Автор Тема: Идея универсальной примочки  (Прочитано 3414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн serginio78 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Идея универсальной примочки
« : Августа 25, 2010, 16:15:31 »
Некоторое время назад меня  посетила идея создания универсальной примочки, на которой можно рулить совершенно разные звуки. Выкладываю свои мысли по этому поводу.

   Сразу скажу, что я не силён в вопросах конструирования РА и мой опыт ограничивается несколькими собраными примочками и усилками. Уверен, что форумчане сделают кучу резонных и грамотных замечаний и выльют ведро критики по поводу этой писанины.Но всё таки....Мои мысли.

   Что бы можно было воспроизводить разнообразные виды "ограничения", девайс должен включать в себя эти виды. В примочках чаще всего применяются 2 вида ограничени- встречно-параллельные диоды в петле обратной связи ОУ и встречно-параллельные диоды об
землю. Следовательно данный прибор должен содержать оба этих структурных элемента в параллельном включении и переменным резистором на выходе регулировать соотношение разных видов перегруза выходном сигнале.
288946-0
   Так же часто в схемах примочек применяется несиметричное ограничение. Можно изменить схему введя отключаемый диод в одном из плеч.
288947-1
   Что бы сигнал ограниченный диодами в цепи обратной связи не попадал на диоды
которые на землю, можно поставить ещё один ОУ.
288948-2
   Известно что характер перегруза зависит от фильтров стоящих на входе, перед ограничивающим каскадом. Поэтому ставим перед каждым из ограничивающих каскадов фильтры- ФНЧ, ФВЧ и параметрический EQ. Желательно что бы в ФНЧ и ФВЧ регулировалась не только крутизна спада, но и частота среза. Ставим на выход примочки графический EQ для получения желаемой АЧХ на выходе.
288950-3

Ну вот собственно то, что я хотел сказать. Хотелось бы услышать ваше мнение.

Оффлайн Ден2

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4278
  • Репутация: +271/-5
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #1 : Августа 25, 2010, 18:47:24 »
Регулируемые фильтры перед ограничением будет сложновато защитить от фона. А всё остальное, пусть и несколько иначе, уже реализовано... вы не поверите... в Лель DD ;)

Оффлайн serginio78 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #2 : Августа 26, 2010, 12:23:12 »
По поводу Леля позволю себе не согласится. там были режимы драйв и дист, но не было возможности их плавного смешивания, там был квазипараметрический EQ(без регулировки добротности), но он стоял после ограничителя, то есть изменяет окраску педали, но не характер пергруза. А остального(перестраиваемых фильтров, графического EQ) не было и в помине.

Оффлайн Кавайная_няка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Репутация: +1/-0
  • ня
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #3 : Сентября 19, 2010, 10:18:40 »
В принципе фильтры больший смысл ставить после ограничителя. Я пробовал у своей примочи поменять звук поставив на вход эквалайзер, но что-бы этим удалось что-то радикально поменять... не сказал бы... разве что, если бас подключать, то 200 Гц выдавить, чтоб не бубнил ???

Оффлайн Thorium

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2251
  • Репутация: +59/-4
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #4 : Сентября 19, 2010, 12:47:28 »
Некоторое время назад меня  посетила идея создания универсальной примочки, на которой можно рулить совершенно разные звуки. Выкладываю свои мысли по этому поводу.
/ПЕРВЫЙ АТТАЧ/
вот именно эта идея посетила босс лет эдак на тридцать раньше. смотри схему OS-2
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2010, 12:49:27 от Thorium »

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #5 : Сентября 19, 2010, 13:52:37 »
Нужно взять схемы лучших дистов, оверов сделать их на одной печатке ( ну если не только дисты нужны тогда всех примочек мира) , выпотрошить туда микшер берингер с нужным количеством каналов  и поставить футсвитчей. Сверхкомпактная универсальная примочка готова. Потом еще лет 5 убирать лишние каскады и переводить все на СМД.

