Автор Тема: Интервью с Michael J. Soldano  (Прочитано 5831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1671/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Интервью с Michael J. Soldano
« : Мая 06, 2012, 01:40:35 »
Michael J. Soldano младший, владелец и основатель Soldano Custom Amplification, родился и вырос в Сиэтле, штат Вашингтон, США, гитарист в течение 33 лет. Бренд с именем Soldano 24 года известен как производитель надежных ламповых усилителей, сам Michael конструирует их уже более 28 лет! В этом интервью IK Multimedia, Michael Soldano поделится своей страстью к звуку,  расскажет о своих продуктах, и как он добился того, что они стали узнаваемым и любимыми среди самых востребованных гитаристов мира.

1.   Устройство ваших усилителей резко контрастирует с множеством других, схемы которых по своей сути вариации давно известных, надежных и проверенных схем. Что подтолкнуло Вас на разработку столь радикально новой конструкции?

Строго говоря, у меня нет образования радиоэлектроника, все, что я знаю о гитарных усилителях, я почерпнул из чтения книг по электронике и инструкций от старых радиоприемников, путем множества экспериментов, проб и ошибок. Именно поэтому, из-за такого подхода, я не был связан никакими ограничениями, за неимением лучшего слова, «правильными инженерными решениями».  Когда вы идете в школу, строгий академический подход к вещам, порой создает болото для мышления человека. В моем случае ничего подобного не было, я просто изучал, как что действует.  Место того, чтобы сидеть с мыслью «я буду использовать эту конкретную схему для звука», в моей голове  был «звук», который я хотел услышать, и пытался подобрать схему, которая бы его давала.

2.   Не могли бы вы рассказать чуть больше о вашем известном SLO-100, который номер один в списке продаж AmpliTube 3 Custom Shop?

Я потратил около четырех лет на разработку 100W Super Lead Overdrive, или больше известного как SLO-100. С самого начала я делал его для личного использования. Я точно знал, что хотел от  гитарного усилителя: 100 ватт, два канала, и тонну гейна на перегруженном канале. Начал я с секции усилителя мощности, и перебрал множество схем, пока не остановился, на той, которая понравилась больше всех, «Western Electric». Эта схема используется в множестве отличных гитарных усилителей уже множество лет. Её можно найти в Fender Bassman, Marshall’ах, да чего там говорить, миллионы усилителей используют эту схему.
Предусилитель эта та часть, где я предполагал рождается «звук», я отошел от проторенной дорожки и начал применять свои собственные идеи. Я разработал и проверил бесчисленное количество «хайгейновых» схем, продолжая работать до тех пор пока не получил то обилие гейна, наряду с атакой и отзывчивостью, которое я ждал от гитарного усилителя и которое для меня было важно. Конечным результатом этой тонкой подстройки «на ухо» и стала чем-то уникальная и нетрадиционная схематехника SLO.
Ну и так получилось, что я встретил гитаристов, которые искали в усилителе тоже, что и я. Когда они услышали прототип 100W Super Lead Overdrive, они захотели такой же усилитель себе, это вдохновило меня на создание Soldano Custom Amplification. SLO-100 был первым усилителем, который я предложил на рынок, до сих пор он остается самым продаваемым продуктом компании.

3.   Часто когда добавляешь гейна, особенно в крайних положениях ручки, то теряешь низкие частоты. Как вы справляетесь с этим в своих хай-гейновых схемах?

