Автор Тема: Одноканальный ламповый преамп сугубо для чистого звука.  (Прочитано 2694 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Можно и на одной. Просто надо ТБ вынести после 2-го каскада. Будет подгружать и вполне жирновато звучать.

Оффлайн fed13fed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
Для решения этой задачи достаточно простого однолампочного перегруза на 6Н2П

Кстати, на днях на макетке спаял элементарнейший «фузз/овер» на транзисторе MPSA18 и гермашках Д20. Конденсаторы причём впаивал какие придётся, один был «красным флажком» даже. Был приятно поражён, как 10 деталей могут «сформировать» звук, хотя по факту – примитив. Звук, как и обещано было, действительно напоминает чуть подгруженный твидовый усь. Даже заказал себе плату, соберу чисто для коллекции в нормальном виде из нормальных компонентов.

И в этот то момент и задумался о том, что если 10 деталей могут делать красиво, то что будет если собрать схему сложнее… ;D
« Последнее редактирование: Августа 30, 2021, 09:38:11 от fed13fed »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7926
  • Репутация: +2319/-17
  • Atypique
Цитировать
что будет если собрать схему сложнее
В тинейджерские годы путём долгих экспериментов я отшлифовал свой собственный звук, и это была такая последовательность:
1) трёхкаскадный разгон на лоу-гейновых гермашках МП16А (либо МП25Б) с непосредственной связью;
2) диодная пара на Д18;
3) пикер с регулируемой частотой резонанса, который формировал ледяной, кричащий звук.
В 1974-м это было более, чем супер... :)

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
На мой взгляд, минимально необходимое количество каскадов для богатого красочного чистого  - три, причем сюда не входит всякий  проводящий звук мусор  типа  буферов петли или разгонных каскадов перед фазиком.     Т.е. прямой конструктив должен быть 1+тб+1+1 или  же 1+1+тб+1.             
Чистый на одном баллоне (твин), как и эконом-компоновка в стиле плекси/бассман/дицль и  т.д  мне не нравятся  в качестве  отдельного канала в усилках с перегрузом,  т.к. начинают источать богатство гармоник и хорошо звучать только при раскачке фазика/конца, что не приемлимо.     
 Поэтому либо экономим баллоны и чистый канал получается кастрированный, либо не жмотимся, ставим доп.лампу  и получаем  сок ;D

Оффлайн fed13fed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
hellslayer, кстати, я забыл указать, что в общем и целом, нет задачи сделать за 100 рублей из минимально-возможного количества компонентов. Если схеме для результата требуется 5 ламп, то почему бы и нет. Я не сторонник «экономии» в этом плане :)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
hellslayer, Твин Реверб имеет два канала. Один двухкаскадный, второй трехкаскадный. Определись :)

Плюс какие цели преследуются. Есть довольно большая прослойка гитаристов которым нужен максимально прозрачный и почти не грузящий клин. Двухкаскадка классическая тут как-раз при делах.

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
Подразумевая  "твин", по дефолту делают  канал нормал на одной лампе (если смотрим 763 схему).      Чтоб оно зазвучало, надо качнуть мощник, а без этого снулый звук.
А звучать начинает  канал  с ревером.  Третья  половинка , которая  через   высокоомный резистор лдля отводов на ревер ,  и о чудо...пред начинает звучать ;)

Но вообще  все и так умные, сами решат. А инфа выше, повторюсь,
Цитировать
На мой взгляд

Оффлайн fed13fed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
Ок, тогда вопрос такой. По факту, что конкретно делают каскады в подобном оборудовании? Первый каскад усиливает, потом фильтруем, потом опять усиливаем, опять фильтруем, опять усиливаем, фильтруем темброблоком, потом опять усиливаем. В каком месте должна происходить «магия» лампового звука? Когда изменённый лампой сигнал выходит из лампы? В лампе он тоже по сути «фильтруется»? Или вся суть сугубо в межкаскадных ёмкостях и ТБ? Где происходит это «насыщение», обогащение? В каждом моменте «усиления»? Или в момент фильтрации пассивными компонентами? От чего нам становится понятно, что клин – ламповый, приятный и насыщенный, а не сухой и плоский каменный?
А что будет, если, допустим, сделать 6 каскадов ламповых с довольно низким КУ? Будет ли разница тогда ощутимая, или с 2 каскадами с КУ и раскачкой посолиднее будет тоже самое?

