Всем привет!!!
Добрался наконец продолжить статью. С лихвой затариваемся гляделкой, терпелкой и внималкой и читаем что же было дальше…
Я уверен, в большинстве мастерских следующим этапом стала бы разделка корпуса (я имею ввиду фрезеровка пазов под датчики, темброблок, хотя обычно это делается сразу после склеивания деки), далее следовала бы шлифовка и отправка инструмента на финишинг, будь то покраска, пропитка или бог еще знает что..
Но у ViK guitars следующим этапом, как правило, становится тестовая сборка инструмента. Причин на то много. Первая и самая важная – возможность убедиться, что все сделано верно, все углы учтены, все склейки в порядке, все идеально подогнано и работает на 100%. Если обнаружатся какие-нибудь недочеты, нестыковки, вобщем «косяки», всегда есть возможность все исправить/подогнать до покраски и быть уверенным, что во время сборки мерцающая зеркальным блеском и чумовой покраской гитара не сделает «о-о-о-опля!» в виде какой-нить абсолютно неожиданной «случайности», после которой весь процесс сделает ..надцать мерных шагов назад, омрачит настроение и прибавит кучу бесполезной неоплачиваемой работы. Вот. Хотя от случайностей никто не застрахован.
Вторая, но не менее важная причина – возможность наконец-то услышать первые звуки инструмента, в который уже вложено столько денег, труда, усердия, старания, времени, надежд, веры и т.д. Для меня это самый важный и волнующий момент во всем процессе изготовления гитар. Я по возможности стараюсь не делать серых штамповых инструментов, когда результат можно предсказать с вероятностью 100% еще на этапе заказа, потому с большинством гитар у меня происходит «каждый раз как первый раз». С кучей нетерпения, томления от «сколько же еще надо в тебя вкрутить шурупов, чтобы услышать наконец хоть что-нибудь?».


Сборка всегда сопряжена с целой волной эмоций в виде ядерного коктейля из волнения, ожидания, сомнения (а вдруг «бревно»?, что если прогадал?), надежды (она всегда живет где-то в области сердца), веры (все будет пучком, все просто должно быть по высшему разряду), и последующего удивления (тьфу-тьфу-тьфу пока приятного) от полученного результата.
И вот все отверстия насверлены, все шурупы закручены, разматываем тестовый комплект потрепанных жизнью струн… Берем одну и с бешенным биением сердца начинаем натягивать…
И вот они первые звуки!!!!!!! Неуверенные, сумбурные, странные.. Что-то в груди надрывается и со звоном разбивается в дребезги где-то в области пола… Оперативно ставим остальные струны, начинаем настраивать и



…. происходит чудо! Буквально физически ощущаем, как после некоторого количества подергиваний струн в процессе настройки внутри инструмента что-то тотально меняется, буквально чувствуем, как звук продирается через многочисленные склейки, как с каждой вибрацией множество звуковых характеристик каждого отдельного куска древесины сливаются воедино в один общий хор, единственный и неповторимый уникальный голос данного инструмента, который со временем будет «взрослеть», «ломаться», мужать и улучшаться.


Забавно, что в течении первого получаса звук изменился очень существенно. Не уверен, что есть смысл пытаться описать его словами, ведь все это будут общие фразы, к тому же написанные автором, которым уж точно никто не поверит. Скажу только, что бас получился очень сбалансированным (именно это слово первым пришло на ум при прослушивании), ровным и «самодостаточным» что ли… Звук получился упругим и плотным, но не таким пробивным и точечным как у басов из ясеня, более объемным (видимо топ из махагони сделал свое дело) без явных «торчков» по частотам, довольно теплый, с довольно быстрой атакой (я ожидал медленнее от баса со сквозным грифом). Можно было бы употребить фразы-клише, типа «рояльный низ, хрустальный верх» и т.д. Не буду. И так что-то занесло.


Вот что реально порадовало, так это динамическое поведение инструмента. При ровной средней атаке бас звучит сдержано и ровно, но стоить поднажать и он рычит! “Growling” – так это прозвучало бы в каком нить каталоге буржуйских производителей. )
А вот удалось наконец всеми правдами и неправдами выманить инструмент из рук очумевшего клиента, и ощутить звучание не только ушами, но и растущим от хорошей жизни пузом ))

Так пронеслось два часа терзания инструмента в целях выслушивания его со всех сторон со всеми нюансами, среди которых нашлось и несколько технических недочетов, о которых мы поговорим в следующей части.
В итоге мы, довольные полученным результатом, решили, что парочка активных basslines AJB-5 хорошо подойдут для этого инструмента и внесут в картину нужные краски, после чего она станет еще занимательнее и круче. Закажем, стало быть.

Парочку общих видов







На этом мы усталые от пережитых эмоций, но очень довольные разбрелись по домам, а инструмент остался на стойке в мастерской осознавать факт своего рождения и готовится к новым этапам изготовления, ведь работ осталось очень много, и о том, как они происходили мы скоро узнаем в продолжении статьи..
Спасибо всем за внимание…