Я хочу с низкими значениями гейнов поиграться. Да и цепочку по большей части последняя педаль определяет.
Греют же овером перегруз усилитея и ничё.
При параллельном их же все равно на выходе смешивать придется. Тогда уж три отдельных линии, со своими бошками и динамиками, эдакий трифоник...
Ниже приведу объяснение, как именно три DPDT-реле могут изменить порядок подключения педалей.
### Основной принцип работы DPDT-реле
Каждое DPDT-реле имеет два независимых переключателя (две «полюса»), каждый из которых имеет:
- **Общий контакт (C)**
- **Нормально закрытый контакт (NC)** – в состоянии покоя (без питания на катушке) этот контакт соединён с общим.
- **Нормально открытый контакт (NO)** – когда реле активировано (катушка получает питание), общий контакт переключается на этот контакт.
Таким образом, реле может, в зависимости от состояния (выключено или включено), соединять свою общую точку либо с NC, либо с NO. Если вы используете три DPDT-реле, вы имеете три независимых бинарных переключателя (каждый переключает два цепи одновременно). В совокупности их состояния (например, 000, 001, 010, 011, 100, 101 и т.д.) определяют, какие физически соединения будут установлены в схеме.
### Как это применяется для изменения порядка педалей
Предположим, у нас есть три педали:
- **Fuzz**
- **Dist**
- **Over**
И мы хотим иметь 6 различных вариантов подключения (без повторения педалей):
1. Fuzz → Dist → Over
2. Dist → Fuzz → Over
3. Fuzz → Over → Dist
4. Over → Fuzz → Dist
5. Dist → Over → Fuzz
6. Over → Dist → Fuzz
Каждое DPDT-реле будет переключать одну из «сегментов» цепи между двумя вариантами подключения. Например, можно сделать так:
- **Реле 1 (R1)** – выбирает, какая педаль будет «началом» цепи или, скажем, выбирает, куда направить сигнал после первой педали.
- **Реле 2 (R2)** – переключает соединение между первой и второй педалью (то есть, какой педалью закончится первый сегмент, а какой начнётся второй).
- **Реле 3 (R3)** – переключает соединение для формирования окончательного порядка, например, выбирает, какую педаль поставить в конец цепи.
Для каждого реле при неактивном состоянии (контакты на NC) проводка устроена так, что сигнал идёт по одному «стандартному» маршруту (например, вариант 1 – Fuzz → Dist → Over). Если, например, вы активируете Реле 1 (подаёте питание на его катушку), его переключатели переходят в состояние NO, и тем самым соединения изменяются так, что вместо маршрута Fuzz → Dist → Over, сигнал может пойти, скажем, сначала через Dist, потом Fuzz, а Over остаётся в конце (вариант 2: Dist → Fuzz → Over).
При комбинированном включении Реле 1, 2 и 3 (в разных комбинациях «включено/выключено») можно получить все 6 вариантов. Например,
- Вариант 1: все реле выключены (состояние 000) – стандартный маршрут Fuzz → Dist → Over.
- Вариант 2: R1 включено (100), остальные выключены – меняется порядок на Dist → Fuzz → Over.
- Вариант 3: R2 включено (010) – получается Fuzz → Over → Dist.
- Вариант 4: R1 и R2 включены (110) – переключаются так, чтобы сигнал шёл Over → Fuzz → Dist.
- Вариант 5: R3 включено (001) – маршрутизация переходит к варианту, где цепочка становится Dist → Over → Fuzz.
- Вариант 6: R1 и R3 включены (101) – дает вариант Over → Dist → Fuzz.
*Важно:* В реальной схеме подключения приходится внимательно распланировать, какие именно контакты каждого реле соединяются с разъёмами педалей. Например, входной сигнал поступает в общий контакт первого реле, а его переключаемые контакты (NC/NO) выводят сигнал либо на вход Fuzz, либо на вход Dist – в зависимости от логики схемы. Аналогично, второй реле будет коммуницировать между выходом первой педали и входом следующей, а третий — завершая цепь.
### Логика работы на примере
Представим, что у нас в состоянии по умолчанию (все реле в NC) схема соединяет так:
- **Общий контакт R1** получает сигнал с входного разъёма. Его NC-соединение идёт на вход Fuzz.
