Автор Тема: Фендер и фендероиды  (Прочитано 10066 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GeorgeM Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5405
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Фендер и фендероиды
« : Февраля 14, 2014, 00:45:30 »
Ну, собсно, с почином. С нетерпением ждём наполнения от уважаемого EaNot и разумеется всех остальных.

Оффлайн oxigen

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1368
  • Если нельзя, но очень хочется, то можно
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #1 : Февраля 14, 2014, 05:34:00 »
Быстро подписался. :popcorn:

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #2 : Февраля 14, 2014, 11:04:33 »
Немного инфы по Фендерам конца 70-х - начала 80-х - период Джэнса и Ривера-эра. Эта инфа для крафтеров конечно неинтересна. Я просто скопировал ее с ТьюбТона, как договаривались, в том виде, в каком размещал ее там. Но постараюсь дополнить ее технической составляющей.

 К началу 80-х качество и престиж (и наверное прибыльность) Фендера столь упали, что хозяева стали искать пути выхода из кризиса за счет привлечения талантливых конструкторов-электронщиков. Ставилась задача разработки серии усилителей, которые бы удовлетворяли потребностям "толпы" конца 70-х - начала 80-х. В частности - успешно конкурировали с начинающей мощный взлет Месой.

 Вначале пригласили Эда Джэнса (Ed Jahns), старого инженера, работавшего еще при дедушке Лео. Эд Джэнс был известен тем, что в 75 году он разработал Супер Твин и Супер Твин Реверб, 180-ваттные комбо-монстры, производившиеся всего год.
1008494-0
 Это был не просто умощненный Твин Реверб на шестерке 6L6. Это был образец абсолютного клина на той громкости, на которой старый Твин уже изрядно кранчил. Этот аппарат весьма полюбился педал-стил- и кантри-гитаристам (этим парням вечно не хватает запаса хэдрума ). Но не только: харизматичный Тэд Ньюджент тоже "полюблял" пользоваться горой Супер Твинов на своих знаменитых "диких" лайвах. Вот они:
Ted Nugent - Cat Scratch Fever ('78)
 В Супер Твине стоИт удачный, "музыкальный" графический эквалайзер, а также самый глубокий из встроенных реверов Фендера. Глубже и сочнее только Реверб Юнит, а конкурировать может лишь ревер от кастомшопного Фендера ВиброКинг разработки Брюса Зинки (поздней редакции). Ну и - включаемый перегруз является как-бы продолжением клина, более жирным и искаженным его вариантом, что нужно понимать при пользовании. Т.е. это не "чужеродный" довесок, а по сути родной для Фендеров вариант перегруза, вроде Бассмена. Аппарат оказался довольно дорогим, адски тяжелым и, не смотря на действительно классный звук, продавался плохо, поэтому его быстро сняли с производства.

Такой есть в Краснодаре, в одной студии звукозаписи. Не знаю, есть ли еще эти монстры в стране...

 По новому ТЗ Джэнс разработал линейку усилков "30", "75", "140", "300PS" и "400PS". Первые три - гитарные головы и комбики:
1008496-1
1008497-2
1008499-3
 Последние два монстра - басовые головы мощностью 300 и 400Вт, самые мощные усилки в истории Фендера.
1008501-4
1008502-5
 Старик Джэнс фактически "задачи не понял")))))))). Вместо модерновости, он наоборот взял и вернулся к лучшим образцам классики Блэкфейса и Силверфейса. Причем внешне он "нашпиговал" усилки модными переключалками, эквалайзерами, доп-гейнами и прочей ерундой. Типа - выполнял ТЗ))). Но внутренне и по звуку - в основе попытался вернуться к утерянным на тот момент старым добрым традициям Фендера. Это потянуло за собой дорогие компоненты и затратные операции: например, динамики Электровойс, трансформаторы высокого качества по спец-заказу у другого поставщика, масса ручной работы и пр. Руководство решилось на выпуск серии, но постаралось максимально удешевить производство. Джэнс спорить и ссориться не стал - просто ушел на пенсию. Тем не менее, аппараты, за счет таланта разработчика, оказались хорошо звучащими и вполне надежными (кроме капризной басовой четырехсотки). Но - популярности не получили: в моду начинал входит хай-гейн))). А усилки Джэнса выдавали добротный клин и кранч в нормальном режиме (традиционный для Фендера звук) и совсем незлобный овердрайв при включении перегруза (который конечно же недотягивал до Месовского Марка).