По факту же выходит, что вся суть таких устройств - усилить и сформировать АЧХ (свойственную конкретным производителям). Зависит ли качество звучания от количества каскадов?
« Последнее редактирование: Августа 30, 2021, 13:17:35 от fed13fed »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
fed13fed, А ты потри лампу мягко - вот и вылезет джинн...

hellslayer, ГЫГЫ, как-раз чаще повторяют трехкаскадку кому это надо.

Оффлайн fed13fed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
AZG,  ;D ;D ;D пробовал, не срабатывает этот трюк

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89906
  • Репутация: +9867/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
недостаточно нежно!

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
fed13fed, надо для начала усвоить одну теоретическую вещь: АЧХ - это абстракция для сигнала с исчезающе малым уровнем, который за счёт этого не подвергается нелинейным искажениям. Реальный сигнал в гитарных усилителях - это сигнал большого уровня, который внутри активных элементов (преобразующих энергию питания в энергию полезного сигнала) искажается. Или, чуть более корректно, создаётся под влиянием управляющего сигнала, становясь его искажённым повторением. Искажение, насыщение, обогащение происходит в процессе создания этого сигнала, когда амплитуда достаточно велика, чтобы достигать пределов достаточно линейного (неискажающего) усиления.

Говоря проще, формирование перегруженного звука  - это определение частот, которые будут больше или меньше выходить за пределы линейного усиления, и определение величины этого выхода за пределы. Это происходит для каждого каскада. Поэтому много каскадов с малым КУ даёт другой звук, чем мало с большим КУ. И конечная частотная фильтрация тоже влияет на звук. И к этому же добавляются нелинейные свойства теоретически линейных элементов, как то конденсаторы и прочее.

Оффлайн tube-freak

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Репутация: +365/-2
  • yo yoda
Мне нравицца чистый такой - первый каскад с кондером в катоде побольше - тонстэк - Второй каскад - делитель(формирователь АЧХ, требл пикинг), причем не классический с 3М3, я валю немного меньше - третий каскад

Или так, без полноценного стэка:  первый каскад -  делитель(требл пик) - второй каскад - тон (завал верхов), можно даже после фазика

Вторая версия работает хорошо для мелких ел84 ампов

Вообще - поднять самый верх (вернее не давить его) и прогнать через еще один каскад усиления - получаем такой вкусный подхруст, без потери чистоты сигнала.


Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
Ок, тогда вопрос такой. По факту, что конкретно делают каскады в подобном оборудовании?
Магия клина в трехкаскадниках  (V1->тб+гейн->V2->V3) заключается в том, что при кручении руля гейна на определенный уровень  амплитуда сигнала на выходе с V2  заставляет V3 источать флюиды  благозвучия :)    Т.е.  звук насыщается, но все еще чистый,  легко отловить баланс между чистым и подгрузом и вообще управлять звуком,   появляется  сок, жир  и прочие ништяки  :D  Да, тут самое время поэксперементировать с делителем  перед третьим каскадом...2м2,3м3  можно и уменьшить по вкусу.   
Однобалонные преды  этого лишены - ты вроде и крутишь гейн, но баланс сатурации поймать сложно... гейн слабее - привет, балалаечник... вваливаешь руль вправо, пики сразу улетают за грань  подгрузки - всплеск и сигнал проседает.  Не вкусно.  Чтобы вытащить звук  нужно продавить мощник, поймать насыщение.

Доступная философия ? ;)

Оффлайн fed13fed Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Репутация: +219/-105
hellslayer, какую схему по этому образу и подобию копать?