Эти пластинки и не надо было вырезать. Журнал имел дырку насквозь, так что можно было слушать даже не выдирая пластинку. Кому интересно, журнал можно почитать-послушать тут:
http://www.krugozor-kolobok.ru/Вообще, гибкие грампластинки - отдельная песня. Пластинка покоилась в склеенном бумажном конвертике с нарисованной на нём гадкой катинкой:
![](https://guitarplayer.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi36.tinypic.com%2F1531t03.jpg&hash=11c032f8971f48f12a215c2f3f5ecef8afd92bbe)
![](https://guitarplayer.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fi38.tinypic.com%2F2a6jc42.jpg&hash=122b0ab454e21422fc48a521d81c4fc96c60ec42)
Но именно на таких пластинках можно было услышать что-то, просочившееся из-за железного занавеса: Smokie, ABBA, Boney M...
Потом гибкие пластинки стали делать с такими хитрыми спиральнми переливами, на которые было интересно смотреть, пока пластинка крутилась. В толщине этих "носителей данных" были как плюсы, так и минусы. Целая стопка таких пластинок всё равно не занимала много места. Такую пластинку было не страшно ронять - она падала как клиновый лист осеннею порой.. Но если неосторожно перегнуть, то образовывался излом, который практически нельзя было распрямить. Иголка неизбежно скакала в месте перегиба, а то и вовсе зацепившись за неровность, волочила за собой невесомую пластинку.
Сейчас уже точно не помню, но по-моему гибкие всегда были моно. В то время это мало кого напрягало.
... и добавил:А тут интересная статейка про "рёбра":
http://bujhm.livejournal.com/381660.html... и добавил:А тут книжка про резак для грампластинок. "А.К.Бектабегов, М.С.Жук.
Рекордер для записи на диск. 1951г." Сам не читал.
http://radiospec.ru/mrb1/count.php?go=99... и добавил:Как делают виниловые пластинки:
как делаются виниловые пластинки