 Один такой аппарат я покупал на Крэйглисте - 75. Это был комбик с 15-дюймовым ЕВМ. После общей реставрации и небольшой модификации (отключение ультралинейного режима выходного каскада, моды в режиме перегруза и пр.) комбик зазвучал очень достойно. Такой клин сейчас приобретается за деньги совсем другого порядка.

 Аппараты серии Джэнса нередко путают с Ривера-эрой, потому что они производились непосредственно перед Риверой, около 2 лет, с 80-го по 82 годы, насколько я знаю. Причем Джэнс и Ривера даже немножко поработали вместе. Например, известно, что они вместе разрабатывали транзисторный Шоумэн Реверб. Вот его опытный образец с подписями Джэнса и Риверы:
1008505-6
1008507-7
1008509-8
Но усилки Джэнса абсолютно другого звука и дизайна.

 И вот в 82-м руководство Фендера приглашает Пола Риверу (Paul Rivera). Задача - ровно та же, что и для Джэнса: разработать такой аппарат, чтобы хорошо продавался за счет "умодернения" в угоду модным тенденциям. Грубо говоря - дать народу гейна, мелкого сервиса в виде разрывов, режимов, переключалок, и при этом - за 3 копейки .

 Пол Ривера подошел к задаче своеобразно. Была разработана очень обширная линейка. Тут и транзисторники, и чисто ламповые аппараты. Ривера вернулся в дизайне к эстетике Блэкфейс-эры (столь любимой музыкантами). Для ламповых аппаратов он даже не стал выдумывать новые названия моделей, а просто прибавил к ним либо "II", либо "Super". Грамотный маркетинговый ход)))). Типа - вот вам, господа лабухи, ваша любимая классика, но модерновая, обновленная .
1008503-9
 В схемотехнике, компонентах, технологиях - а в итоге - в звуке - ему пришлось изворачиваться ужом. И Ривера справился, сколь мог. Он получил недорогие аппараты с модерновыми элементами в звуке и с сохранением классической фендеровской основы. При этом - "начинка" усилителей и общее качество работ невысокого уровня, но и не китайчатина низшего пошиба. Вполне надежны и ремпригодны. Максимально упрощенная конструкция корпусов, максимально технологичные шасси, новый поставщик трансформаторов, динамики - недорогие модели Эминенсов и прочие подобные меры позволили еще немного снизить себестоимость. При этом корпуса конечно стали менее прочными, более "трескучими" и иногда - гулкими. А вот трансы и динамики - Ривера выбрал вполне хорошие связки. И при этом - оставил (как опцию) возможность фабричной установки дорогих моделей ЖБЛ и ЕВ.

 Однако...Например, Супер Чемп по звуку ничего близкого не имел с классическими Чемпами. Классика - это простые маломощные комбики, с мелкими динами, с маленьким хэдрумом, а потому - так любимые музыкантами за ранний и негромкий кранчик. Супер Чемп - это 18Вт, со всеми вытекающими. Концерт-2 (на самом деле он не имеет цифры 2 в названии) 1х12 или 2х10 просто не в состоянии сравниться с настоящим БФ Концертом, огромным 4х10. Транзисторный Харвард Реверб или транзисторный Шоумэн Реверб никогда не будут звучать так, как звучали старые ламповые Харвард и Шоумэн - это нереал. А уж про режим перегруза Фендеров Ривера-эры - столько написано, что повторяться не буду. Он неудачен. Что тогда, в 80-е, что сейчас, он остался невостребован. Конкуренции Месе не получилось.

 Итого, в остатке, имеем вполне рабочие по клину аппараты (и превосходящие многие современные условно-клины), с посредственным перегрузом и кучкой ненужных (для работы с клином) функций. Поэтому - аппараты эти недороги и широко распространены (там, понятно).

