Автор Тема: Оптический компрессор в формате Nano для баса или гитары  (Прочитано 14933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
нужно пробовать разные леды, разные фоторезисторы. и прочее и прочее.
Конкретной мой вариант (не в этом варианте, а вообще - я пару лет назад очень активно компрессоры изучал) - всегда был специфический щелчок, в начале зажигания леда, что раздражало. Пробовал и так, и сяк. К тому же отпускание сигнала как-то было слишком медленно (все перепробованные мной фоторезисторы - были ощутимо медленные). Так что забил я на оптику. Щас у меня VCA компрессор, с лампой в тракте - пусть и китайское - но работает так, как меня более чем устраивает.

Оффлайн Viewshkin

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 425
  • Репутация: +30/-3
  • Зарегистрированный
Есть ли у кого нибудь опыт замены "хорошей оптопары" светодиодом и фоторезистором в термоусадке? Принципиально по-другому работает?

Мне делали копию Demeter Compulator с самодельной оптопарой, звучала практически неотличимо от другой копии с оригиналной оптопарой - Shift Line Optimus. Какие свето - и фотодиод использовались, сказать не могу, не интересовался.

Оффлайн swever

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +11/-0
Весьма противоречивые мнения :) Думаю, я все таки попробую заколхозить оптопару – уж больно дорогие все эти VTL*** и иже с ними.

Оффлайн GT-S

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Цитировать
всегда был специфический щелчок, в начале зажигания леда, что раздражало. Пробовал и так, и сяк. К тому же отпускание сигнала как-то было слишком медленно (все перепробованные мной фоторезисторы - были ощутимо медленные). Так что забил я на оптику. Щас у меня VCA компрессор

В оптических компрессорах щелчка не избежать. Как ни подбирай фоторезисторы - всё равно они не успевают отработать  быструю атаку инструмента.
VCA компрессор  - вещь хорошая, ещё лучше  ШИМ-компрессор, но для самодельных вариантов значительно проще реализуются компрессоры, в качестве управляющего элемента которых  используется полевой транзистор.
На http://vpayaem.ru/compressor.html несколько схем компрессоров для разных целей, в том числе и для гитары.  Можно накрутить любые настройки: Threshold, Ratio, Attack, Release,  Sensitivity, Volume

Оффлайн Bulldozerrr

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2808
  • Репутация: +349/-21
В оптических компрессорах щелчка не избежать. Как ни подбирай фоторезисторы - всё равно они не успевают отработать  быструю атаку инструмента.
VCA компрессор  - вещь хорошая, ещё лучше  ШИМ-компрессор, но для самодельных вариантов значительно проще реализуются компрессоры, в качестве управляющего элемента которых  используется полевой транзистор.
На http://vpayaem.ru/compressor.html несколько схем компрессоров для разных целей, в том числе и для гитары.  Можно накрутить любые настройки: Threshold, Ratio, Attack, Release,  Sensitivity, Volume

К сожалению путевые полевые компрессоры это не проще. Иначе крафт бы горел темами про сборку того же 1176. И их бы собирали все, кому не лень. И я не встречал нормальных схем с прямым регулированием на полевиках. Только с обратным. И эти схемы в общем смысле требуют настройки  и отладки и подбора полевиков.
К тому же в схемах по вашим ссылкам мне совершенно не нравится включение полевика в ОС операционника. В таком включении полевик как регулируемый элемент начинает вносить существенные искажения. Плюс тупорылый пиковый детектор.
А тот же that4301 элементарно считается математикой. И в общем случае не требует особой настройки. И тру рмс детектор на борту.  И шустрый и ничего не щелкает. Както так вот.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2018, 14:59:52 от Bulldozerrr »

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
не все оптические компрессоры щелкают, точно так же как и не все VCA компрессоры избавлены от этого недостатка. Из бюджетных вариантов THAT4301 - самый оптимальный вариант.

Оффлайн Влад Теремшонок

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +25/-0
В оптических компрессорах щелчка не избежать. Как ни подбирай фоторезисторы - всё равно они не успевают отработать  быструю атаку инструмента.
VCA компрессор  - вещь хорошая, ещё лучше  ШИМ-компрессор, но для самодельных вариантов значительно проще реализуются компрессоры, в качестве управляющего элемента которых  используется полевой транзистор.
На http://vpayaem.ru/compressor.html несколько схем компрессоров для разных целей, в том числе и для гитары.  Можно накрутить любые настройки: Threshold, Ratio, Attack, Release,  Sensitivity, Volume



Апну тему :) лично мне схема приглянулась, деталей минимум, так что захотелось повторить - давно хочу себе компрессор в педальном формате с нормальными регулировками, но платить за MXR M87 или М76 14 -16 рублей, я как-то не готов. Насчет THAT4301 уже есть готовые схемы, но там лично меня немного напрягает небаланс, и питание, к тому же я так понимаю реально рабочих схем с атакой и релизом, так и нет, а для мен, это критично.
Единственный момент по схеме GT-S - я правильно понимаю, что после компрессии сигнал будет ослабляться, и ручка уровня будет регулировать уровень от нуля, до как раз вот этого ослабленного состояния, в крайнем ее положении? Может использовать Tl072 и на втором операционнике собрать выходной буфер? :hmmm:
Ну и можно было бы к нему GR meter прикрутить, по типу Pico  :hitrez: вопрос только откуда его брать, с потенциометра Ratio? :hmmm:

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
Компрессор из темы куда проще чем M87 или М76. Я пробовал оба этих продукта - и отличные компрессоры. Только немного шумят сильно - хотя видать это проблема в принципе почти всех педальных компрессоров.
Буфер я бы ставил на вход, а не на выход - т.к. сопротивление выходного у данного прибора и так достаточно низкое.
По гр-метру - я бы не заморачивался - не стоит оно того.

Оффлайн Влад Теремшонок

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +25/-0
Ясное дело, что куда проще) на сколько мне известно М87 и М76 по сути 1176, в педальном формате. Но у меня и нет задачи получить их копию, просто хочу компрессор с полными регулировками). Насчет буфера на выход, я это к тому, что неплохо было бы сигнал поднять после компрессии, что бы не было просадки по громкости, при включении эффекта.
GR meter больше для красоты - прикольно гирлянда  :crazy: ;D ну и что бы функцию выполнял конечно, ну и для лучшего понимания, что происходит внутри компрессора полезно покопаться

Оффлайн Tander Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3731
  • Репутация: +475/-0
    • Efremoff
не знаю насколько они там близко к 1176. у меня в студии стоит этот UniversalAudio 2-1176, и он вообще не шумит, в отличии от M87 и М76. Да и работает куда вкуснее. )) хотя с гитарой я его редко пользую - все больше вокал и в общий микс подключаю при мастеринге. )

Оффлайн Влад Теремшонок

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 430
  • Репутация: +25/-0
Ну так приборы то все же разные, не удивительно) я где-то на английском сайте находил описания mxr, чет потерял ссылку( там как раз и описывалось, что срисовывался с 1176, видимо плотность компоновки и какие-то изменения привели к шумам  :hmmm:
А по тому что из ссылки GT-S, попробую на выходных помоделить в протеусе что там по входам выходам получается. Крайне необходимо, что бы при включении эффекта громкость не падала. И в идеале все это регулировалось.
З.Ы. номиналы потенциометров - тушите свет, на скорую руку такие не найдешь :hmmm: