вброшу ка и я субстанцию на вентилятор
у меня несколько Харли Бентонов, две из них закос под PRS, одна solid, другая semihollow.
была ещё от ХБ Лес Пол, но выклянчил приятель. купил опять похожую на вторичке, но похужее той, первой. самые "слабые"(ИМХО) у ХБ - страты. ну так они и самые дешевые.
есть корейцы, китайцы(не ХБ), и прочие индонезийцы. в основном очень старые, купленные с рук.
у всех- первое, что делал,- менял звукосниматели. в силу своих предпочтений- 57классик и Сеймуры с алнико.
на одном Эпифоне уже стояли 490-е.
Гибсон(шоббыло) давно не вынимается из коффра.
ввиду того, что живьём работаем(работали) в паре с саксофонистом
под минусовки, любая гитара "ложится в микс" при грамотной настройке аппаратуры. ну и соответственный репертурар,- никакого митола(отсюда другие требования к инструменту/аппаратуре).
резюме: если я
не работаю регулярно хотя бы на пару тысяч зрителей, то зачем же возить с собой инструмент за несколько тысяч евро?
и ещё: у меня остаётся примерно одна из тридцати, купленных на вторичке гитар. остальные продаются, после приведения их в играбельное состояние. не потому, что всё так уж плохо, а просто есть уже лучше(правильнее: больше понравились).
и покупаю я далеко не всё подряд. может одну из десяти осмотренных. да, приходится ездить, тратить время. но мне в кайф.
и ещё: в Германии брендофилия конечно есть, особенно среди коллекционеров, но в основном народ без фанатизма. бывает, играют и на Скваерах/Эпифонах на небольших площадках.
на частый вопрос: "а что если поставить такой-то звучок на такую то гитару?" я бы, основываясь на своём скромном опыте, ответил так: поставь и поиграй. никто, кроме тебя самого не оценит результат.
чуда увы, не случается, но звук может в значительной степени измениться. и не факт, что в лучшую для тебя сторону.
у каждого свои предпочтения, стереотипы. да и от аппарата многое зависит. через маленькую китайскую "мартышку" и звук будет соответствующий.
многабукфф, извините, но сижу на двухнедельном ковид-карантине и делать ничего не хочется