 Я ремонтировал несколько Фендеров Ривера-эры - Делюкс Реверб 2, Бассмен-20 и совсем неинтересный транзисторный Шоумэн. Ну что сказать вам за Дэлюкс-2...Очень непросто ремонтируется (внутри - черт ногу сломит)))). Но и ушатать его не так-то просто - надо внутри пройтись кирпичем,а потом паять кривыми руками (как было том случае, что попал ко мне). Т.е. если не курочить амп - работаь будет долго и надежно. Одна беда - даже простой рефреш делается непросто и соответственно дорого. По звуку - он неплох в клине, как все Риверы, непотребен в перегрузе и зувчит вовсе не так, как ожидается от ампа, внешне напоминающего великий классический БФ ДР.

 Отдельно стоИт смешной аппаратец под названием Бассмен-20. Это тоже творение Риверы.
1008535-10
По сути - это Чемп-2 с 15-дюймовым дином))). Почему решили назвать это "художество" басовым комбиком - мне не понять никогда. Однако, при определенной грамотной работе мастера с этим аппаратом и установке хорошей пятнашки, мы получаем очень достойный гитарно-слайдо-харповый усилитель мощностью около 15Вт и со звуком, приближенным к БФ Принстону. За совсем смешные деньги. В Штатах эти Б-20 иногда продаются за 100-200 баков (на Крэйглистах).

 Кстати сказать, чисто транзисторные комбики Studio Lead и Stage Lead тоже имеют очень приличный клин, легко сравнимый с клином от Роланд Джаз Хоруса. Я ремонтировал несколько таких аппаратов. И всегда дивился вполне рабочему, неплоскому, управляемому клину, при родном динамике в родном кабе. Да, он не сравнится с лампой, но - он на голову выше того звука, что выдают современные транзисторные пукалки...А цена этих Лидов - копейки. Главное - забыть о возможности включения перегруза, как о страшном сне)))))))).
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 11:33:32 от EaNot »

Оффлайн Салют

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 419
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #3 : Февраля 14, 2014, 12:27:52 »
Раз появилась такая замечательная тема, хотелось бы поинтересоваться - что можете сказать о Fender Deluxe 6G3?
http://www.soundup.ru/images/stories/library/schem/Amplifier/fender/delux/deluxe-6g3-schem.jpg

Дело в том, что увидев случайно это видео
Fender brown Deluxe 6G3 Amplifier Demo
звук весьма понравился (особенно с тремоло), но поглядев местный крафт и гтлаб, не обнаружил людей, собиравших его

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #4 : Февраля 14, 2014, 14:58:17 »
Браунфейсные Фендеры (и Блонды тех же времен) - большая эра, но они немного обойдены вниманием (хотя в цене приближаются к Твиду). Их было выпущено не так уж много, а реплицировать - проблематично. Проблем по повторению - три:
- сложное т.н. harmonic vibrato, с противофазным качанием НЧ и ВЧ - очень затратное по кол-ву ламп и соотв. по прожорливости (к Дэлюксу это не относится, он младший в линейке, и тремоло у него без изысков);
1008594-0
1008596-1
- динамики JBL Grayframe D120F двенашки и D130F пятнашки - самые "правильные" и желанные для этих ампов, впервые появившиеся как топовая заводская комплектация (хотя были и стандартные Дженсены и Оксфорды);
- трансформаторы - большие, дорогие и сложные. Я не знаю никого, кроме Меркьюри, кто бы делал трансы именно для Браунов. Все строгают твидовые и БФ\СФ (что тоже, в общем-то, не совсем корректно). Вот сравнительные размеры трансов от Шоумэна Брауна и Блэка:
1008598-2
- мелкой проблемой также являются пот-ры А350к с отводом для тонкомпенсации (когда мне понадобился для реставрации Баунфейса, а также для одного японца тех же примерно лет Elk Twin-Amp 75, я нашел только у Вебера).

 Целю разработки новой большой линейки было требование музыкантов увеличить хэдрум ампов, дать больше чистого звука (относительно Твида, который перегружался довольно рано). Вот дедушка Лео и разработал серию 6Gх. Все изменения были направлены на более чистый, мощный, объемный звук. В итоге, перегруза стало меньше, чем в Твиде, но еще много по сравнению с будущим Блэком. Ну и плюс новый, модный (по тем временам) эффект тремоло, с изюминкой.