Пример, который я частенько привожу, чтобы объяснить суть, это езда на автомобиле  с механической коробкой передач.  Если вы переключитесь с первой передачи, сразу на четвертую, вы перегрузите двигатель, и он не сможет работать плавно, эффективно и в полную силу, будет вздрагивать, трястись и вряд ли сделает езду приятной. В таком духе и работают все хайгейнеры, перегруз у них острый, в нем не хватает тела, его трудно контролировать. Если же использовать все четыре передачи, то двигатель работает лучшим для него образом, гладко, эффективно, им просто управлять и вождение может стать гораздо более приятным делом. Вместо того, чтобы разгоняться до «максималки» (хайгейн) на одной передаче (ламповом каскаде), я использую для разгона (хайгейна) все четыре передачи (ламповые каскады), что означает более тонкое и постепенное усиление на каждом этапе. Вот как обстоит дело с усилением в Soldano – сигнал усиливается на первом каскаде, затем идет на следующий каскад, который уже начинает перегружаться, но ограниченно, в той мере, чтобы компрессия и перегрузка оставила основной тон нетронутым.  Затем сигнал поступает на следующий каскад, где компрессия и перегрузка так же ограничена. Так повторяется несколько раз,  пока сигнал не достигает полного уровня перегруженности. Подобное увеличение гейна по ступеням, где уровень перегрузки на каждой контролируется и позволяет сохранить основные частоты (первые гармоники сигнала, длинные волны, где и находятся басы и жир) нетронутыми. Вот как я получаю хороший, сладкий звук обертонов и гармоник, при том уровне перегрузки, что мне требуется.

Еще одно решение, которые я применил, в прочем я не первый парень, который это сделал, это небольшая тональная коррекция входящего сигнала в усилитель, она нужна, чтобы компенсировать различия в силе сигнала от струн разного калибра, нижние (толстые) струны генерируют более сильный электрический сигнал, чем верхние (тонкие) струны, меньшего калибра. Этот более высокий «выхлоп» нижних струн, дает усилителю «жару» и вызывает более быструю перегрузку нот сыгранных на этой струне и дополнительно компрессирует их звучание, что опять же может вызвать потерю «низа». Таким образом, я делаю частотную коррекцию, ограничивая усиление по низким частотам и увеличивая по высоким, это выравнивает поступающий с гитары сигнал. И когда дело доходит до последних каскадов усилителя, сигнал во всем диапазоне от низких до высоких частот выглядит очень «равным», низкие частоты не уничтожены излишней перегрузкой и не перекомпрессованны.

4. Разрабатывая усилитель, на какие его качества Вы больше всего обращаете внимания?

По большей части, единственное, что меня волнует, это как качество его звучания. Мне действительно все равно, как оно достигнуто. Если требуется поющий звук для соло и много гейна, значит это я и буду делать. Если то, что нужно это искрящиеся, чистое звучание и гейн не требуется вовсе, именно это я и сделаю. К примеру, мы построили несколько потрясающих Soldano для чистого звука. Они имеет полностью классическое, чистое звучание без перегруза  - еще бы у них практически не перегружается звук в предусилителе. Тут, усилитель просто передает звук гитары, формирует его и делает его громче.

То, что я хочу получить в конечном итоге, это хорошее, ясное и читаемое звучание. Термин, который мне нравится использовать, это «прозрачность»  - другими словами, чувствительность усилителя к тому, что в него подключено. Если вы воткнули Telecaster, то я хочу иметь возможность услышать из динамика, что звучит Telecaster. Даже если при этом, на усилителе накручено море гейна, я все равно хочу, чтобы была слышно, что это Tele. Если вы включили Strat, он и должен звучать, как Strat и я хочу чтобы Les Poul явно отличался от него по звуку. Это все просто получить с «чистым» усилителем, потому что они «прозрачны» по своей сути. Но с хайгейнером, это достаточно проблематично, уж слишком высока компрессия и уровень перегруза, что внезапно вы начинаете терять все нюансы делающие звучание этих гитар таким, какое оно есть. Вот как я оцениваю успешность своей работы, я думаю, что добился успеха, если достиг этой «прозрачности». Так что моя главная цель это сделать усилитель настолько органичным с исполнителем, будто его и нет вовсе, чтобы у музыканта  мгновенно возникала связь между собой и звуком который доносится из динамика.

5. Вы и сами гитарист, наверно достаточно приятно наблюдать, как много именитых исполнителей используют ваши усилители. Поделитесь интересной историей, связанной с этим?

