Gelkin, к скалопированию отношусь как отличному способу испортить гриф, поскольку восстановить его потом можно только путем замены накладки. Гораздо проще поставить высокие лады, эффект очень схож. Наличие скалопирования убирает ощущение накладки под пальцами при игре, дает возможность делать вибрато путем нажатия на струну и раскрепощает левую руку, позволяя в теории играть быстрее. Вот только факт в том, что при минимальном расхождении в силе давления на струну (а на концертах в начале сета это почти закон) начинается жуткое непопадание в строй из-за передавливания струн ввиду волнения.
bassmaster, никто не вдохновлял. Просто всегда было желание самому поковыряться в своем (и не только) инструменте, которое потом победило и переросло в профессиональную деятельность. Я довольно долго набивался в ученики к одному очень уважаемому у нас мастеру, но так и не смог попасть, поскольку у него тогда их уже было 2. Вскоре подвернулся Д.Позныш, которому я отдавал гриф своей тогдашней гитары на установку накладки. У него и научился азам работы с деревом в качестве ученика в течение 2,5 лет. Именно азам, потому как те навыки очень мало связаны с тем, что, как и из чего я делаю инструменты сейчас, спустя 6 лет активной работы по ремонту, обслуживанию и изготовлению гитар.