Правила успешной работы с клиентом, памятка для менеджера ..
«Наценка за геморройность».Многие клиенты об этом не подозревают, но среди разработчиков есть такое понятие, как«наценка за геморройность». В разных компаниях это могут называть по-разному, но суть остается одна: клиент, с которым неприятно, некомфортно или неэффективно работать, получает проект за большую цену, чем получил бы при прочих равных условиях, если бы был более приятным и адекватным в общении. Есть клиенты, которые считают своим долгом высосать мозг менеджеру с которым общаются, 15 раз поменять решения, заказать, отказаться, снова заказать, устроить истерику по поводу какой-нибудь ерунды и торговаться за $50 до икоты. И в таком случае есть два варианта – или ты говоришь клиенту «спасибо, до свидания», или работаешь с ним, но за собственные потраченные нервы накидываешь этак 10%. Или 20. Или 30. Есть еще вариант, когда называется
«заградительная цена», то есть такая, от которой клиент должен отказаться.