Да, это потрясающе видеть, сколько талантливых музыкантов, используют мой усилитель. Мне достаточно трудно выделить какое-нибудь конкретное впечатление, но пожалуй одно из самых первых и захватывающих  была встреча с Eric Clapton, и наблюдение за тем, как он играет на SLO-100 на Irvine Meadows в 1988 году. Он был тем, из –за кого по большей части я начал играть на гитаре, поэтом было здорово смотреть, как он играет на усилителе, который по сути прямое следствие того, что я взял в руки гитару.

6.   Помимо того, что ваши работы уже стали классикой, вы явно фанат гитарного усиления.  Не принимая в расчет ваши продукты, среди остальных усилителей, какие вам больше по вкусу новые или старые?

Мои любимые «винтажные» усилители это ранние модели Hi-Watt и Orange. Эти усилители были отлично спроектированы, а их внутренним устройством можно просто любоваться, можно точно сказать, что их конструкторами было уделено много внимания их разработке и сборке. Эти усилители имеют свой особенный характер, как и особенные для них схематические решения, что мне тоже по душе. Так же мне нравятся ранние усилители от Fender – по большей части пре «blackface». Из этих усилителей, в большей степени повлиявшим на меня (как и многих других) является, конечно же Bassman Tweed 4x10. Я придерживаюсь мнения, что это лучший усилителей, который когда-либо произвел Fender. Еще мне нравятся некоторые из старых моделей Ampeg, и никто не сделал тремоло, лучше чем в старом Magnatone.
Касательно нового оборудования, среди современных усилителей нет таких, которые по-настоящему тронули бы меня. Тем не менее, я видел несколько отлично построенных и классно смотрящихся усилков, которые сделали некоторые сегодняшние  «бутик» производители.

7.   Что делает усилитель «хайгейнером»? Чем он отличается от классических моделей, таких как старые Marshall Plexi и Fender Twin?

Прежде чем углубится в этот вопрос, давайте сначала определимся, что означает понятие «гейн» (уровень усиления) применительно к гитарным усилителям. Говоря простыми словами, это величина на которую происходит усиление сигнала поступающего с датчика электрогитары, после того как он пройдет через усилитель. Амплитуда электрического сигнала измеряется в вольтах, и мы говорим об усилении напряжения сигнала, его вольтаже.

Старые Twin'ы и Plex’и, это два очень разных усилителя, однако, есть то, что их объединяет, это очень короткий путь внутри усилителя, от входного гнезда до секции усилителя мощности. То есть, сигнал проходит не так уж много ламповых каскадов, а следовательно и усиление напряжения не особо большое. Сигнал безусловно «бустится», но не до тех астрономических величин, что в «хайгейн» усилителях.
Как правило в хайгейнерах, взять к примеру SLO-100, потенциально напряжение усиливается в более чем миллион раз, это означает то, что если бы в лампах не возникало эффекта «перегрузки» и компрессии сигнала, входное напряжение было бы усилено в миллион раз и более! Кто-то может подумать: «постойте, если моя гитара выдает один вольт, это означает , что на выходе усилителя будет уже миллион вольт, это еще как опасно!» Не стоит волноваться, ничего такого не происходит.
Вот как это работает на самом деле: когда извлекается нота на гитаре, выходное напряжение со звукоснимателей максимально достигает одного вольта, может чуть выше. Тем не менее, напряжение на выходе будет жестко «ограничено» или «перегружено» работой ламп.  Объяснение, каким образом это происходит, потребует длинного технического  описания и в данный момент нам не требуется.  Важно понимать, что подобная «перегрузка» по напряжению («клипинг») происходит, и величина «перегрузки» зависит от амплитуды сигнала поступающего на лампу. Чем больше величина входящего сигнала, который поступает на лампу, тем больше величина «клипинга». Так же стоит отметить, что именно этот «клипинг» и порождает характерный для хайгейновых усилителей «перегруз» и «компрессию» в звучании.  Итак, вернемся к нашему описанию, пока сигнал с гитары после звукоизвлечения еще сильный, в усилителе возникает «клипинг» ламп и это ограничивает выходное напряжение на определенном уровне. Как только сигнал начинает постепенно затухать, входящее напряжение поступающее на лампы уменьшается, а следовательно так же и «клипинг» в них.  Это означает, что даже при сокращении выхода с гитары, выход из усилителя остается более или менее равномерным. Вот почему хайгейнеры, могут держать сустейн ноты практически бесконечно. Но, в конце концов, если не возникает позитивной обратной связи, которая возбудит струну гитары, уровень сигнала с гитары ослабляется настолько, что это уже не порождает «клипинга» в каскадах усилителя, и выходное напряжение начинает ослабляться вместе с затуханием ноты, пока она не закончит звучать .