- **Fuzz** – его выход соединён (через схему, управляемую Реле 2) с NC контактом R2, который подсоединён к Dist.
- **Dist** – его выход, через Реле 3 (NC) идёт на Over.
- **Over** – его выход подсоединён к выходному разъёму.
Получается цепочка Fuzz → Dist → Over (вариант 1).
Если активировать, скажем, Реле 1, то его контакты переключатся на NO, и вместо того чтобы направить сигнал на Fuzz, он пойдёт на Dist. Если остальные реле остаются неактивными, то цепочка будет: Dist → Fuzz → Over (вариант 2). Аналогичным образом, комбинируя включения Реле 2 и Реле 3, можно добиться нужных маршрутов.
### Итог
Таким образом, переключая состояние (NC/NO) каждого DPDT-реле, мы физически меняем проводку внутри устройства, перенастраивая, какие разъёмы педалей будут соединены последовательно. Комбинация трёх бинарных переключателей даёт до 8 вариантов (хотя валидных для перестановок трёх уникальных педалей получается 6), и именно этим управляет наш 7-позиционный переключатель (с позицией 0 – bypass, и 1–6 – выбор маршрута).
Надеюсь, это объяснение помогло понять, как DPDT-реле, установленное по одной на каждую педаль (или на каждый сегмент цепи), изменяет порядок педалей в цепи! Если есть дополнительные вопросы – спрашивай.
------------------------------------
Ниже я приведу концептуальную схему, где логика коммутации (то есть выбор маршрута сигнала) выражена в виде логических блоков, использующих операции AND, OR, NOT. В этой схеме предполагается, что 7‑позиционный переключатель (позиции 0–6) задаёт три логических сигнала (R1, R2, R3), которые затем определяют, какой из шести вариантов маршрутизации выбирается.
Мы вводим следующие обозначения для реле:
- R1, R2, R3 – логические сигналы, где 0 означает, что реле находится в состоянии NC (неактивное), а 1 – в состоянии NO (активное).
Для удобства назначим педалям следующие обозначения:
- F = Fuzz
- D = Dist
- O = Over
При этом варианты маршрутов (только для активных положений переключателя, при bypass (позиция 0) все реле неактивны и сигнал идёт напрямую) таковы:
1. **Вариант 1:** (R1=0, R2=0, R3=0) → Порядок: F → D → O
2. **Вариант 2:** (R1=1, R2=0, R3=0) → Порядок: D → F → O
3. **Вариант 3:** (R1=0, R2=1, R3=0) → Порядок: F → O → D
4. **Вариант 4:** (R1=1, R2=1, R3=0) → Порядок: O → F → D
5. **Вариант 5:** (R1=0, R2=0, R3=1) → Порядок: D → O → F
6. **Вариант 6:** (R1=1, R2=0, R3=1) → Порядок: O → D → F
Заметим, что две из восьми возможных комбинаций (например, (R1=0, R2=1, R3=1) и (R1=1, R2=1, R3=1)) не используются, поэтому логическая схема должна их блокировать или не допускать.
### Логическая матрица (выбор варианта)
Мы можем представить выбор маршрута так:
```
Variant 1: ¬R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3 → Order: F, then D, then O
Variant 2: R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3 → Order: D, then F, then O
Variant 3: ¬R1 ∧ R2 ∧ ¬R3 → Order: F, then O, then D
Variant 4: R1 ∧ R2 ∧ ¬R3 → Order: O, then F, then D
Variant 5: ¬R1 ∧ ¬R2 ∧ R3 → Order: D, then O, then F
Variant 6: R1 ∧ ¬R2 ∧ R3 → Order: O, then D, then F
```
Здесь операции:
- «¬» означает NOT,
- «∧» означает AND,
- «∨» (если понадобилось бы для объединения) означает OR.
