реакция простая - и что дальше?
удовлетворение любопытства путём установления диалога через агрессивные споры и оскорбления оппонентов
на данном этапе мне любопытно можно ли 120ваттным транзисторным усилком и 5" динамиком в компактном оформлении дома изобразить настоящий 12" каб - зачем не знаю, просто любопытство.
... и добавил:У коробки есть объем и он важен. Щит это по сути бесконечный задний объем. Разница большая.
вы телегу ставите впереди лошади.
Излучатель идеально-теоретический это поршень в бесконечной стене. Без мотора. Если его двигать он идеально излучает волну ровно на всех частотах.
идеальные условия для излучателя - одинаковое давление с обоих сторон поршня.
Потом добавляем электромотор - получаем динамик, добавляются несовершенства от мотора, косяки катушки и пружин подвеса.
Потом пытаемся сделать бесконечную стену компактной - свернуть в сферу например, (это конструктивно гемор).
Сферу преобразуем в квадратный ящик - вот венец дизайнерской мысли! Ящик это свёрнутый бесконечный экран.
НО
Первый косяк - внутри ящика образовалась пружина воздуха.
И изобрели довольно простой способ избежать этой пружины - компенсировать силу этой пружины конструкцией динамика и параметрами мотора.
(не ящик под динамик, а динамик под задуманный ящик делают!)
Второй косяк - любая форма кроме настоящего щита искажает АЧХ. В колонках компенсируют фильтром. В гитарных комбах даже походу не подозревают об этом эффекте.
Понимаете, любые эксперименты, без понимания истории, теории и устройства динамика - это стрельба из пушки по воробьям без какого либо прогнозируемого результата. Да, можно запихать любой динамик в любое оформление, но результат непредсказуем. Зачем? Просто? И потом гордится я попробовал 5 динамиков в 20 ящиках и было круто?
У вас не будет концепции в целом - вы не сможете ответить почему именно открытый каб а не закрытый? какого размера морда ящика нужна и почему именно такая?
Какие параметры и на что влияют - (я считаю) надо понимать, расчитывать а не угадывать.
поэтому не надо мне рассказывать что надо ящик под динамик подбирать - в моём понимании это не есть высший пилотаж инженерный. Так делают только пионеры когда саб в машину пилят сами под характеристики динамика.
Профессиональный подход - проект надо с концепции целиком всего изделия начинать и динамик под концепцию выбирать, а не ящик под динамик из ближайшего магаза
как то так. коль уж мы теоретизируем так по полной