Автор Тема: Ламповое усиление, делимся полезной информацией.  (Прочитано 184468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alex_SG

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4896
  • хейтер и пессимист :crazy:
Когда я в возрасте 14 лет (1992 год) начал подрабатывать в 101 цехе нашего радиозавода, который официально назывался учабно-производственным комбинатом, то провода (любые, но в основном МГТФ и МГШВ) зачищались исключительно двухпетлевой обжигалкой, которая выглядела немного более устрашающе, чем у магистра по ссылке выше, но её функционирование было полностью аналогично. Это очень древнее изобретение, насколько я понимаю. Тогда заводы производили сами для внутренних нужд, сейчас вот фирмы типа магистра перехватили это дело :)

Оффлайн Deviron

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3125
Пора уже как в Японии, открывать мелкое семейное производство обжигалок.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9957
  • Atypique
Цитировать
Собирали косички на шаблонах, стягивали их потом нитью пропарафиненной и точно - лудили в ванночках

Припоминаю, как работали монтажницы на участке жгутов: на толстых шаблонах с отверстиями и штырьками раскладывали провода, увязывали их в жгут вощёной нитью, а концы проводов продевались через кругленькие бирочки с номерами.
Обрезка проводов по месту, их зачистка и облуживание производились уже на этапе монтаже жгута в "изделие" :)

Оффлайн major73727

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1036
  • Новосибирск.
Geezer, так точно!
Только у монтажниц были огромные шаблоны до 2х3 метра и жгут в руку толщиной, а нам соплякам давали что поменьше :crazy:

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9957
  • Atypique
Цитировать
у монтажниц были огромные шаблоны до 2х3 метра и жгут в руку толщиной

Ахаха, у нас масштабы были поменьше и МГТФ был где-то 0,14  ;D

Оффлайн FINikk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
  • Санкт-Петербург
surfin bird, Определяйся с уровнем сигнала в этом каскаде. Я пикушки менее 50В не припомню, ну кроме СМД-шек всяких специфических. Вполне может хватить.



а вот этот 2н2  тоже керамику лучше ?
сейчас плёнка стоит


Онлайн Валентин Гаврилов

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2313
  • Long live Rock-n-Roll !!
FINikk, Поляризующего напряжения нет .  Вообще пофиг на материал изолятора должно быть. 

Оффлайн FINikk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3760
  • Санкт-Петербург
ОК

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91804
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Валентин Гаврилов, не пофиг, разницу прекрасно слышно. А вот на тип пленки пофиг.

FINikk, Оставь пленку. не страдай.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9957
  • Atypique
Цитировать
а вот этот 2н2  тоже керамику лучше ?
сейчас плёнка стоит

Чтобы развеять сомнения, надо сделать эксперимент: взять два конкурирующих конденсатора, включить их через тумблерок, пощёлкать им и выяснить - есть разница в звуке или её нет :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5103
  • Нестабильный ясень
Короче наврал я про сустейн на длиннохвосте. Вернулся на фирн, там такой же сустейн, замерил записью.

Это был эффект видимо слуховой толи от большего количества чётных гармоник на длиннохвосте, либо это эффект так себя проявляет фикс биас, что как бы громче делает обертона чтоли...  :7:

И ещё заметил, если конденсатор на катоде, добавляет сильно больше баса, объёма и обволакивает, удерживает как слушателя. Объем есть и на СЧ.
На фикс биасе деревенский дубовый звук при прочих равных, без баса, ничего не обволакивает. Зато более "быстрые ноты", т.е. отклик онлайн, но я думаю, что это как раз та самая увеличенная громкость обертонов, поэтому так ощущается.

Короче разница при игре на гитаре есть, она ощущается. А какое использовать, там уже начинается вкусовщина по большей части.

... и добавил:

Всё проверялось для клина. Чтобы небыло разночтений на одном проводе (коротком 2.5 м).

Общая динамика с гитары на катод биас выше, но звук "отодвинут немного" по сцене, такой расширенный.

На фикс биас общая динамика ниже, если не сказать сильно ниже. Если сравнивать, то полка дБ поднята типо с -12 дБ, до -8 дБ при пределе в -6 дБ. Образно, но примерно отражает реальность.

Поэтому при игре пальцами (без ногтей), на фикс биас пальцы громче звучат, чем на катод биас. Это крайне важное замечание, т.к. для фикс биаса получается не надо использовать доп усиление, для выравнивания громкости.

С другой стороны упавшая динамика фикс биаса делает звук более дубовым.

Инженеры прошлого искали искали, делали разный звук. Теперь пойди разберись со всем этим.  ;D
« Последнее редактирование: Октября 02, 2024, 10:26:11 от nout »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 91804
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
nout, нафига низ накручивать так? Ничего хорошего в этом нет.

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1131
  • yo yoda
по керамике: поляризирующее напряжение, синенькая, высоковольтная, красит/не красит - пожалуйста не надо все в одну кучу складывать.

Хотя я понимаю, что так проще, что всем пофиг итд... но все же:
Керамика бывает РАЗНАЯ !!!

во первых есть два класса, 1 и 2.
 Второй класс - это как раз про "ваше" гитарное, окрас, срач итд.
И в первом классе есть не только C0G/NP0 (они не красят, хоть и керамика), но и всякие разные Sl, U2J, UNJ диэлектрики, которые типа по температурному коэффициенту еще попадают в класс 1, но вот по коэффициенту изменения емкости под напряжением могут себя вести довольно "керамично" ;)

Вот запрос из диджикея... мурата, 470пФ, с достаточным рабочим напряжением, выводные: 93 штуки их там

Многие будут звучать, как керамика. А некоторые - совсем без окраса. Хотя на вид - все синенькие

 



Главные причины, почему керамика "красит" - это 1) изменение емкости с приложенным напряжением. При чем не только DC, но и переменки нормального уровня
2) диэлектрик абсорпшен ;) которая в керамике может доходить до пары процентофф.
т.е. заряжаем до 10В, а он разряжается не полностью, пару процентов заряда остаются. И следующий сигнал типа "начинается не с нуля".

1) ведет к интермодам, т.е. нелинейным искажениям.
2) к размыванию, зашумлению, "гавнецу"

У NP0 например оба эффекта минимальны, звучат они, как хороший полипропилен. Хоть и керамика
« Последнее редактирование: Октября 02, 2024, 11:06:23 от tube-freak »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9957
  • Atypique
Цитировать
Многие будут звучать, как керамика. А некоторые - совсем без окраса. Хотя на вид - все синенькие

Детальное изучение этого вопроса, включая натурные испытания, потянет на кандидатскую диссертацию... :)

Оффлайн nout

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5103
  • Нестабильный ясень
nout, нафига низ накручивать так? Ничего хорошего в этом нет.

Я использовал все стандартные значения для таких схем, для катода 470 Ом, разные кондёры от 470 до 22н.

Настройка фикс 45мА. для 6в6

Проверка на классические схемы. Просто послушать. Поэтому что звучало, то звучало.  ???

Однако, как пишут в литературах и статьях, можно вообще в катод засунуть огромный резистор и он не будет отличаться по звуку от фикса.

Или поработать с добавлением отключением оос, что так же даст примерно одинаковый звук на этих двух типах смещения.

Но в эксперементы "заставить звучать одинаково" не буду лезть. Проверки типовых схем подключения достаточно.

... и добавил:

И да. Так же пишут везде, что фикс начали делать для снятия большей мощности. В общем это была актуальная инженерная задача того времени.
« Последнее редактирование: Октября 02, 2024, 11:17:37 от nout »