Со Спидолой-231 я знаком не понаслышке
:
Но история её непроста.
Подарили её отцу на работе в 1980-м году.
Сначала всё казалось шикарно, но сравнивая её звук с другими приёмниками, обнаружилось, что если музыку она воспроизводит, в общем-то, неплохо, то речь - отвратительно.
Явных искажений нет - не хрипит, не пердит, но дикторская речь мутна и неразборчива: "мохковхкое время хэхнадхать хэхов хэхнадхать минут".
Взял осциллограф, звуковой генератор, и прогнал сквозную АЧХ от входа УНЧ до динамика.
И оказалось, что даже с полностью открытыми верхами полоса сверху ограничена 3500 Гц, а дальше начинается спад. С прикрытыми же верхами вообще получается сплошное "му-му".
Рассудив, что "такой хоккей нам не нужен", стал постепенно уменьшать верхозаваливающие ёмкости в аудиотракте, контролируя отсутствие самовозбуждения на ультразвуке.
Исследуя область низких частот, обнаружил, что на низах (100 Гц) аппарат вместо мягкого баса издаёт специфически акцентированное южное "гхгхгх" - буквы такой нет, но этот звук знают все. Причиной была небольшая "ступенька" в УНЧ.
Оптимизировав смещение выходных транзисторов (а это довольно тонкая процедура), вычистил синус во всём звуковом диапазоне.
Что в итоге? Звук приобрёл удивительную ясность, наполненность и бархатистость - как у солидного аппарата.
Потом я вставил индикатор точной настройки, позаимствовав схему из иностранного журнала, позднее сделал подсветку шкалы из жёлто-зелёных СМД светодиодов, а потом, когда возникла мысль использовать аппарат в качестве мини-комбика, ампутировал шумящий выход радиотракта и добавил на входе УНЧ высокоимпедансный буфер из Тюбскримера.
На этом улучшения и доработки были завершены