8.   Ранее Вы упоминали, что для хорошего «хайгейна» не требуются никакие педали «перегруза», что усилитель сам должен его давать, что вы имели в виду?

Вообще, я говорил о том,  что в наши дни вам уже не требуется педаль перегруза, чтобы получить «хайгейн», предназначенные для этого усилители сами способны давать подобное звучание.  Это означает, что если вы сейчас ищите хороший «хайгейн», то есть множество усилителей, включай мой собственный, который готовы предложить вам его, и без дополнительного усиления в виде педали «овердрайва». Правильно спроектированный «хайгейнер» уже по своей природе имеет встроенный в себя «овердрайв». Именно поэтому я дал такое название Soldano 100w Super Lead Overdrive. Преимущество подобного подхода в том, что вы получаете полностью ламповый тракт, и как я ранее объяснял, каждый из каскадов в этом тракте, спроектирован для совместной работы так, что бы давать максимально качественный, отзывчивый, прозрачный «хайгейн» насколько это вообще возможно.
Педали «перегруза» по прежнему нужны и удобны для превращения «лоугейнеров» в визжащие «хайгейнеры». Если у вас есть какой-нибудь любимый «винтажный» усилитель, через который вам очень нравиться играть, но иногда для соло вам нужен звук «погорячий» и «пожирнее» - хорошая, качественная педаль «перегруза», отличный способ решения вопроса. Вот поэтому, мне пришлось сделать полностью ламповую педаль «овердрайва» Supercharger G.T.O. ,она может сделать из звука старого Marshall, нечто удивительное!

9.   Назовите пятерку гитаристов, которых Вы сейчас слушаете?

Вообще то, в настоящее время я не слушаю никаких определенных гитаристов. Мои музыкальные вкусы простираются достаточно широко, и я каждый день слушаю кучу разных вещей. От surf к metal 80-x,  от blues до New Wave, Motown до garage rock, от punk до pop, я слушаю все, что достигает моих ушей. Однако я всегда возвращаюсь к гитаристам, которые вдохновляли меня, это великие из 60-х и 70-х, как Jimi Hendrix, Jeff Beck, Jimmy Page, Eric Clapton, Carlos Santana и Pete Townsend. Я большой фанат Neil Young и Lou Reed. Еще один потрясающий гитарист, это Billy Zoom, так что моя «пятерка» может продолжаться и продолжаться. Rock, heavy blues и psychedelic поздних 60-х и ранних 70-х – вот то, что повлияло на мое восприятие гитарного звука.

10.   Что вдохновило вас на работу с IK Multimedia в моделировании вашего усилителя?

Они обещали мне Ferrari, а я всегда хотел себе такую (ха-ха-ха!). Если серьезно, то причина по которой я работают с IK Multimedia, то что они имеют отличную репутацию в разработки точных и удобных для пользователя цифровых эмуляторов. Я выяснил, что есть музыканты, которые хотели бы получить «звук Soldano» через цифровой процессор, и IK именно те, кто способен им дать это.

11.   Какое значение продукты, как AmpliTube играют для гитаристов, которые ищут свой звук?

