С момент постройки кабинета прошло уже почти два года, все это время он работал и радовал меня свои звуком, но не так давно я начал изучать кабинет Bogner Cube и оказалось что кабинет Bogner’a пользуется популярностью. Его не поленились клонировать Custom Audio Electronics и Suhr (Badger Cab), да и Mesa сделали для Марка 5-го похожий. А не давало мне покоя собственно то, что все эти кабы с фазоинвертором и изнутри оклеены звукопоглощающим материалом очень похожим на синтепон. Пришлось опять включить программу Eminence Designer и посмотреть, что же происходит с ящиком при добавлении фазоинвертора и акустическом демпфировании. Результат с фазоинвертором мне не понравился. Добавление фазоинвертора в ящик имеющихся габаритов только задирало бас, а вот акустическое демпфирование дало интересные результаты. При заполнении “Typical” параметр Qtc - полная добротность головки громкоговорителя на резонансной частоте – менялся с 1,101 на 0,983. F3 — частота среза, на которой отдача головки снижается на 3 dB, менялась с 104,5 Гц на 106,8 Гц. На графике это выглядит так.
В общем синтепон был куплен, но просто так засовывать его в кабинет было не интересно, поэтому я решил снять графики до и после добавления синтепона, а заодно записать пару семплов.
Итак, графики снимались программой RMAA, микрофоном Suhr SM57 установленным строго по центру динамика, на расстоянии примерно 1 см от гриля, сама рамка с грилем была снята. Сигнал со звуковой карты M-Audio Audiophile 2496 подавался в гнездо Return моего клона Soldano Hotrod через пульт Soundcraft Compact 4. Микрофон подключался в микрофонный вход микшера. Регуляторы тембра на микшере по центру, Hi-pass фильтр выключен.
Настройки усилителя – все ручки по центру, мастер на 1. Кабинет без синтепона.
Настройки усилителя – все ручки по центру, мастер на 1. Кабинет с синтепоном.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence и Depth – по центру, мастер на 1. Кабинет без синтепона.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence и Depth – по центру, мастер на 1. Кабинет с синтепоном.
... и добавил:Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence и Depth – минимум, мастер на 1. Кабинет с синтепоном.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence – минимум, Depth – максимум, мастер на 1. Кабинет с синтепоном.
Для сравнения снял АЧХ кабинета Marshall 1912 с динамиком Celestion Vintage 30.
Настройки усилителя – все ручки по центру, мастер на 1. Marshall 1912 V30.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence и Depth – по центру, мастер на 1. Marshall 1912 V30.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence и Depth – минимум, мастер на 1. Marshall 1912 V30.
Настройки усилителя – Bass, Treble - минимум, Middle – максимум, Presence – минимум, Depth – максимум, мастер на 1. Marshall 1912 V30.
Теперь по слуховым ощущениям. После добавления синтепона в кабинет чуть подрезался бас и в целом звук стал ярче и собраннее. Аккорды с гейном стали как то приятнее, сбалансированнее чтоли. Микрофон на записи конечно ньюансы не передает, особенно на домашней громкости. Динамика и атака не пострадали, так что полученным результатом я доволен. В принципе слуховые ощущения достаточно точно, на мой взгляд, совпадают с графиками. Середина стала более ровной, без гребенок, и поднялась по уровню.
Чуть позже добавлю семплы.