Автор Тема: Ламповое усиление, делимся полезной информацией.  (Прочитано 184875 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6857
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Ну, тут такое поле.

сеточный ток при перегрузе лампы, (любой, пред, выход) -> течет только в одну сторону (эффект выпрямителя). И он заряжает кондер перед лампой.
Представь, верхняя полуволна сигнала перед сеткой срезается. Получается, что сигнал сверху "меньше", чем нижняя полуволна, т.е. средний номинал уже не ноль (гармонич. колебания) , а ушел в минус, скажем -1В.
Получается, сигнал АС, + DС сдвиг на 1вольт в минус!
Биас сдвигается (bias shift).
Если это дело перегрузить еще, и сдвиг биаса достигнет уровня в катоде (сетка и катод на одном уровне) - получим запирание лампы. Лампы преда например перестают пропускать одну полуволну, мощник уходит из АБ в Б с запиранием.

Это все происходит в динамике, кондер быстро разряжается через сеточный резистор в землю. И биас постоянно "дышит"
В хайгейн-преде например оч важно, правильно распределить это "запирание"  покаскадно.  И оно обязательно нзжно. Без него будет жужжалка,
Неправильно распределить уровни-сдвиги-фазу (какую полуволну где, как сильно итд) - будет каша.

Где-то так ???


Т.е. получается, что в случае оконечника важно подобрать несимметричное ограничение сигнала так чтобы "дышало", но и лампа не запиралась на пол-периоде? А не просто ограничить чтобы не запиралось... любопытно, прикину что к чему  :-[

Спасибо!)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8475
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Сегодня посмотрел тесты дамбла и Jim Kelley 1978. Вроде бы ничего общего, но оба звучат интересно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

По легенде Jim Kelley придумал свой усилитель, после того как починил сгоревший Ampeg SB 12 используя трансформаторы от фендера и лампы 6V6. Преамп выдавал чистый звук, а гармоники получались за счет оконечника. И это очень близко к тому что я хотел бы получить от лампы, но никак не могу найти подходящих вариантов.
Я когда-то продумывал тему с блокинг-дисторшеном, а потом встретил упоминание Jim Kelley, ну и не будь дураком нашёл схемки, а там как у меня почти.  :hitrez:

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6857
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Я когда-то продумывал тему с блокинг-дисторшеном, а потом встретил упоминание Jim Kelley, ну и не будь дураком нашёл схемки, а там как у меня почти.  :hitrez:

А можете поделиться схемками для общего развития?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91816
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
nout, Ну ощущения верные. Я про это на форуме много раз писал, что с однотактами не все так просто и прикрутить какую-то типовую схему на однотатктный мощник это сугубо полумера. Можно сделать и хорошо, но звучать хорошо будет сугубо на комнатной громкости дома.

Spero_In_Inteligo, ПО несимметричному оконечнику - потому и пишу везде, что идеальный подбор выходных ламп и идеально балансная лампа в фазеке гитарному противопоказаны. Именно из-за ухода гармоник. Это важно в Аудио, чтобы было минимально искажений.

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
Цитировать
идеальный подбор выходных ламп и идеально балансная лампа в фазеке гитарному противопоказаны
значит фазик на одной лампе(с анода/ с катода) лучше?
В силу уже разности параметров.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91816
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
значит фазик на одной лампе(с анода/ с катода) лучше?
В силу уже разности параметров.

ФИРН неплох, но у него другая проблема - слишком малая перегрузочная способность. На этом построено куча аппарата с перегрузом мощника, но в современном мире уже как анахронизм. Хотя Стивен Фрайетт любит ФИРН. Но там своя специфика квадратного звука.

Вообще можно умощнить ФИРН, т.е. поставить после него повторители например на 12AU7 в КП. Но это плюс баллон... Ну и перед фазиком каскад  существенно меньшим усилением чем принято. Я такое делал для бацового. Очень классно получается. на повторитель пробовал AU и BH. Оставил вторую...

