил детей, а пришлось писать музыку за еду, чтобы прокормить полтора десятка собственных. Моцарт стал профессиональным музыкантом в 5 лет, но заработанное у него отбирал отец. А у тебя - издом. И если бы Леонардо стал с 5 лет зарабатывать механикой, Иоганн - растить детей, Амадей - играть на гитаре Мария, то они как личности может и самореализовались бы. Но я бы пожалел о том, что им так повезло.