### Концептуальный блок-схематический вид с логическими операциями
```
[7-позиционный переключатель]
(Позиции 0–6)
│
│ Выход переключателя задаёт
│ значения R1, R2, R3
│
+------+------+
| |
┌──┴──┐ ┌───┴───┐
│ R1 │ │ R2 │
└─────┘ └───────┘
\ /
\ /
\ /
┌───────┐
│ R3 │
└───────┘
│
+-----------+------------+
| Логическая матрица |
| (AND, NOT, OR блоки) |
+------------------------+
| |
+-----------+-----------+ |
| | |
v v v
[Multiplexer 1] [Multiplexer 2] [Multiplexer 3]
(Выбор 1-й педали) (Выбор 2-й педали) (Выбор 3-й педали)
│ │ │
│ │ │
v v v
Результат: Результат: Результат:
F или D или O F или D or O F или D or O
Согласно логике:
- Если (¬R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3) → 1-я педаль = F, 2-я = D, 3-я = O.
- Если (R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3) → 1-я педаль = D, 2-я = F, 3-я = O.
- Если (¬R1 ∧ R2 ∧ ¬R3) → 1-я педаль = F, 2-я = O, 3-я = D.
- Если (R1 ∧ R2 ∧ ¬R3) → 1-я педаль = O, 2-я = F, 3-я = D.
- Если (¬R1 ∧ ¬R2 ∧ R3) → 1-я педаль = D, 2-я = O, 3-я = F.
- Если (R1 ∧ ¬R2 ∧ R3) → 1-я педаль = O, 2-я = D, 3-я = F.
```
### Как это связано с реле?
Физически схема устроена так, что:
- **Каждое DPDT-реле** имеет два состояния:
- **NC (0):** общий контакт (C) соединён с NC.
- **NO (1):** общий контакт (C) переключён на NO.
- **Проводка** устроена так, что:
- Реле 1 определяет, куда пойдёт исходный сигнал – например, если R1 = 0, сигнал идёт в Fuzz; если R1 = 1, сигнал направляется в Dist.
- Затем выход первого педаля (или соответствующий контакт) подаётся на вход, контролируемый Реле 2, которое, в зависимости от R2, может менять порядок второго и третьего звена.
- Реле 3 в конце формирует, какое из двух оставшихся соединений становится конечным звеном цепи.
То есть цепь построена таким образом, что «переключая» контакты в реле, мы физически изменяем соединения между гнездами педалей. При этом логические блоки (multiplexer, реализованные «железно» посредством коммутационных схем реле) выбирают, каким именно будет порядок.
### Ответ на вопрос «Как сигнал возвращается к Реле 1?»
На самом деле сигнал не «возвращается» к реле, а последовательность звеньев организована так, что:
- Выход из одного реле подаётся на следующий коммутационный узел (например, на вход следующего реле).
- Если Реле 1 переключило путь, то его NO-выход уже соединён проводкой с тем узлом, куда надо направить сигнал.
- Затем, независимо от того, где находится сигнал, каждая следующая стадия (Реле 2 и Реле 3) уже получает корректный сигнал для дальнейшей коммутации. То есть схема устроена так, что переключения реле образуют единую цепь, и нет необходимости «возвращаться» к предыдущему реле – каждая точка соединения фиксирована проводкой, которая уже учитывает состояние реле.
### Итоговая логическая схема
Чтобы суммировать, вот логическая схема выбора маршрута (на уровне логических условий):
```
Выбор маршрута определяется следующими условиями:
Variant 1 (F → D → O):
Условие: ¬R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3
Variant 2 (D → F → O):
Условие: R1 ∧ ¬R2 ∧ ¬R3
Variant 3 (F → O → D):
Условие: ¬R1 ∧ R2 ∧ ¬R3
Variant 4 (O → F → D):
Условие: R1 ∧ R2 ∧ ¬R3
Variant 5 (D → O → F):
Условие: ¬R1 ∧ ¬R2 ∧ R3
Variant 6 (O → D → F):
Условие: R1 ∧ ¬R2 ∧ R3
```
Эти логические условия управляют, какие контакты реле (через их коммутационную проводку) замыкаются, и, таким образом, формируют конечный порядок подключения педалей.
---
Надеюсь, эта логическая схема с использованием операций AND, NOT, OR помогает понять, как именно реле (через изменение состояния своих контактов) «переставляют» порядок педалей и как в каждом варианте обеспечивается замкнутая цепь без необходимости физического «возвращения» сигнала к предыдущему реле.
Если потребуется дополнительное пояснение или схема в виде блок-схемы, пожалуйста, сообщите!
-------------