Автор Тема: How it's made: ViK custom 5 str bass  (Прочитано 9857 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shish

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 538
  • Репутация: +16/-5
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #15 : Марта 23, 2008, 11:36:20 »
Мега респектище!!!

Оффлайн iKOL

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2010
  • Репутация: +243/-68
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #16 : Марта 24, 2008, 00:21:58 »
офигенно красиво

Оффлайн Alex Shade

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6608
  • Репутация: +651/-15
  • Volume и разум
    • Alex Shade Sound Laboratory
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #17 : Марта 24, 2008, 09:12:56 »
Фантастика! И это - работа ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА! Автору - аплодисменты и брызги шампусика.
Вячеслав, огромная просьба: если когда-нибудь будет возможность, сделать небольшой экскурс в таинство закатки ладов - по образу и подобию "Саги о птицах". Думаю, никто не останется равнодушным.
Большое спасибо, такие фотки можно и на десктоп растянуть, чтобы чаще любоваться на то, как НАДО работать.

Оффлайн Bazizdeg

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 673
  • Репутация: +95/-60
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #18 : Марта 24, 2008, 20:51:55 »
А звуг будет?

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #19 : Марта 25, 2008, 00:53:30 »
Bazizdeg, Если имелось ввиду будет ли звучать инструмент, то об этом в продолжении статьи
Если речь шла о семплах, то их наверное не будет; только если найду способ хорошо снять звук самой деревяшки. Другие звуки записывать не вижу смысла в виду крайней неинформативности. При желании умелые руки и из флайта конфетку сделают на записи.

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #20 : Марта 30, 2008, 14:14:42 »
Всем привет!!!

Добрался наконец продолжить статью. С лихвой затариваемся гляделкой, терпелкой и внималкой и читаем что же было дальше…

Я уверен, в большинстве мастерских следующим этапом стала бы разделка корпуса (я имею ввиду фрезеровка пазов под датчики, темброблок, хотя обычно это делается сразу после склеивания деки), далее следовала бы шлифовка и отправка инструмента на финишинг, будь то покраска, пропитка или бог еще знает что..

Но у ViK guitars следующим этапом, как правило, становится тестовая сборка инструмента. Причин на то много. Первая и самая важная – возможность убедиться, что все сделано верно, все углы учтены, все склейки в порядке, все идеально подогнано и работает на 100%. Если обнаружатся какие-нибудь недочеты, нестыковки, вобщем «косяки», всегда есть возможность все исправить/подогнать до покраски и быть уверенным, что во время сборки мерцающая зеркальным блеском и чумовой покраской гитара не сделает «о-о-о-опля!» в виде какой-нить абсолютно неожиданной «случайности», после которой весь процесс сделает ..надцать мерных шагов назад, омрачит настроение и прибавит кучу бесполезной неоплачиваемой работы. Вот. Хотя от случайностей никто не застрахован.

Вторая, но не менее важная причина – возможность наконец-то услышать первые звуки инструмента, в который уже вложено столько денег, труда, усердия, старания, времени, надежд, веры и т.д. Для меня это самый важный и волнующий момент во всем процессе изготовления гитар. Я по возможности стараюсь не делать серых штамповых инструментов, когда результат можно предсказать с вероятностью 100% еще на этапе заказа, потому с большинством гитар у меня происходит «каждый раз как первый раз». С кучей нетерпения, томления от «сколько же еще надо в тебя вкрутить шурупов, чтобы услышать наконец хоть что-нибудь?».