 Последним среди Браунов был разработан Виброверб, номер разработки 16.
http://www.ampwares.com/schematics/vibroverb_6g16.pdf
Он выпускался всего один год. Это очень редкий и очень дорогой комбик. По сути, предтеча всей серии Блэкфейс: в нем впервые появился встроенный ревер, тремоло упростили до одной лампы (вернули твидовый вариант качалки смещения).

 Живьем мне довелось слушать только один Браун в хорошем состоянии, близком к олл орижнл. Поэтому многого по ним я не скажу. Это был вот такой примерно Концерт
1962 Fender Concert Amp Demo
Только динамики были уже заменены. И наверное даже неоднократно. Как пишут, это роскошное, объемное тремоло Браунфейсов было иногда и убийцей динов: если накрутить его, да на большой громкости, то инфранизкие частоты заставляют подвижку спикера перемещаться в чрезмерно больших пределах.

 Важно понимать, что Фендеры (даже если это не комбики) - это единые системы. И чтобы воспроизвести понравившийся звук достаточно бизко, придется задуматься о всех компонентах системы, а не только о схемке да деталюхах.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 16:10:34 от EaNot »

Оффлайн Салют

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 419
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #5 : Февраля 14, 2014, 15:13:11 »
EaNot, спасибо за подробный рассказ  :good:

Оффлайн GunFighter

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 20690
  • Gibson LP Studio Worn '11 95K
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #6 : Февраля 14, 2014, 15:25:49 »
интересная темка. тем более я любитель фендеров..

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #7 : Февраля 14, 2014, 17:01:52 »
В соседней ветке народ грызется за "цена деталюх против цены готового дивайса". Встревать не хочется - не люблю свары. Но есть занятная информация по ценообразованию кое-чего в Штатах. Поскольку Dr. Z - это аппараты винтажного толка, часть из них - тру-американа по звуку, то инфу по ним считаю здесь уместным. Если нет - снесу.

Вот личный расчет Mike Zaite (Dr. Z) по Z-Wreck-у:

http://www.drzamps.com/amp/z_wreck/

675.88 for parts cost
 390.00 for labor, assembly , QA, Cab completion, play test QA
 boxing/shipping, approx 15 hrs @$26.00/hr
 1065.88 total cost of assembly

 x2.5 % mark up for list price quotes
 2664.70 List price for Standard color Z-Wreck head
 rounded up to
 $2699.00

Now I wholesale my amps and do not sell direct, and 2.5 % covers my overhead and a small profit per unit. So to stay healthy and in business I need to ship at least 8 Z-Amps / day, which we do .


Обратите внимание на к-т 2,5. Я полагаю, это накладные плюс прибыль, по-нашему. Я не экономист, могу ошибиться, пусть меня поправят (Вова?). Док Зи - маленькая фирмочка, не самые дорогие ампы Америки и достаточно востребованные там ;).
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 17:04:36 от EaNot »

Оффлайн Gerain9

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 119
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #8 : Февраля 14, 2014, 17:10:54 »
подпишусь :)

Оффлайн nwds

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 267
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #9 : Февраля 14, 2014, 18:26:23 »
Подписываюсь! Давно хочу собрать что-то вроде 5e3. Уже почти решился, но пока не спешу. На днях собрал однотакт по мотивам 5f2 и снова влюблен в фендер )))))  Теперь то арлекин, то чамп втыкаю.
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2014, 18:29:05 от nwds »

Оффлайн Romuald 2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #10 : Февраля 15, 2014, 01:03:44 »
[quote675.88 for parts cost
 390.00 for labor, assembly , QA, Cab completion, play test QA
 boxing/shipping, approx 15 hrs @$26.00/hr
 1065.88 total cost of assembly

 x2.5 % mark up for list price quotes
 2664.70 List price for Standard color Z-Wreck head
 rounded up to
 $2699.00

Now I wholesale my amps and do not sell direct, and 2.5 % covers my overhead and a small profit per unit. So to stay healthy and in business I need to ship at least 8 Z-Amps / day, which we do .

