Автор Тема: Простой выносной эквалайзер (или темброблок?) между преампом и оконечником  (Прочитано 5828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
Голова - Blackheart 1w. Недавно успешно её замодил - поставил мастервольюм и пассивный разрыв. Теперь понял, что нехватает темброблока между преампом и оконечником. Городить внутри маленького усилка темброблок\эквалайзер не хочу, гораздо разумнее сделать внешний девайс и включить его в петлю. Познаниями в электронике обладаю базовыми, баловался радиолюбительством в детстве. Поэтому, а так же из-за убеждения "чем проще - тем лучше", я хочу собрать простой эквалайзер или темброблок на качественных комплектующих. Вот тут главный вопрос - что собирать, классический темброблок или обычный эквалайзер? И в чём разница? Если я правильно понял, эквалайзер даёт гибкую и правильную настройку ачх, а темброблок является скорее тембральным эффектом, нежели строгим и правдивым регулировщиком ачх. Это так? И что по вашему мнению предпочтительнее для одноваттной головы Blackheart BH1H?  

Что касается темброблоков - имеет ли смысл такую схему делать:


Вроде как классический маршалловский темброблок.

Оффлайн pps10

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • Репутация: +16/-1
Спаяй, подключи и поделись ощущениями.  ;)

... и добавил:

А мы потом умничать будем :D

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
Неее, вы первые :) Для меня это целая история - съездить за деталями, собрать, попробовать :) И не потому, что я ленив, а потому что у меня мало свободного времени и с электроникой я знаком на базовом уровне. Поэтому следую поговорке - семь раз отмерь, один раз отрежь. Хотя понимаю, что самый верный вариант - собрать несколько приборов и сравнить. Но для меня это - непозволительная роскошь :)

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10261
  • Репутация: +1318/-24
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
Chipmusic8BIT, имхо собрать то что на схеме, но без R5, вместо него будет мастервольюм.

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
Dying Fetus, а в случае помещения такого темброблока в отдельную коробочку для дальнейшего включения в разрыв усилителя R5 должен быть?

Кстати, что есть Zsrc? Не сталкивался никогда с такими обозначениями. 

Что касается качественного подбора комплектующих - какими должны быть конденсаторы\резисторы? Если конкретнее - я имею ввиду наиболее желательный тип конденсаторов и оптимальную мощность постоянных резисторов.

Заранее прошу прощения за наивные вопросы.

Оффлайн Dying Fetus

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 10261
  • Репутация: +1318/-24
  • DIYng Fetus
    • http://cathar.ru
Chipmusic8BIT, всё зависит от "типа" разрыва.
Это сопротивление источника сигнала(Z - полное сопротивление, src = source)

рез-ры 5% 0,25Вт
кон-ры плёнка.... ну поставь, не знаю, виму на 400в

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
Dying Fetus, разрыв пассивный. Посыл с преампа - после мастервольюма, возврат - собственно вход оконечника.

Т.е. Zsrc на схеме это, фактически, вход?

А "вима" это что за конденсаторы? Уже не первый раз слышу, хотелось бы просветиться в этом вопросе.

Оффлайн ytrikoz

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13062
  • Репутация: +1671/-594
  • Tone isn't just in the gear, its in your head
Чувствую на моих глазах, рождается новый российский кастом шоп  :D
Респект, за упорство!
Я вот хотел замодить свой Эпифон Джуниор, да так руки и не поднялись  :(

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
ytrikoz, спасибо. Это весьма увлекательно и сильно экономит сбережения :) До кастом шопа врят ли дойду ;D

Оффлайн runing

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12572
  • Репутация: +907/-10
  • Киев
Chipmusic8BIT, рекомендую приобрести эквалайзер в формате педали. Сбережёшь больше нервов, а в случае неоправданных ожиданий, сможешь его продать.
Качественные, но паянные детали ты не продашь ;)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8272
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Chipmusic8BIT, маршалловский эквалайзер, как на картинке, в положении "все ручки вправо" уже собран в твоём усилителе, так что поддерживаю совет runingа. Тем более "люди говорят", что в основном всё равно "птичка" используется.

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
runing, да там пайки минут на 15 максимум :)

Rolly, т.е. по схеме в BH1H коррекция тембра уже присутствует? Не знал, не знал... А "птичка" это если я правильно понимаю, когда средние на минимуме, а вч и нч - близко к максимуму?

И что, кстати, будет если скажем в пассивный разрыв блэкхарта фендеровский темброблок воткнуть (который будет получается после встроенного "маршалловского")? Лажа?

И вообще, насколько это эффективно\разумно - после встроенной нерегулируемой тонкоррекции ставить дополнительный темброблок?
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 14:15:41 от Chipmusic8BIT »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8272
  • Репутация: +1854/-249
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Chipmusic8BIT, "птичка" - это именно то, что ты описал, но не обязательно так радикально. Попробуй педаль, уместно всё, что хорошо звучит.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 14:17:58 от Rolly »

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1
Птичка наиболее универсальна в метале и в смежных с ним стилях, на мой взгляд. Я метал не играю, люблю различные оттенки от усилителя получать, в завимости от ситуации. Поэтому хочется иметь регулируемый темброблок. Педаль я в любом случае попробую, просто сейчас вопрос весь состоит в том, что собирать в корпусе - обычный эквалайзер с ровной АЧХ или два темброблока (маршалл + фендер) с возможностью переключаться между ними? Хочу понять, насколько рационален второй вариант... Если, как ты уже сказал, в блэкхарте предусмотрена тонкоррекция в схеме по умолчанию, то возможно эквалайзер будет звучать лучше пассивного темброблока... Просто нужно собирать что-то одно, из-за этого хочется как-то спрогнозировать результат.

... и добавил:

Есть у меня ещё третий вариант - может, как-то замодить схему, сделав регулировку средних частот управляемой и не-перманентной? ???

... и добавил:

Обратил внимание, кстати, на эквалайзеры от Artec - очень дёшево и байпасс холодный. Надеюсь, что и звучат они приемлемо. Сам имею Artec Analog Delay - вполне устраивает для короткой задержки. Надеюсь, что и EQ окажется на том же уровне. Думаю, что выбрать для коррекции звука после преампа - Artec MT3 (трёхполозный эквалайзер), SE-EQ8 Graphic Equalizer или Artec SE-PEQ «Parametric equalizer» (одна полоса с регулировкой добротности). Параметрический эквалайзер интересует из-за гибких возможностей, но смущает только одна полоса - хватит ли для подстройки саунда?
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 17:45:31 от Chipmusic8BIT »

Оффлайн Chipmusic8BIT Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 994
  • Репутация: +24/-1