Сборка всегда сопряжена с целой волной эмоций в виде ядерного коктейля из волнения, ожидания, сомнения (а вдруг «бревно»?, что если прогадал?), надежды (она всегда живет где-то в области сердца), веры (все будет пучком, все просто должно быть по высшему разряду), и последующего удивления (тьфу-тьфу-тьфу пока приятного) от полученного результата.
И вот все отверстия насверлены, все шурупы закручены, разматываем тестовый комплект потрепанных жизнью струн… Берем одну и с бешенным биением сердца начинаем натягивать…

И вот они первые звуки!!!!!!!        Неуверенные, сумбурные, странные.. Что-то в груди надрывается и со звоном разбивается в дребезги где-то в области пола… Оперативно ставим остальные струны, начинаем настраивать и





…. происходит чудо!  Буквально физически ощущаем, как после некоторого количества подергиваний струн в процессе настройки внутри инструмента что-то тотально меняется, буквально чувствуем,  как звук продирается через многочисленные склейки, как с каждой вибрацией множество звуковых характеристик каждого отдельного куска древесины сливаются воедино в один общий хор, единственный и неповторимый уникальный голос данного инструмента, который со временем будет «взрослеть», «ломаться», мужать и улучшаться.




 Забавно, что в течении первого получаса звук изменился очень существенно. Не уверен, что есть  смысл пытаться описать его словами, ведь все это будут общие фразы, к тому же написанные автором, которым уж точно никто не поверит. Скажу только, что бас получился очень сбалансированным (именно это слово первым пришло на ум при прослушивании), ровным и «самодостаточным» что ли… Звук получился упругим и плотным, но не таким пробивным и точечным как у басов из ясеня, более объемным (видимо топ из махагони сделал свое дело) без явных «торчков» по частотам, довольно теплый, с довольно быстрой атакой (я ожидал медленнее от баса со сквозным грифом). Можно было бы употребить фразы-клише, типа «рояльный низ, хрустальный верх»  и т.д. Не буду. И так что-то занесло.




Вот что реально порадовало, так это динамическое поведение инструмента. При ровной средней атаке бас звучит сдержано и ровно, но стоить поднажать и он рычит! “Growling” – так это прозвучало бы в каком нить каталоге буржуйских производителей. ) 

А вот удалось наконец всеми правдами и неправдами выманить инструмент из рук очумевшего клиента, и ощутить звучание не только ушами, но и растущим от хорошей жизни пузом ))



Так пронеслось два часа терзания инструмента в целях выслушивания его со всех сторон со всеми нюансами, среди которых нашлось и несколько технических недочетов, о которых мы поговорим в следующей части.
 В итоге мы, довольные полученным результатом, решили, что парочка активных basslines AJB-5 хорошо подойдут для этого  инструмента и внесут в картину нужные краски, после чего она станет еще занимательнее и круче.  Закажем, стало быть.

 

Парочку общих видов









На этом мы усталые от пережитых эмоций, но очень довольные разбрелись по домам, а инструмент остался на стойке в мастерской осознавать факт своего рождения и готовится к новым этапам изготовления, ведь работ осталось очень много, и о том, как они происходили мы скоро узнаем в продолжении статьи..
Спасибо всем за внимание…

Оффлайн Димочка

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4383
  • Репутация: +4098/-101
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #21 : Марта 30, 2008, 14:17:25 »
Прекрасная работа и бас прекрасный! Радует, что всё так акуратно выполнено, ювелирная работа, сразу видно мастер высшего класса, талант!

Оффлайн Maddreg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2783
  • Репутация: +1699/-52
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #22 : Марта 30, 2008, 16:28:54 »
Единственное что портит картину, имхо - верхний угол бриджа, практически вылезший за границу деки... А так все здорово +1

хм, 600 с лишним постов куда то пропали, плюсы ставить не могу...
« Последнее редактирование: Марта 30, 2008, 16:31:40 от Maddreg »

Оффлайн dimka007

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 336
  • Репутация: +17/-85
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #23 : Марта 30, 2008, 20:44:35 »
Единственное что портит картину, имхо - верхний угол бриджа, практически вылезший за границу деки... А так все здорово +1

хм, 600 с лишним постов куда то пропали, плюсы ставить не могу...

тоже заметил... может сточить можно?)

