чё у него в сердцевине, фторопласт?
Нет, не фторопласт. Какая-то вспененная хрень, как во всех радиокабелях.
От базовых сотовых станций внизу до антенн наверху вышек шли
многометровые кабели толщиной с банан (или с
сардельку, ахаха).
Центральный проводник был не какой-то жилой, а медной трубкой толщиной с карандаш.
Вместо оплётки была гофрированная медная труба. Это были немецкие кабели Катрайн.
Пространство между трубкой и гофрированной трубой было заполнено такой же вспененной хренью, как у автомобильного кабеля.
Автомобильные антенны имели кабель 3 метра и соединяли мощный аппарат в багажнике с внешней антенной - она была или на магнитном основании на крыше, либо ради неё сверлилось отверстие 13 мм в крыше или в заднем крыле автомобиля; трубка и система хэндс-фри устанавливались в его салоне.
Оцените требования к качеству оборудования: при круглогодичной всепогодной эксплуатации аппараты легко
выдавали 15 Ватт на передачу, одновременно устойчиво работая с входным сигналом
всего в 0,5 мкВ.
Микровольт, Карл, а не
милливольт, как в гитарных жужжалках-рычалках-скрежеталках.
Самым критичным узлом в аппарате был
дуплексер - трёхполюсник, разветвляющий антенный тракт, тракт приёма и тракт передачи - массивный коробан с толстыми спиралями-резонаторами внутри, настраиваемыми
микронным отгибанием регулировочных лепестков в каждом резонаторном отсеке.
Серьёзная техника была весьма живуча - мэр города на служебном джипе попал в фатальную лобовую аварию, пострадал его водитель, и он сам долго лечился, а автомобиль потом отправили в Москву - ввиду серьёзности ремонта.
Аппарат в багажнике от удара сорвало с креплений, немного помялся его угол, но потроха не пострадали.
Трубка в салоне слетела с кронштейна, с неё сорвало окно дисплея, и сама она была залита запёкшейся кровью.
Разобрал, промыл, просушил, подключил к измерительному оборудованию - всё работает!
Есть что вспомнить из тех 90-х...