Всем привет!
Прошло немного времени, вырываем клочок времени из повседневной рутины и приступаем к новому проекту. Будем надеяться, что и на этот раз мы здорово и интересно проведем время, сделаем отличный инструмент и просто пообщаемся здесь на форуме на различные темы.
Итак, кто же станет нашей «жертвой» на этот раз?
Как мне кажется, угадать это вовсе даже и несложно. Берем классику гитаростроения и смотрим: так, ЛП мы уже сделали, что следующее приходит на ум? Правильно! Его величество стратокастер!
За все 5 лет я сделал всего 2 копии страта. И слава тебе господи. Зачем делать то, что можно очень недорого купить в магазине или с рук?
Тем не менее, едва ли Вы сможете назвать наш новый проект примитивным, простым, скучным и т.д. Мы постараемся сделать что-то действительно стоящее, впрочем как всегда
.
Название предложено форумчанином с ником no - Infinity. Мне нравится, к тому же я очень хотел сделать здесь инкрустацию в виде дельфина. Спасибо, No! Принято.
Дизайн. Классический страт гармоничный, очень даже красивый. Но на мой взгляд, стоит сделать форму деки слегка более утонченной и элегантной. Ну и самой собой разумеется, испортим симметрию, результатом чего станет характерная «скошенная задница».
Вооружаемся карандашом, линейкой, ватманом и вперед.
Вслед за контурами нарисовались датчики и даже вот такая странная накладка.
Сразу оговорюсь это только наброски и утверждать, что на данном инструменте вообще будет накладка, я не решусь пока. Так же как и звучки тоже пока вопрос открытый во всех отношениях, т.е. и в том, что касается типа (будь то хам, сингл или вертикальный хам), и фирмы производителя.
Я пока склоняюсь к версии хам+сингл+сингл для большей универсальности.
Дизайн пера будет выглядеть примерно вот так.
Это новый дизайн ViK guitars для инструментов с реверсными колками 6 в линию. В итоге выглядеть это будет походу очень здорово, так что не судите пока строго, ибо задумку автора словами описать довольно сложно.
Конструкция. Вобщем, как и следует ожидать, здесь все будет довольно просто. Дека с топом и гриф с накладкой на болтах. Мензура будет стандартной для ViK guitars такого плана – 642мм, что есть меньше, чем у страта, и больше, чем у джексонов. Кстати мензура, это один из ключевых моментов в формировании голоса инструмента. От нее зависит огромное количество ньюансов:
- жесткость натяжения струн; чем длиннее мензура, тем жестче струны. Собственно в этом смысл создания баритоновых гитар, они позволяют за счет жесткости струн спускать строй ниже и при этом не увеличивать толщину струн.
На страте в стандартном строе удобно играть на комплекте 10-46, хотя на ЛП (у которого мензура на 20 мм меньше) вам он покажется хлипковат.
- «регистр» инструмента. Мензура определит звучание инструмента, принципиально повлияв на характер атаки (общее правило, чем длиннее мензура, тем выше, ярче, звонче и сфокусированнее будет звучать инструмент. Увеличение добавит «рези», динамичности и читаемости, уменьшение - тепла и глубины и низа).
- расстояние между ладами и длина грифа. Ну тут все и так ясно, я думаю.
- от длинны мензуры зависит физическая нагрузка на все несущие элементы гитары, такие как колки, мост, порожек и особенно гриф.
Ну, хватит теории, идем дальше.
Дерево. Не будем «мудрствовать лукаво». Сделаем все просто.
Дека у нас будет из ольхи.
Думаю, этот кусочек вполне подойдет.
Сверху наклеим кленовый топ «типа книга» из 2 кусков толщиной 6 мм. Например, вот такой.
Самый что ни на есть обычный КАНАДСКИЙ клен.
Для грифа возьмем цельный кусок древнего карпатского клена и отрежем от него сколько надо.
На накладку отжалею первоклассного канадского с обалденной волной
Вот такая у нас картина по дереву получилась.
"Железо"На гитару традиционно установим топовую фурнитуру. Само собой разумеется Gotoh 510 серию.
Тремоло Gotoh 510 FE-1. Такие же стоково ставятся на гитары Suhr.
Колки Gotoh SGS510Z 18:1 реверсные 6 в линию.
Как видите, на этот раз вся фурнитура будет Gold.
С остальным определимся походу изготовления.
Приготовимся к получению удовольствия от процесса и предвкушению еще большего удовольствия от конечного результата.