Оффлайн hell

  • Глобальный Модератор
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Репутация: +462/-136
    • hellamp rocks
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #24 : Марта 30, 2008, 22:43:27 »
Дарида на фоне :-)

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #25 : Марта 30, 2008, 23:02:02 »
На фоне не Дарида, а Фрост  :)

Бридж никому не омрачает настроение. Почему, узнаем в следующей части  ;)
« Последнее редактирование: Марта 30, 2008, 23:06:36 от Вячеслав Кулецкий »

Оффлайн SPK

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4958
  • Репутация: +2098/-244
  • Blues
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #26 : Марта 30, 2008, 23:31:11 »
офигительно...
сорри,там сверху(или слева,если вертикально) какая-то тёмная полоса есть - что это ?

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #27 : Марта 30, 2008, 23:38:46 »
SPK, это сучок (. Клиента не напрягает, а вот думаю все-таки избавиться

Оффлайн Karam

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 320
  • Репутация: +533/-138
  • F*@k off and let me bask in the glory of being me
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #28 : Апреля 01, 2008, 01:56:25 »
Красота!!))

Оффлайн Вячеслав Кулецкий Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 730
  • Репутация: +305/-21
  • Premium handmade guitars&basses
Re: How it's made: ViK custom 5 str bass
« Ответ #29 : Апреля 13, 2008, 02:28:54 »
Всем привет!
Сегодня мы продвинемся дальше в нашем повествовании и проследим за несколькими важными процессами изготовления VIK custom 5 str bass.
В конце прошлой части мы оставили инструмент на стойке в мастерской и ушли усталые домой, но уже назавтра вернулись!
Первое впечатление всегда обманчиво, т.к. часто сопровождается бурными эмоциями и переживаниями, что порой сказывается на объективности суждений. Потому с утра пораньше ветром летим в мастерскую, чтобы еще раз все услышать.
Открываем дверь, смотрим  и выдыхаем с облегчением. Бас все также гордо покоится на стойке, где мы его и оставили. Ничего не скрутило, ничто не отвалилось, все наместе и даз оперэйт коррэктли )
Мгновенно проглатываем чашечку утреннего кофе и начинаем «прослушку» заново. Планируемая 10 минутная проверка плавно перетекает в двухчасовую эпопею в виде неимоверного поочередного терзания гитары целыми двумя известными грувами и результатом в виде «мозговой каши», апофеозом которой становится мысль «а не переквалифицироваться ли в басиста?» Благо через пару часов отпустило )
Ближайшую неделю никаких существенных действий над басом не производилось. Он скромно стоял в сторонке, «заслушиваемый» периодически захожими басистами. В это время все мысли мастера были занятыми вот этим чудом, которому подошло время издать первые звуки



http://guitarplayer.ru/index.php?topic=77432.0
Затем настало время заняться «разделкой» инструмента. Начнем с моста.
Он оказался существенно больше и выше планируемого изначально hipshot’a, следовательно возникла проблема с его размещением и высотой струн. Но все эти проблемы легко разрешились путем небольшого «топления» моста. Левый верхний угол перестал «висеть» в воздухе, а струны спустились ниже с небольшим запасом «в плюс».





С помощью дрели сверлим сквозные отверстия, через которые пройдут струны и отверстия побольше для втулок, за которые они будут крепиться



На басу будут установлены активные basslines и пассивная схема, состоящая из трех регулировок: 2 громкости и тембр, причем ручки будут красиво затоплены. Сверлим отверстия и выбираем полость с тыльной стороны






Как и полагается волшебнику делаем все исключительно с помощью «абра-кадабры»



Вид после пары взмахов «волшебной палочкой» весом 3 кг и мощностью 1200 Вт






Темброблок будет закрывать красивая фирменная крышка из палисандра, типа такой



Как мы помним на топе баса вылез противный сучок, который омрачал настроение. После получасовых уговоров Женя согласился от него избавиться. Пару движений рубанком, пару наждачкой и от «партизана» осталась только небольшая свилеватость



Далее я обычно беру шлифмашинку и зашлифовываю инструмент «в ноль». Но в данном случае сначала следовала ручная шлифовка углублений под ручки потенциометров и труднодоступных участков «рельефа». Процесс надо сказать нудный и тоскливый. Но толи настроение было очень хорошим, толи рука не поднялась терзать гитару машинкой, вобщем вся шлифовка (пока еще не конечная) делалась вручную.