Автор Тема: Ламповое усиление, делимся полезной информацией.  (Прочитано 201312 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5901
  • Нестабильный ясень
Середина выпирает и Басов в однотакте не хватает не потому, что АЧХ кривая!
Не ищите причину в АЧХ, там все будет ровно. АЧХ снимается в установившемся линейном режиме... это подсказка ;)

Так же не ищите причину в четных/нечетных гармониках - это тоже бред. Если однотакт перегрузить симметрично, будут и там нечетные ;)

Однотакт ограничен в динамике, все атаки просто срезаются. Сразу, как лимитером!  А так как низкие частоты по уровню всегда выше - их срезается больше. И кажется, что их не хватает... и торчит середина.
Просто нет динамики, не "стреляет" , нет глубины, нет объема, нет мяса, нет тела... выбираем любую формулировку.  На самом деле - недостаточный динамический диапазон

В двутакте атаки срезаются не сразу, там не лимитер, а компрессор. т.е. атаку пропускаем (пока банки кондеров не просели), а не плющим.
Ну и 2-такты обычно гораздо мощнее, там динамический диапазон просто выше.

tube-freak вот, спасибо огромное! Хотелось бы разобраться, то что вы пишите схоже по моим ощущениям.  :)

Потому что даже если эквалайзер крутить, ручку тона - она не помогает добавить НЧ. Всё верно пишите!

Спасибо ещё раз за ликбез. Реально полезно.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 12:14:37 от nout »

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7499
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
tube-freak, было бы интересно, если дополните что знаете по блокинг дисторшнам. :rolleyes:

Насчет мощности и динамики - а вот эти все мелкие триодные экзерциссы - вроде бы и пуш пулл, но по мощще там еще печальнее... ???

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1304
  • Новосибирск.
Цитировать
Просто нет динамики, не "стреляет" , нет глубины, нет объема, нет мяса, нет тела... выбираем любую формулировку.  На самом деле - недостаточный динамический диапазон
Звучит как приговор  :(. Но ведь это касается выходного каскада?
То, что сформировано предом ведь никуда не девается?
Делают же приличный кранч на СЕ?

Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2898
Середина выпирает и Басов в однотакте не хватает не потому, что АЧХ кривая!
Не ищите причину в АЧХ, там все будет ровно. АЧХ снимается в установившемся линейном режиме... это подсказка ;)

Так же не ищите причину в четных/нечетных гармониках - это тоже бред. Если однотакт перегрузить симметрично, будут и там нечетные ;)

Однотакт ограничен в динамике, все атаки просто срезаются. Сразу, как лимитером!  А так как низкие частоты по уровню всегда выше - их срезается больше. И кажется, что их не хватает... и торчит середина.
Просто нет динамики, не "стреляет" , нет глубины, нет объема, нет мяса, нет тела... выбираем любую формулировку.  На самом деле - недостаточный динамический диапазон

В двутакте атаки срезаются не сразу, там не лимитер, а компрессор. т.е. атаку пропускаем (пока банки кондеров не просели), а не плющим.
Ну и 2-такты обычно гораздо мощнее, там динамический диапазон просто выше.

Вот и я все думал, что с однотактами не так. У меня это сформулировалось тезисом "плотности немае".

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2808
  • Поциент с Масквы
    • Surfin Bird
Не понял какова роль С37.  Пробовал с ним и без него разницу не ощутил  ???
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 14:40:04 от surfin bird »

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • yo yoda
tube-freak,
Насчет мощности и динамики - а вот эти все мелкие триодные экзерциссы - вроде бы и пуш пулл, но по мощще там еще печальнее... ???
да, у них просто мощности не достаточно.

Тут есть несколько интересных моментов. Есть кривые равной громкости, там видно, что низам нужно быть сильно громче, чтоб мы их вообще услышали. И максимальная слышимость на около 3.5кГц!
И второе - атаки. человек реагирует на резкие изменения громкости! они нам кажутся громче, чем монотонный сигнал. даже если монотонный гораздо громче. Психоакустика
Еще есть маскировка. Доминирующий сигнал в спектре давит частоты, находящиеся рядом. Но это больше для звукорежей интересно, типа как в микс засунуть ;)

мелкомощники, хоть и 2-такт, не играют, как полные усилки. тут формулировки типа: дины не дышат, не раскачивает каб итд.  На самом деле - 2ух ватт хватает, чтоб достичь громкости на килогерцах. Но совсем не достаточно для 100-200гц.
Плюс разерва совсем нет, чтоб отработать атаки. Они плющатся... эффект компрессии соовсем маленький, из-за мелких токов, что может дать лампа в пике.

... Но ведь это касается выходного каскада?
То, что сформировано предом ведь никуда не девается?
Делают же приличный кранч на СЕ?
конечно, только выходной.
Пред формирует динамику, без вопросов. Только вот если мощник не способен ее передать? И лимитирует все?
А хороший мощник еще добавляет своей, живет и "дышит"

В СЕ кранч - ну дело вкуса. Если нужно четко рубить, с группой...то так себе. типа рифы AC/DC.  в маломощном SЕ или на 100Ватт плекси - разница будет бешенная.
В тихую, протяжные нотки - да без проблем, может даже лучше быть, чем 2-такт.


« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 15:12:04 от tube-freak »

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7499
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
В тихую, протяжные нотки - да без проблем, может даже лучше быть, чем 2-такт.

Да! Если в типовом SE(6v6/el84) Плавно крутить мастер, то находится на слух ступенька, за переломом которой начинается вакханалия в полный рост. Рыхлость, неприятный р-р и т.п. и т.д.

Из тем gvamps SE зацепила идея диодного ограничения... Эффект пользительный определенно есть. Пока экспериментирую, отслушиваю на тему эффектов негативных. Не раскушал есчо...

В целом, идея просто получить недорогой вариант для EDC. Для занятий. Когда все равно сосредоточен на звуке во вторую очередь.

Для всего прочего буду строить PP, объективно.

ну а насчет динамик не дышит, дышит он в частном доме, репетициях и концертах, увы. ???
И соотв. никоим образом "до" ступеньки типового SE - тоже его не раскачать.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Цитировать
если мощник не способен ее передать? И лимитирует все?
м-дя... Вот почему
я в основном через импульсник играю
 (класс D)

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7499
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
м-дя... Вот почему
я в основном через импульсник играю
 (класс D)

Ну фсё... Очередные проводы лампы :)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Ну фсё... Очередные проводы лампы :)
не-не-не!! Это на тихой громкости, полтора ватта

... и добавил:

динамика чётче просто

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7499
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
не-не-не!! Это на тихой громкости, полтора ватта

я не замерял что там по квартирной громкости.
но это все нивелируется тем, что я от звука не устаю. и выключаюсь чисто по временным ограничениям, а не потому что устал :) Бальзам 8)

Аналог, так его) Теплый и ламповый :)

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 Нюанс в том что втихаря  играя, слышишь  и напрямую от струн, импульсник отрабатывает явно быстрее и  нет такого сильного опережения/раздвоения

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • yo yoda
tube-freak, было бы интересно, если дополните что знаете по блокинг дисторшнам. :rolleyes:
Ну, тут такое поле.

сеточный ток при перегрузе лампы, (любой, пред, выход) -> течет только в одну сторону (эффект выпрямителя). И он заряжает кондер перед лампой.
Представь, верхняя полуволна сигнала перед сеткой срезается. Получается, что сигнал сверху "меньше", чем нижняя полуволна, т.е. средний номинал уже не ноль (гармонич. колебания) , а ушел в минус, скажем -1В.
Получается, сигнал АС, + DС сдвиг на 1вольт в минус!
Биас сдвигается (bias shift).
Если это дело перегрузить еще, и сдвиг биаса достигнет уровня в катоде (сетка и катод на одном уровне) - получим запирание лампы. Лампы преда например перестают пропускать одну полуволну, мощник уходит из АБ в Б с запиранием.

Это все происходит в динамике, кондер быстро разряжается через сеточный резистор в землю. И биас постоянно "дышит"
В хайгейн-преде например оч важно, правильно распределить это "запирание"  покаскадно.  И оно обязательно нзжно. Без него будет жужжалка,
Неправильно распределить уровни-сдвиги-фазу (какую полуволну где, как сильно итд) - будет каша.

Где-то так ???
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 15:17:35 от tube-freak »

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5901
  • Нестабильный ясень

Пред формирует динамику, без вопросов. Только вот если мощник не способен ее передать? И лимитирует все?
А хороший мощник еще добавляет своей, живет и "дышит"


Могу добавить, что отыграл на разной громкости и у того SE разницы я не услышал что на тихой громкости, что на средней, что на большой.
Даже на тихой громкости "выпирание СЧ" и провалы басов. Т.е. этот звук как бы живёт в схеме и нет разницы насколько ручку громкости вывернуть.

Вы правы абсолютно про динамический диапазон. Это именно оно.

Хотя я полный ноль в этих делах и только пытаюсь разобраться что к чему. Спасибо за пояснения ещё раз!
Очень помогли!


... и добавил:

м-дя... Вот почему
я в основном через импульсник играю
 (класс D)
Нюанс в том что втихаря  играя, слышишь  и напрямую от струн, импульсник отрабатывает явно быстрее и  нет такого сильного опережения/раздвоения

 ??? У меня вообще никогда нигде никакой задержки не было в аналоговых приборах на передачу. Даже в самых ущербных типо маршалл ДСЛ1 "мощник" отрабатывал вместе с руками.

А вот когда начинал на цифре на ПК....  :crazy: Или на этих процессорах, едрить колотить.
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 16:09:43 от nout »

Онлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3490
Сегодня посмотрел тесты дамбла и Jim Kelley 1978. Вроде бы ничего общего, но оба звучат интересно.

https://youtu.be/0Q_iwKXRde4?t=633

По легенде Jim Kelley придумал свой усилитель, после того как починил сгоревший Ampeg SB 12 используя трансформаторы от фендера и лампы 6V6. Преамп выдавал чистый звук, а гармоники получались за счет оконечника. И это очень близко к тому что я хотел бы получить от лампы, но никак не могу найти подходящих вариантов.