Я считаю, что цифровые моделеры, такие как AmpliTube, дают удобный способ гитаристу познакомится со звучанием различных усилителей и выбрать тот, который больше подходит к его стилю. Там где я вижу серьезное преимущество AmpliTube, это в студии записи. Вместо комнаты полной усилителей и кабинетов, а так же места занятого стойками с микрофонами для снятия их звука, гитарист может просто подключится к  AmpliTube, выбрать усилитель, покрутить его ручки ну и так далее. Просто потрясающе, честно! Если кто-нибудь мне рассказал о подобном еще двадцать лет назад, я просто бы ему не поверил (ха-ха-ха!).

Опубликовано Июне 2011 в http://www.ikmultimedia.com/amplitube/testimonials/NewsDisplay.php?Id=3189
[конец]

Еще одно интервью с видео https://guitarplayer.ru/index.php?topic=240546.msg5362459#msg5362459

« Последнее редактирование: Мая 07, 2012, 17:54:55 от ytrikoz »

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #1 : Мая 06, 2012, 02:47:05 »
ytrikoz, давай продолжение!

Оффлайн Weiss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1262
  • Репутация: +126/-3
  • ну... как-то так
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #2 : Мая 06, 2012, 09:05:39 »
+1  :appl:

Оффлайн lext

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 97
  • Репутация: +1/-0
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #3 : Мая 06, 2012, 09:44:11 »
Очень интересно! Ждем!

Оффлайн shish

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 538
  • Репутация: +16/-5
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #4 : Мая 06, 2012, 09:56:11 »
Познавательно!

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5744
  • Репутация: +182/-4
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #5 : Мая 06, 2012, 11:26:17 »
Оказываться у него нет особого образования, все на пальцах и главное на слух.
Интересно короче. :)

Оффлайн kinoman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 19810
  • Репутация: +1778/-77
  • Тут каг бе подпись.
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #6 : Мая 06, 2012, 12:20:56 »
а у меня на всех схемах хайгеновых обратная проблема - чем меньше гейна, тем меньше басов :D

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #7 : Мая 06, 2012, 12:24:33 »
kinoman, конденсатор "брайт" с регулятора гейна убери  :)

Оффлайн Вальмар

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 552
  • Репутация: +79/-0
  • Ты делаешь выбор, даже не делая выбора!
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #8 : Мая 06, 2012, 15:27:40 »
ytrikoz,

очень интересно.  Спасибо.

Жду продолжения темы.   +1.

Оффлайн GeorgeM

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5387
  • Репутация: +666/-605
  • тайный агент sovietguitars.com на ГП
    • Грегор'с Бэнд
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #9 : Мая 06, 2012, 15:59:19 »
спасибо.
Интересно, весьма.

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #10 : Мая 06, 2012, 16:07:02 »
ytrikoz, спасибо. Интересно. Жду продолжения! ;)

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
Re: Интервью с Michael J. Soldano
« Ответ #11 : Мая 06, 2012, 18:20:01 »
ytrikoz, ты сам переводом занимаешься? не поделишься ссылкой на оригинал статьи?

Оффлайн ytrikoz Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1671/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head

Оффлайн Santjago

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13478
  • Репутация: +1029/-40
  • Hard As A Rock
"когда извлекается нота на гитаре, выходное напряжение со звукоснимателей максимально достигает одного вольта, может чуть выше..."

хе-хе... ну на сингловых стратах, да, не спорю... но, "стреляющие" пассивные хамбы, типа SH-1, SH-4, выдают до 10dBu (2.45V RMS, 6.93V p-p) с пол пинка... и это ещё далеко не самые мощные пассивы... вот почему в маршаллоидных схемах стараюсь при любом анодном подстраивать смещение на первом катоде около 2.5V, как в оригинале, иначе уже не будет того искристого яркого кранча, а будет попёрдывание... )))
« Последнее редактирование: Мая 07, 2012, 00:06:43 от Santjago »

Оффлайн Weiss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1262
  • Репутация: +126/-3
  • ну... как-то так