Обратите внимание на к-т 2,5. Я полагаю, это накладные плюс прибыль, по-нашему. Я не экономист, могу ошибиться, пусть меня поправят (Вова?). Док Зи - маленькая фирмочка, не самые дорогие ампы Америки и достаточно востребованные там .][/quote

 да,, значёк % рассматривается как коэфф.

дык это по божески вроде :hmmm:
но теперь ему приходится делать 8 усей в день , бедолаге.
 
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2014, 01:14:42 от Romuald 2 »

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #11 : Февраля 15, 2014, 04:04:51 »
в Хельсинки слышал старый "виброверб" с 4х10. хоть и было давно - забыть не могу.
интерес для ценителей (как ни странно, хех...) могут представлять (и представляют) старые японские комбарики, "в копейку" содранные с американских фендеров тех самых "золотых" моделей. попадались изумительные варианты. как пример: пред - от виброверба (именно "в копьё"), а оконечник - на паре EL34. делалось это чудо крайне небольшими партиями. чаще встречаются (если вообще встречаются, ога...) варианты исполнения в виде "башки" без кабинета/динамиков.

субъективно могу заметить только одно: на фоне тех "вибровербов", "вибролюксов" и 180-ти ваттных "суперов" современные аппараты как-то ни о чём.
идеал чистого звука.

p.s. оставлю кое-что по моему любимому комбарику здесь...
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2014, 19:56:04 от sda00 »

Оффлайн alkuz

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4481
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #12 : Февраля 15, 2014, 08:17:25 »
EaNot, а можешь рассказать про участие во всем этом процессе Брюса Зинки? Имею его Prosonic - своеобразная штуковина... Периодически возникает желание перелапатить в нем все, но рука не поднимается :rolleyes:

Оффлайн EaNot

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 485
  • Ragtime Amplification
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #13 : Февраля 16, 2014, 01:38:05 »
в Хельсинки слышал старый "виброверб" с 4х10. хоть и было давно - забыть не могу.
Виброверба 4х10 не бывает. Браун был 2х10, Блэк - 1х15. У Фендеров 4х10 были только Бассмен, Концерт и Супер. Или он включался в отдельный каб?

интерес для ценителей (как ни странно, хех...) могут представлять (и представляют) старые японские комбарики, "в копейку" содранные с американских фендеров тех самых "золотых" моделей. попадались изумительные варианты. как пример: пред - от виброверба (именно "в копьё"), а оконечник - на паре EL34. делалось это чудо крайне небольшими партиями. чаще встречаются (если вообще встречаются, ога...) варианты исполнения в виде "башки" без кабинета/динамиков.
Есть такое дело. Выше я уже писал, что мне попался на восстановление старый японец Elk Amp 75. Это действительно хороший фендероид. Правда, то, что мне пришло, выглядело ужасно:
1009157-0
Мало того, что от времени там некоторые компоненты просто сгнили, шасси погнули, а тумблеры, поты и гнезда просто разваливались. Так с аппаратом "поработал" умелец, которому руки бы поотбить. Кенотрон в питании выбросили, силовик включили в сеть анодной обмоткой, умножили бывшую сетевую, две накальных включили впослед.  :pozor: Насверлили в шасси дыр, напихали  совковых электролитов диких номиналов, китайчатины, с хи-фи-литической паранойей втулили некоторые деталюшки, а монтаж при этом - в Доме Пионеров лучше делался. Ну благо хоть моточные были нетронуты. И эт главное в таких аппаратах. Вот таким он стал после восстановления:
1009159-1
1009161-2
И зазвучал ну прямо отлично. Очень по-амеровски, по-фендеровски, не взирая на выхлоп на ЕЛ34. Вот так он выглядит внешне (все Элки похожи на БФ Фендеры, но с другими ручками):
1009163-3

Эти аппараты делались японской фирмой Miyuki, аж с начала 50-х. Сначала - под брэндом Echo, затем Elk. В переходной период на одном ампе могли висеть оба лого сразу. Позднее контора выпускала те же самые ампы под брэндами Luxor и Royal. Последние шли в основном в Европу, а Elk - в Штаты. В начале 70-х Miyuki прекратила выпуск ламповых моделей. Но они имели достаточную востребованность, поэтому Hoshino Gakki (которые Ibanez) начали выпускать их полные копии в линейке Stage Master с 74 года.

