Что за бас?
... и добавил:В целом - я бы посоветовал обычный трехполосник - низ-середина-верх. Мое ИМХО - этого более чем достаточно, при нормально выставленных основных F(70-80Hz, 800Hz, 2500Hz - подобрать по желанию), с достаточно широким Q (0,4-0,6) для середины, и полками для верха и низа. C глубиной регулировки - 12-14дБ. Середину - можно сделать переключаемой на 2-3 положения с помощью галетного переключателя (где как диапазоны можно взять 700Гц, 800Гц, 1200Гц). отправной точкой можно считать рис. 7 отсюда -
http://sound.whsites.net/articles/eq.htm. Да и там в целом очень толково расписано по различным EQ. Достаточно будет просто подобрать усилительный каскад (ОУ или транзистор) и организовать питание в зависимости от потребностей (однако - похоже что будет однополярное 9в, значит нужно будет немного больше компонентов при выборе ОУ).
Ну а ниже - краткое описание частот бас-гитары.
20-50 - суб-бас. Объективно - конкретно эти частоты дают очень много неконтролируемого низкочастотног мусора в звуке, да и чаще всего - режутся в дальнейшем усилительном тракте - редко можно встретить бас-гитарный кабинет играющий ниже 45гц. Для справки - у четырех струнной гитары - звук в принципе только начинается от 41Гц (при стандартном строе) а у 5струнной - от 31Гц. Но даже при этом - читаемость и плотность звуку в данном больше дает вторая гармоника (82 и 62 соответственно) а так же - последующие. так то мое мнение - резать все, что ниже 35-40гц без сожаления.
50-120гц - основной нижний диапазон бас-гитары, который и дает нам сочный и плотный низ, который качает. Тут важно найти такой баланс с остальными инструментами этого диапазона (например бас-бочкой) - чтобы бас был частотно чуток разделен с бочкой (бочку обычно приподнимают на частоте около 70гц, и чтобы все это вместе с басом не дало чересчур много низа). Для баса эта частота важная, и при слабой (малой и неглубокой бочке) - часто может как спасти положение, так и окончательно все испортить. Да, и если имеется клавишник - то на все клавиши ниже первой октавы - наклеить кнопки или элементы аппликатора кузнецова - т.к. заставить клавишников (особенно пианистов) не играть ниже первой октавы - крайне сложно по другому...
200-300гц - достаточно сложная частота у бас-гитары, чаще всего - очень бубнящая и невыразительная. Незначительный спад (-3-6дБ и с большим значением Q) этого диапазона (либо подъем всего остального, кроме этих 200-300гц) дает ощутимый подъем общей читаемости.
800-1000Гц - основной "читаемый" диапазон бас-гитары - именно здесь мы слышим собственно саму ноту, которую мы взяли, именно здесь раскрывается основной характер инструмента, который, совместно с кол-вом и четкостью низа говорит нам - достойный бас перед нами или нет. Объективно - этот диапазон лежит чуть ниже основных диапазонов гитары и вокалов, так что редко с ними пересекается, что позволяет хорошо слышать нам собственно то, что играет бас-гитара.
2500-3200Гц - верхняя частотная составляющая баса, которая дает некоторую воздушность в которой лежат все сибилянты бас-гитары - шлепок от слепа, лязг о лады, шуршание пальцев по струнам). Большинство бас-гитарных динамиков заканчивают работу на этой частоте, дальше уже работает пищалка. И опять же - по моему мнению - частоты выше 4,5кГц у бас-гитары - в хорошем миксе - должны практически отсутствовать, либо быть значительно опущены, чтобы не мешать остальным инструментам и вокала. В реальной жизни - большинство бас-гитар да и бас-гитарных кабинетов имеют значительный спад частот выше 5кГц, так что в принципе - даже выкрученная на макса пищалка (в случае возможности регулировки) - не испортит сильно ситуацию.