... и добавил:

О я сокращение придумал Сверхкомпактная Универсальная Примочка - СУП, или СкУП незнаю как там по правилам сокращения
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2010, 13:54:52 от shlema »

Оффлайн Xzert

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 874
  • Репутация: +23/-0
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #6 : Сентября 19, 2010, 14:29:34 »
shlema, S.C.U.D прям как ракеты...  :hitrez:  ;D

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #7 : Сентября 19, 2010, 15:02:04 »
кстати идея с микшером абсолютно рабочая, толька я забыл сказать что по входу еще нада будет сплиттер на полевиках

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Репутация: +576/-13
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #8 : Сентября 19, 2010, 16:23:19 »
На мой взгляд оптимальная структура универсального перегруза для гитары такова :

1.Предварительная раскачка и формирования АЧХ с регулированием НЧ например тумблером (3 положений как правило достаточно).
2. Дальнейшая раскачка с регулятором гейна + ограничение. Методы ограничения естественно разные - диодный клиппинг, полевое ограничение, фузо-германиевое ограничение, МОП ограничение. Получается 4 отдельных блока-ограничителя, выбираемых галетником например. Настройка каждого такого блока индивидуальна и производится в соответствии с пожеланием заказчика и стилистики исполняемого материала.
3. Регулятор громкости, за ним отключаемый блок активной эквализации - 3 полосы с параметрической серединой и резким срезом низа ниже 100Гц.
4. Выходной буфер (например Корниша). Байпас горячий.

Характер перегруза определяется в основном методом ограничения, а вышеперечисленные в п.2 виды покрывают практически весь общепринятый спектр. Просто диодным ограничением разнообразия характеров перегруза не получить.

Итого регуляторы на примочке такие:
крутилки:гейн, драйв, нч, сч, вч, вольюм.
переключатели: тумблер по НЧ на 3 положения назовём его ЖИР, галетник выбора типа перегруза ( так же переключает регулятор драйв на конкретный модуль, тумблер на 3 положения выбора частоты регулятора СЧ.


Оффлайн Genrih

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Репутация: +110/-5
  • с уважением, Генрих...
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #9 : Сентября 19, 2010, 18:08:29 »
Фигня это все. Чем меньше элементов в схеме, тем лучше она звучит.
Куча резисторов, кандеров...... к чему это.... все равно только маршалл звучит как маршалл... а меса как меса.

Взгрустнулось что-то :)

Оффлайн tifo

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1202
  • Репутация: +39/-12
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #10 : Сентября 19, 2010, 19:00:27 »
чем схема с кучей переключаемых кондеров и резисторов отличается от такой же,но без них?
ну хочу я разную ачх после какого-то каскада и делаю две межкаскадки,например,которые между собой переключаются тумблером - почему плохо?в один момент работает только одна и соотв элементов нифига не много.
или ты звексофил и против всего с количеством элементов в схеме более 10?

... и добавил:

В принципе фильтры больший смысл ставить после ограничителя. Я пробовал у своей примочи поменять звук поставив на вход эквалайзер, но что-бы этим удалось что-то радикально поменять... не сказал бы... разве что, если бас подключать, то 200 Гц выдавить, чтоб не бубнил ???
ну для тупого однокаскадного диодного или по питанию оу ограничения наверное пох...
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2010, 19:08:39 от tifo »

Оффлайн Vlds

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2601
  • Репутация: +576/-13
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #11 : Сентября 19, 2010, 19:06:38 »
Цитировать
Фигня это все. Чем меньше элементов в схеме, тем лучше она звучит.
Genrih, научишь как на одном транзисторе бустер-хайгейн, причём универсальный сделать?

Оффлайн shlema

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6135
  • Репутация: +237/-5
  • skiper
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #12 : Сентября 19, 2010, 20:12:34 »
Genrih, наверно хотел сказать что нужен нормальный тракт а не пытаться все выжать из примочки

Оффлайн Genrih

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2277
  • Репутация: +110/-5
  • с уважением, Генрих...
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #13 : Сентября 19, 2010, 23:06:29 »
Я хотел сказать то, что сказал.
Можно хоть миллион разных ограничителей всунуть, хоть пять тыщь буферов, только примочка останется примочкой, притом именно этой, другую не заменит, и уж тем более усилитель нормальный не заменит

... и добавил:

Она не станет универсальной, она будет с кучей ручек-тумблеров, из которых ты один раз найдешь одно звучание, а остальное можно отпаять, разве не так?

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Re: Идея универсальной примочки
« Ответ #14 : Сентября 19, 2010, 23:17:49 »
Цитировать
чем схема с кучей переключаемых кондеров и резисторов отличается от такой же,но без них?

Тем, что каждый элемент в схеме (особенно конденсаторы) влияет на проходящий через них сигнал. И чаще всего это влияние негативное. Т.е. выйдет или говно, или примочка получится "золотой". Кроме того, не вижу никакого смысла пихать кучу эквалайзеров в педаль (если конечно не использовать ее как основу звука). Педаль должна давать окраску, а формирует звук уже усилитель (но и в хорошем усилителе, чаще, нет смысла в куче ручек). Если дешевый транзюк хочется крутить и крутить, то нормальный ламповый аппарат включаешь... И хочется играть. А эквалайзер уходит на второй план.