Оффлайн iZEP

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 21046
  • .._. .__. .. __.. _.. .._
 ...Я так Пейджа наслушался в своё время...
Он не в одном интервью говорил что на бас транзюки лучше. Может Bassman именно
 под хардрок не очень хорош?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91816
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
С бацом не все так просто. Зависит от того какой тон надо. Лампа не проигрывает, просто она специфична и для нужной мощности весит неадекватно.

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Поциент из Масквы
    • Surfin Bird
Пристрастился делать небольшую разбалансировку биасов выходных ламп,  хотел уточнить насколько удачна такая схемка с балансным потом ?

Ну и прошлый вопрос "прошел набором "  ;D  https://guitarplayer.ru/equipment-craft/lampovoe-usilenie-delimsya-poleznoj-informaciej/msg12207812/#msg12207812

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91816
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
surfin bird, У Фендера было проще сделано. Там в одном поте сразу и пот Биаса и пот баланса. Но приходилось крутить с двух сторон. Там две подвижки на одну подкову.

Оффлайн Spero_In_Inteligo

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6857
  • Код пишу, на досуге на проволоку нажимаю.
Spero_In_Inteligo, ПО несимметричному оконечнику - потому и пишу везде, что идеальный подбор выходных ламп и идеально балансная лампа в фазеке гитарному противопоказаны. Именно из-за ухода гармоник. Это важно в Аудио, чтобы было минимально искажений.

Эх, видимо пора снова ставить чайник греть паяльник :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5125
  • Нестабильный ясень
ФИРН неплох, но у него другая проблема - слишком малая перегрузочная способность. На этом построено куча аппарата с перегрузом мощника, но в современном мире уже как анахронизм. Хотя Стивен Фрайетт любит ФИРН. Но там своя специфика квадратного звука.

Вообще можно умощнить ФИРН, т.е. поставить после него повторители например на 12AU7 в КП. Но это плюс баллон... Ну и перед фазиком каскад  существенно меньшим усилением чем принято. Я такое делал для бацового. Очень классно получается. на повторитель пробовал AU и BH. Оставил вторую...

Хм.

Так что получается V3A не усиливает вообще ничего?  :hmmm:

А V3B? Тоже ничего?  ???

Просто вопрос в том, что я V3 поставил "грязную" лампу JJ для пущей компрессии и баса - и она дала и компрессию и бас. Но при этом она не усиляет? Как это может быть? ФИРН же. Тем более заложено 12ах7, а не 12au7, т.е. почему то мю 100 хотят.
Запутался.

Может "грязную" лампу лучше тогда вначале поставить V1? (тем более сенд на максимум выкручен). Или V2?

« Последнее редактирование: Ноября 30, 2023, 23:45:43 от nout »

Оффлайн surfin bird

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2705
  • Поциент из Масквы
    • Surfin Bird
surfin bird, У Фендера было проще сделано. Там в одном поте сразу и пот Биаса и пот баланса. Но приходилось крутить с двух сторон. Там две подвижки на одну подкову.
Да, копееШных деталюг вроде как по-меньше но ихде добыть энтот ультимативный пот ?  :o

Онлайн Валентин Гаврилов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Long live Rock-n-Roll !!
nout, ФИРН  не усиливает напряжение , а ОСЛАБЛЯЕТ !!  Самый дерьмовый в звуке при гитарном применении .
https://comsoft.ru/index.php?_t8=46   

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91816
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
nout, ФИРН  не усиливает напряжение , а ОСЛАБЛЯЕТ !!  Самый дерьмовый в звуке при гитарном применении .

При этом часть звука громадного пласта аппаратов.

Да, копееШных деталюг вроде как по-меньше но ихде добыть энтот ультимативный пот ?  :o

Искать в запчастях к Фендеру. Отличие от обычного bias-cts в том, что есть четвертый вывод с другой стороны крышки. картинки гуглятся для понимания.

nout, Да, ФИРН не усиливает. Но это не значит, что он не влияет на звук. КП так же ничего не усиливает. В стандарте КУ порядка 0.9...

А куда какую ставить лучше на слух. Тут советы не помогут.