 В Elk-ах стоЯт бумаго-масляные кон-ры, в моем образце все имели существенный уход от номинала, около половины с утечкой, поэтому использовать их смысла нет. Родные электролиты тоже. Резисторы не представляют интереса - это либо проволока, либо нечто непонятно-композитное. Выходники могут быть под кабы 3х8Ом - итого единственный выхлоп на 2,7Ом. Я домотал по просьбе хозяина обмотку под 8Ом, место там есть, поместилась бы и на 16. С учетом секционирования родной вторички, получил хороший результат. Силовик - под японские и амеровские 100 и 117В. Я перемотал полностью - тоже все прекрасно помещается. Возникает вопрос: а стОит ли овчинка выделки, раз такой объем работ? ИМХО - стОит. Японские трансы, изготовленные из классного железа - это главный интерес. Второй интерес - такие головы порой продаются очень дешево.

Есть (были) другие известные японские конторы, изготавливавшие фендероиды в 70-х: Guyatone и Teisco. Ничего не скажу за них - не попадались. Но по забугорным отзывам - можно обращать внимание, если прайс невелик.

Отдельная песня - японские Фендеры серии FAT (1,3,5 - соотв. мощностью 10, 30, 50Вт). Встречаются они нечасто, а стОят копейки. Исходно звучат, прямо скажем, не ахти. Но: там хорошие японские трансы, хорошо сделанный корпус, стандартный фендеровский Эминенс на борту. Т.е. можно при случае покупать под переработку, с выбрасыванием печатки. Тот FAT-1, что мне попадался, имел гетинаксовые платы, которые местами потрескались, и дороги - благо толстенные - висели в воздухе. В нем собирается что-то однотактное на 6L6 с предом аж на паре ламп.

p.s. оставлю кое-что по моему любимому комбарику здесь...
Имеешь живьем на руках?

... и добавил:

EaNot, а можешь рассказать про участие во всем этом процессе Брюса Зинки? Имею его Prosonic - своеобразная штуковина... Периодически возникает желание перелапатить в нем все, но рука не поднимается :rolleyes:
Да я мало что могу рассказать. "Историческая" часть вся имеется на сайте Зинки:
http://www.zinky.com/archives.html
А лично мне попадались только Вибро-Кинг (причем ранней ревизии, с проблемным драйвером ревера на ЕЛ-84, который я переделал так же, как и на Фендере, на 6В6), да отличный Дуал Профешнл (специальной ревизии, навесной), и все.

Зинки приложил руки к большому списку моделей, часть серийных, часть - кастом шоп: Vibro King, Tone Master, Pro Jr, Dual Professional, Custom Vibrolux, Prosonic, Custom Vibrosonic, ’46 Professional limited edition и Rumble Bass. Известно, что у некоторых этих аппаратов был пилотный выпуск небольшими сериями в Орегоне. А затем, после адаптации под более массовое производство, их сбрасывали в серийку в калифорнийской Короне. Так было, по крайней мере, с твоим Просоником и Дуал Про-шкой. Первые имеют маркировку Custom Shop (например Custom Shop Prosonic), а вторые - Professional Series (например Professional Series Prosonic). И отличаются очень существенно. Два таких экземпляра я в руках не держал. Но могу судить по серийному ВиброКингу и кастом-шопному Дуал Про.

Так что - если твой Просоник - Professional Series, то я бы смело переработал его в то, что нравится ;). Строго ИМХО, без навязывания...
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2014, 02:06:01 от EaNot »

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2526
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
Re: Фендер и фендероиды
« Ответ #14 : Февраля 16, 2014, 13:22:37 »
тэкс, нашёл фотки аппарата, что "убил" меня в царстве Хель:





да, написано "Супер", но это ж тот же Ъ "Виброверб" с 4х10? (а-а-а, на "супере" есть ещё дополнительная крутилка на "Middle"...  в общем по большому счёту согласен, что не прав и ошибся в классификации)

какая, однако, знакомая морда у "Elk"... Краснодар? :)
« Последнее редактирование: Февраля 16, 2014, 13:41:47 от sda00 »